ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1899/2021 от 22.12.2021 Артемовского городского суда (Приморский край)

5-1899/2021

УИД 25RS0007-01-2021-008679-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2021 года г. Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Косарева Н.Е., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> рождения, уроженца пос. П..., ИНН <номер> имеющего паспорт <данные изъяты> дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <дата> ОГРНИП <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

28.10.2021 старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Дальневосточной электронной таможни ФИО2 в отношении ИП ФИО1 оформлен протокол о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, по фактам нарушения декларантом правил классификации товара при его декларировании и заявления недостоверных сведений о товаре, перемещаемом через таможенную границу ЕАЭС.

В судебное заседание ИП ФИО1, извещенный надлежащим образом времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Одновременно представил пояснения, в которых указал, что факт совершения вмененных ему административных правонарушений он признает. Заявленный в таможенной декларации <номер> товар ввезен в его адрес из КНР на основании внешнеторгового контракта <номер> от 12.05.2020, инвойса от 25.05.2021. О том, что на данный товар распространяются требования о предоставлении документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза <номер> и <номер>, он был осведомлен. По вопросу сертификации в рамках <номер> в устной форме обращался в орган по сертификации с предоставлением технической документации, получил ответ о невключении этого товара в перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям <номер>. В настоящее время предприняты меры для устранения вредных последствий, 11.06.2021 получен соответствующий сертификат, который предоставлен в материалы дела в ходе административного расследования. Что касается недостоверности сведений о товаре, перемещаемом через таможенную границу, то данные сведения внесены в электронную таможенную декларацию на основании товарораспорядительных документов, сомнений в их достоверности не имелось ни после отгрузки товара, ни по прибытии товара на таможенную территорию, ни во время помещения товара на склад временного хранения. Умысла на ввоз товара в количестве большем, чем задекларировано, он не имел. Просил не применять конфискацию в отношении товара - электрические вибромассажные приборы бытового назначения в количестве 545 штук, изъятого 15.06.2021. Также при определении наказания просил учесть затруднительное материальное положение, возникшее в связи с невыполнением в полном объеме договорных обязательств по внутренним и международным сделкам по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Представитель Дальневосточной электронной таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что факт нарушения декларантом правил классификации товара при проверке соответствия ввозимого товара требованиям технических регламентов установлен 29.05.2021. В связи с этим 11.06.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, впоследствии переквалифицированное на ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Товар был арестован и передан на хранение в камеру хранения вещественных доказательств №6 в Читинской таможне. При проведении товароведческой экспертизы арестованного товара произведен подсчет его количества и установлено, что фактически количество товара, явившегося предметом административного правонарушения, составляет 1006 штук, вместо 545 заявленных. В связи с этим ИП ФИО1 также вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Объектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1. и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, направленные на охрану порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном бездействии, заключающемся в невыполнении возложенной на лицо, перемещающее товары, обязанности произвести декларирование товаров с соблюдением установленных запретов и ограничений. Субъектом, подлежащим привлечению к ответственности за недекларирование товаров, подлежащих декларированию, и несоблюдение запретов и ограничений, является декларант. Таким лицом согласно статьям 7, 83, 84, 104, 105, 106, 128, 135 ТК ЕАЭС выступает ИП ФИО1 Обязанность задекларировать товары и соблюсти установленные запреты и ограничения, возлагается на ИП ФИО1, как на лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, что подтверждается контрактом и сведениями, указанными в графах №№ 8, 9, 14, ДТ <номер> В случае возникновения вопросов о порядке таможенного декларирования отдельных товаров декларант имел возможность воспользоваться правами, предусмотренными ТК ЕАЭС. Реализовав своё право, предусмотренное ст. 84 ТК ЕАЭС, на осмотр и измерение подлежащих декларированию товаров, ИП ФИО1 имел реальную возможность установить количественные характеристики товара, а также качественные характеристики товара, влияющие на его классификацию по ЕТН ВЭД ЕАЭС. Так, в соответствии со ст. 359 ТК ЕАЭС таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе. Согласно ст. 3 ТК ЕАЭС информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется Евразийской экономической комиссией и таможенными органами путем размещения их соответственно на официальном сайте Евразийского экономического союза и официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также путем доведения информации о них до общего сведения посредством телевидения и радио, использования информационных технологий, а также иными общедоступными способами распространения информации. Анализ собранных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ИП ФИО1 мог и должен был заблаговременно принять меры к надлежащему исполнению требований таможенного законодательства ЕАЭС в части декларирования всего товара и соблюдения запретов и ограничений, установленных решениями Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП ФИО1 установленных законом обязанностей, предусмотренных положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 135, статьи 106, пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, в процессе производства по делу об административном правонарушении установлено не было. Просила применить в качестве наказания за совершение вмененных правонарушений конфискацию предметов административных правонарушений - электрических вибромассажных приборов бытового назначения: массажеров для тела в количестве 1006 штук.

Выслушав пояснения представителя органа, оформившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений таким международными договорами и актами регулируются законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, следовательно, и установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Частью 1 статьи 16.2 КоАР РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Положениями ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Пункт 1 статьи 80 ТК ЕАЭС устанавливает, что лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые, согласно ТК ЕАЭС, для совершения таможенных операций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, а также соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой и выполнять иные требовании, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС декларирование товаров осуществляется путем заявления о них в таможенной декларации сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таможенное законодательство предоставляет декларанту свободу выбора, форм и средств, с помощью которых последний может обеспечить достоверность заявляемых в ДТ сведений о товарах.

Статьей 118 ТК ЕАЭС определены общие положения о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров и его аннулированием. Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является, помимо прочих, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

При разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, следует исходить из того, что по ст. 16.3 КоАП РФ действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах либо представлением недействительных документов.

Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных международными договорами государств членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений, то с учетом исключений, указанных в ст. 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации) (пп. 30-31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что 29.05.2021 ИП ФИО1 подал в Дальневосточный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни (далее – Дальневосточный т/п (ЦЭД), расположенный по адресу: <адрес>, декларацию на товары (далее - ДТ) <номер>, согласно которой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была заявлена партия товаров, состоящая из 1-го наименования, прибывшая на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом <номер> из КНР через т/п МААП Пограничный 29.05.2021. Задекларированный в ДТ <номер> товар №1 - электрические приборы бытового назначения: массажеры для тела, 109 мест 545 штук (модель АН-126 - 100 штук, АН-123 – 300 штук, АН-125 - 145 штук). Производитель <данные изъяты> товарный знак отсутствует, марка <данные изъяты> отсутствует. Общий вес нетто/брутто 1518/1603 кг. Код ТНВЭД ЕАЭС <номер>.

Должностными лицами таможенного органа Дальневосточного таможенного поста (ЦЭД) была выявлена неверная классификация товаров при таможенном декларировании, в связи с этим в порядке ст. 20 Таможенного кодекса ЕАЭС было принято классификационное решение <номер> от 29.05.2021. Данным решением установлен новый классификационный код товара <номер> (аппараты электрические вибромассажные) и изменено описание товара на «электрический вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела».

29.05.2021 в адрес декларанта направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, в соответствии с которым декларанту в связи с принятым решением о классификации предлагалось заполнить корректировку декларации на товары с изменением граф № №33, 31, по товару № 1.

29.05.2021 декларантом была представлена корректировка по товару № 1 из ДТ <номер>, в соответствии с которой в результате изменения классификационного кода ТНВЭД ЕАЭС сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащая уплате за товар №1 не увеличилась.

Товар № 1 «электрические вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела...» (код ТН ВЭД ЕАЭС 9019101000), согласно своему классификационному коду и наименованию товара, попадает под действие технических регламентов:

- ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента в форме сертификата соответствия.

- ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники». Изделия электротехники подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования (по выбору заявителя подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия может быть заменено подтверждением соответствия в форме сертификации).

- ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Перед выпуском в обращение проводится подтверждение соответствия товара требованиям технического регламента в форме сертификации.

В процессе проверки <номер> должностным лицом Дальневосточного т/п (ЦЭД) в адрес декларанта направлены запрос о представлении технической документации, содержащей сведения о номинальном напряжении переменного и постоянного тока, при котором используется товар №1, а также запрос о представлении документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (л. д. 49-50).

Согласно ТР ТС 004/2011 к низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие этого технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.

Согласно представленной участником ВЭД технической документации и фотографиям, товар № 1 «электрические вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела», имеет функцию зарядки аккумуляторов прибора от электрической сети общего пользования и исключения ТР <номер> на него не распространяются.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ИП ФИО1 в графе 44 ДТ заявлены сведения о декларации соответствия ЕАЭС N <номер> от 26.05.2021, которая удостоверяет соответствие продукции ТР <номер>, и сертификате соответствия <номер> от 27.05.2021, которая удостоверяет соответствие продукции ТР ТС <номер> (л. д. 38).

При этом сертификат соответствия <номер> от 26.05.2021 содержал сведения о других приборах, изготовленных <данные изъяты>, - массажерах ручных для косметологических кабинетов т. м. <данные изъяты> (л. д. 76).

Документы, подтверждающие соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР <номер>), ни одновременно с подачей ДТ <номер>, ни в ответ на требование таможенного органа декларантом не представлены.

Указанное послужило основанием для возбуждения 11.06.2021 главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Дальневосточного т/п (ЦЭД) Ю.В.Лемеш в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении <номер> по ст. 16.3 КоАП России.

Впоследствии, поскольку деяние ИП ФИО1, выразилось в заявлении недостоверных сведений о товаре №1 (его описании и классификационном коде), которые могли явиться основанием для несоблюдения в отношении декларируемого товара установленных запретов и ограничений в виде непредставления разрешительного документа (сертификата соответствия), подтверждающего соблюдение требований Технического регламента ТС <номер>, его действия переквалифицированы на ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении в Читинскую таможню направлено поручение о применении мер обеспечения к предмету правонарушения. Товары, явившиеся вещественными доказательствами и предметом административного правонарушения по делу об АП («электрические вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела» - 545 штук), были изъяты протоколом изъятия вещей и документов от 15.06.2021, и переданы по акту приема - передачи от 15.06.2021 в камеру хранения вещественных доказательств <номер> в Читинской таможне (<адрес>).

С целью установления фактической маркировки на товарах, явившихся предметами административного правонарушения, для соотнесения ее с представленными разрешительными документами, на таможенный пост МАПП Забайкальск Читинской таможни направлено поручение о применении в отношении товаров, явившихся предметами административного правонарушения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

06.07.2021 должностным лицом таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни проведен осмотр предмета административного правонарушения путем составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому количество товара явившегося предметом административного правонарушения составило 1006 штук (с разбивкой по артикулам АН-123 - 220 штук, АН-125 -196 штук, АН-126 - 590 штук), вместо 545 шт. заявленных в ДТ <номер>.

Данное обстоятельство послужило основанием для вменения ИП ФИО1 совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а именно 461 штук товара «электрические вибромассажнные приборы бытового назначения: массажеры для тела».

Товары, явившиеся вещественными доказательствами и предметом административного правонарушения по делу («электрические вибромассажнные приборы бытового назначения: массажеры для тела» - 461 штук), были арестованы протоколом об аресте товаров от 06.08.2021, и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств <номер> Читинской таможни (<адрес>).

06.08.2021 в целях проведения товароведческой экспертизы должностным лицом ОТО и TК <номер> таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни произведен отбор проб и образцов предмета правонарушения в количестве 3 единиц (1 единицы от каждого артикула) с последующим направлением отобранных образцов в адрес Дальневосточной электронной таможни.

В период с 06.09.2021 по 24.09.2021 экспертом Экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток ФИО3 проведена товароведческая экспертиза, по результатам которой составлено заключение от 24.09.2021 <номер>.

Согласно данному заключению, объектом экспертизы являлись электрические беспроводные перкуссионные (вибрационные) массажеры для тела, предназначенные для использования в электрической сети напряжением 220В (электрические сети общего пользования) для оздоровительного массажа тела в домашних условиях. Рыночная стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения (электрические вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела в количестве 461шт.), по состоянию на 29.05.2021 составляла 3 020 400 (три миллиона двадцать тысяч четыреста) рублей 93 копейки.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно примечанию 1 к ст.16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Для целей применения главы 16 КоАП РФ (нарушение таможенных правил) под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 не были соблюдены обязанности, установленные таможенным законодательством ЕАЭС, по декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу, и требования, предъявляемые к декларированию товаров.

При декларировании товара №1 - электрических приборов бытового назначения: массажеров для тела в количестве 545 штук ИП ФИО1 указаны недостоверные сведения о его классификационном коде и описании, в обоснование соблюдения требований к товару, перемещаемому через таможенную границу, представлен недостоверный документ (сертификат о соответствии товара ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», содержащий сведения о другом товаре) и не представлены сведения о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС <номер>).

Заявляя об устранении данного нарушения, ФИО1 ссылается на представленный им в ходе административного расследования сертификат соответствия № <номер> (л. д. 75). Между тем, этот сертификат подтверждает соответствие товара требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР <номер> «Электромагнитная совместимость технических средств», однако не подтверждает соответствие товара требованиям ТР <номер> «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Также И.П. ФИО1, обязанным декларировать весь перевозимый через таможенную границу товар, незадекларирована 461 единица товара - электрические вибромассажные приборы бытового назначения: массажеры для тела, что образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и вина ИП ФИО1 в их совершении подтверждаются следующими доказательствами: копией ДТ <номер> с комплектом документов; протоколом изъятия вещей и документов, техническим описанием по товару № 8 из ДТ, предоставленных декларантом, решением о классификации от 29.05.2021 <номер>, требованием о внесении изменений в ДТ, технической документацией в отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, письменными объяснениями ИП ФИО1 от 21.06.2021, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.07.2021, от 06.08.2021, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 06.08.2021, заключением эксперта от 24.09.2021 <номер>.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1 в процессе производства по данному делу не установлено.

Установлено отягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, а именно, что совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение является повторным, поскольку он уже подвергался административным наказаниям за совершение однородных административных правонарушения, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (л. д. 185).

Обсуждая вопрос о назначении ИП ФИО1 наказания за вмененные правонарушения, в том числе с учетом содержащейся в его ходатайстве просьбы учесть финансовое положение, обусловленное тяжелой экономической ситуацией в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, прихожу к следующему. Поскольку санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, нахожу возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: электрических вибромассажных приборов бытового назначения – массажеров для тела марки <данные изъяты> в количестве 461 шт.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ИП ФИО1 не предприняты меры, направленные на устранение неблагоприятных последствий правонарушения, а также принимая во внимание имеющуюся в материалах дела информацию о неуплате им административного штрафа в размере 50500 руб., наложенного за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, прихожу к выводу о применении к нему наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения: электрических вибромассажных приборов бытового назначения – массажеров для тела марки <номер> в количестве 545 шт.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 30.2, 30.3 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: электрических вибромассажных приборов бытового назначения – массажеров для тела марки <номер>, моделей <номер>, АН-<номер>, АН-<номер> общим количеством 1006 штук, 109 грузовых мест, весом нетто/брутто 1565,4/1588,5 кг.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Н.Е. Косарева

Полный текс постановления изготовлен 29.12.2021.

Судья Н.Е. Косарева