№ 5-189/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Иловля «21» декабря 2017 года
Cудья Иловлинского районного суда Волгоградской области Елисеева Т.Г.,
с участием законного представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области – заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области Франк И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области, ИНН 3408008227, КПП 340801001, ОГРН 1023405369019, расположенного по адресу: Волгоградская область, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив материалы дела,
установил:
30 ноября 2017 года в 14.00 часов государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса Мелиховой О.А. выявлены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива в действиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области (далее – МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области), а именно
- не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>), т.е. нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (котлов КЧМ-5) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>), т.е. нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (автоматики безопасности) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>), т.е. нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (печных газовых горелок) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>), т.е. нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;
- отсутствует исполнительная документация, а именно паспорт на автоматику безопасности котлов КЧМ-5, т.е. нарушен п. 6, 95 ж) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, и п. 5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;
- отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического состояния газопроводов: проверка состояния охранных зон газопроводов, технический осмотр подземных и надземных газопроводов, оценка технического состояния газопроводов, техническое диагностирование подземных газопроводов, т.е. нарушен п. 6, 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, п. 6.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;
- установка сигнализатора загазованности не соответствует проектному решению, нормам и правилам, т.е. нарушен п. 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870;
- помещение с газоиспользующим оборудованием не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала, т.е. нарушен п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, п.7.2 СНиП 42-01-2002, п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;
- план локализации и ликвидации последствий аварий не согласован техническим руководителем эксплуатационной организации, т.е. нарушен п. 6 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870, п. 9.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации.
Таким образом, МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области Франк И.В. в судебном заседании протокол об административном правонарушении не оспорила, при этом пояснила, что в настоящее время большая часть нарушений устранена. При назначении наказания просила учесть финансовое положение детского сада.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы, считаю, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие технические требования к эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных, составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации устанавливает ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация.
На основании п. 9.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Действия персонала АДС на месте аварии при аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления на предприятиях или в котельных должны определяться условием договора оказания услуг АДС и планом локализации и ликвидации аварий, утвержденным руководителем предприятия (котельной) и согласованным техническим руководителем эксплуатационной организации. При разработке плана локализации и ликвидации аварий должны соблюдаться требования настоящего стандарта и ГОСТ Р 54983.
Участие в локализации и ликвидации аварий сторонних организаций и служб различных ведомств должно определяться планом взаимодействия, согласованным с уполномоченным территориальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности и утвержденным в установленном порядке.
В соответствии с п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.
На основании п. 7.2 СНиП 42-01-2002 помещения зданий всех назначений (кроме жилых квартир), где устанавливается газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, следует оснащать системами контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа и выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала, если другие требования не регламентированы соответствующими строительными нормами и правилами.
Пунктом 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации предусмотрено, что режимы работы газоиспользующего оборудования на предприятиях и в котельных должны соответствовать режимным картам, утвержденным техническим руководителем предприятия.
Система технологических защит газоиспользующего оборудования должна обеспечивать прекращение подачи газа в случае отсутствия факела на защитно-запальном устройстве, погасания факела горелки, отклонения давления газа перед горелкой за пределы её устойчивой работы, уменьшения раздражения в топке, понижения давления воздуха ниже допустимого, прекращения подачи электроэнергии или отсутствия напряжения на устройствах управления технологическим процессом и средствах измерения.
Наблюдение за работой газоиспользующего оборудования должно осуществляться обслуживающим персоналом предприятия. При установке систем контроля загазованности газифицированных помещений и обеспечении вывода сигналов о нарушениях работы газоиспользующего оборудования и возникновении опасных концентраций газа или окиси углерода на диспетчерский пункт (в помещение с постоянным присутствием персонала) эксплуатация газоиспользующего оборудования может осуществляться без постоянного наблюдения персонала.
Согласно п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.
Пунктом 5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации предусмотрено, что владельцы предприятий и котельных, эксплуатирующие сети газопотребления, в течение всего срока их эксплуатации должны иметь и хранить: проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления; акты приемки сетей газопотребления; акты ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов; разрешение на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию. При отсутствии или утрате исполнительной документации её восстановление должно производиться визуальным осмотром, замерами, техническими обследованиями и другими методами, позволяющими получить необходимую информацию.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 26 октября 2017 г. назначено проведение плановой проверки в период с 22 ноября 2017 года по 30 ноября 2017 года в отношении МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области.
Целью проверки является Государственный контроль за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870 (л.д. 9-11).
В ходе проверки установлено, что МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области, расположенное по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х. Краснодонский, ул. Центральная, 11, эксплуатирует наружный подземный газопровод низкого давления от входа газопровода в землю до выхода газопровода из земли, наружный надземный газопровод низкого давления от места врезки до входа газопровода в землю, от выхода газопровода из земли до отключающего устройства на газовом вводе в здание котельной, вводный газопровод от отключающего устройства на газовом вводе в здание котельной до внутренней стенки здания котельной, внутренний газопровод от внутренней стенки здания котельной до отключающего устройства на опусках к газовым приборам (котлам КЧМ-5 2 шт.).
Лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию сетей газопотребления по МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области приказом от 02 марта 2017 года № 58а П назначен Меренков А.М.
Между филиалом ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Фролово и МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области заключён договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту и АДО (АСО) объектов систем газораспределения и газопотребления от 07.06.2017 года № Фто-05-42/2017.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (котлов КЧМ-5) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (автоматики безопасности) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>;
- не проведено техническое диагностирование технического устройства котельной (печных газовых горелок) для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием сроков, указанных в проектной документации (помещение котельной МБДОУ Краснодонский детский сад по адресу: Волгоградская область, <адрес>;
- отсутствует исполнительная документация, а именно паспорт на автоматику безопасности котлов КЧМ-5;
- отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического состояния газопроводов: проверка состояния охранных зон газопроводов, технический осмотр подземных и надземных газопроводов, оценка технического состояния газопроводов, техническое диагностирование подземных газопроводов;
- установка сигнализатора загазованности не соответствует проектному решению, нормам и правилам;
- помещение с газоиспользующим оборудованием не оснащено выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала;
- план локализации и ликвидации последствий аварий не согласован техническим руководителем эксплуатационной организации.
Указанные нарушения подтверждаются материалами дела, а именно, актом проверки от 30 ноября 2017 года № 11/234-гн, предписанием от 30 ноября 2017 года № 11/234-гн об устранении нарушений обязательных требований, протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года № 11/218-гн (л.д. 12-17, 18-20, 4-7).
Вина МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области в совершении данного административного правонарушения установлена и подтверждается вышеперечисленными доказательствами.
Таким образом, действия МБДОУ Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области подлежат квалификации по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Признание вины, частичное устранение допущенных нарушений, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаю обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установив обстоятельств, в силу которых следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, в пределах санкции ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснодонский детский сад Иловлинского района Волгоградской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 3444046034
КПП 344501001
Р/С 40101810300000010003 отделение Волгоград
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА: УФК ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора)
ОКТМО 18701000
БИК 041806001
КБК 49811645000016000140
Наименование платежа: административный штраф Ростехнадзора
Разъяснить лицу, подвергнутому наказанию в виде административного штрафа, что административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Судья Т.Г.Елисеева