Дело № 5-186/2020
УИД 91RS0015-01-2020-000888-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., с участием помощника прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Нижнегорского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Нижнегорского района старший советник юстиции ФИО4ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Нижнегорского сельского поселения ФИО1, в соответствии с которым последним ДД.ММ.ГГГГ от имени администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым заключен контракт с ГУП РК «Крымавтодор» о проведении работ по благоустройству территории (капитальный ремонт площади Ленина), в том числе в границах охранной зоны памятника В.И. Ленина расположенного по адресу: Республика Крым, Нижнегорский район, пгт. Нижнегорский, ул. Ленина, 11-в, в отсутствие согласованного с органом охраны культурного наследия задания и разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия, в период с 19 по 20 августа 2020 года рабочими ООО «Империал» произведены работы, предусмотренные техническим заданием и проектно-сметной документацией к договору субподряда в охранной зоне памятника, также, должностным лицом ФИО1 не приняты необходимые меры к сохранности объекта культурного наследия – памятника В.И. Ленина, не обеспечена сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, не направлено извещение в орган охраны культурного наследия об известных повреждениях памятника не принимались меры по предотвращению дальнейших нарушений в отношении памятника, чем нарушены требования ст. 36, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, также пояснил, что в настоящее время с целью устранения нарушений, администрация Нижнегорского сельского поселения <адрес> Республики Крым обратилась с заявлением в Министерство культуры Республики Крым о получении задания на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, приступить к выполнению задания возможно, только после установления границ охранной зоны объекта культурного наследия.
Помощник прокурора <адрес>ФИО3 в ходе рассмотрения дела, поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и просил главы администрации Нижнегорского сельского поселения Республики Крым ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7); рапортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); проектной документацией - схемой планировочной организации земельного участка (л.д.12-13); проектной документацией – сметной документацией (л.д.14-20); справкой Министерства культуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-28); постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№№, согласно которому, в перечне объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым под №№ указан Памятник В.И. Ленину (л.д.29-30); копией охранного обязательства к памятнику В.И. Ленина (л.д.31); копией решения исполнительного комитета Крымского областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№№ «Об утверждении охранных зон на памятники истории культуры», в соответствии с которым под номером 1615 утверждена охранная зона памятника В.И. Ленину в радиусе 15 м от центра памятника (л.д.33-34); выписками из ЕГРН (л.д.35-36, 37-39); инвентарной карточкой нефинансовых активов (л.д.40); копией муниципального контракта на выполнение работ №№ Д-44/20 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-52); письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53); фотоматериалом (л.д.57); показаниями самого ФИО1 данными в судебном заседании.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Частью 1 статьи 7.13 предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для своевременного использования и включающее в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно положений ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники и иные владельцы объектов культурного наследия обязаны: обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что ФИО1 с 16.10.2019 является председателем Нижнегорского сельского совета – главой администрации Нижнегорского сельского поселения.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вина в совершении данного правонарушения доказана.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 за совершенное им правонарушение суд признает признание вины, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность ФИО1 за совершенное им правонарушение судом не установлено.
При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с целью предупреждения новых правонарушений считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 - главу администрации Нижнегорского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен на расчетный счет №<***>, получатель платежа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>); ИНН:<***>; КПП:910201001; БИК:043510001; ОКТМО:35701000; КБК: 4151 16 90050 10 6000 140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа направить судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течении 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: