ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-189/2013 от 19.12.2013 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                 г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Уряднов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Таджикистан, владеющего русским языком, не работающего, пребывающего по адресу: <адрес>, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Гражданин Республики Таджикистан ФИО1, в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, из Российской Федерации не выехал, и незаконно, при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и без регистрации проживал по адресу: <адрес> до установления его местонахождения сотрудниками Межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в г. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в Российскую Федерацию прибыл ДД.ММ.ГГГГ в безвизовом порядке на срок 90 суток. В пос. <данные изъяты> проживает его сожительница ФИО2, у которой от него имеется двое детей. В качестве отца детей в документах последних он не значится. ФИО2 считается матерью одиночкой. По истечении срока пребывания на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ он из страны не выехал из-за отсутствия денег. Не оспаривает, что в течение <данные изъяты> года <данные изъяты> раз привлекался к административной ответственности, в том числе трижды за нарушение Правил миграционного учета, и один раз к уголовной ответственности за незаконное приобретение и хранение холодного оружия. Просит его из Российской Федерации не выдворять, а назначить ему наказание в виде штрафа, поскольку хочет узаконить свои отношения с ФИО2 Он поедет в г. <данные изъяты>, заработает денег и доедет до границы, чтобы вновь продлить срок пребывания на территории России на 90 суток.

Представитель Межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в г. Алатырь ФИО3 пояснил, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 впервые прибыл в Российскую Федерацию вообще без каких-либо документов, удостоверяющих личность. ФИО1 был задержан сотрудниками ЛОВД на транспорте с холодным оружием. В <данные изъяты> году тот был осужден мировым судьей за незаконное приобретение и хранение холодного оружия с назначением наказания в виде <данные изъяты>. Кроме того, в <данные изъяты> году ФИО1 пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе три раза за правонарушения, связанные с нарушением Правил миграционного учета. ФИО1 лично им неоднократно разъяснялись правила пребывания на территории Российской Федерации, в том числе и возможность получения разрешения на временное проживание на территории страны, в виду того, что тот сожительствовал с ФИО4 Несмотря на эти разъяснения, в течении двух лет, ФИО1 периодически пребывает на территории Алатырского района, никак мер по получению разрешения на временное проживание не предпринимал, при реальной возможности сделать это. ФИО4, у которой ФИО1 проживает, значится матерью одиночкой, никаких сведений, что именно указанное лицо является отцом её детей, у них нет. Учитывая, что ФИО1 систематически совершает административные правонарушения на территории Российской Федерации, в том числе привлекался к уголовной ответственности в <данные изъяты> году, считает, что с учетом личности указанное лицо необходимо выдворить за пределы страны с содержанием в специальном учреждении для содержания иностранных граждан при УМВД России по гор. <данные изъяты>.

Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, при проверке документов по адресу: <адрес>, с целью соблюдения правил миграционного учёта иностранными гражданами и лицами без гражданства в Российской Федерации установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты> года рождения, пребывающий с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в России, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания).

Из паспорта серии <данные изъяты>, выданного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 <данные изъяты> является гражданином Республики Таджикистан.

Согласно карточке миграционного учета граждан Республики Таджикистан ФИО1 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте <данные изъяты>. Зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Принимающей стороной значится ФИО2.

Из Досье иностранного гражданина из АС ЦБДУИГ ФМС России гражданин Республики Таджикистан ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и ст.18.8 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за каждое из правонарушений.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации,

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Из пояснений ФИО1 следует, что он на территорию Российской Федерации прибыл в порядке, не требующем получения визы, т.е. на срок 90 суток. По истечении этого срока из Российской Федерации не выехал, соответственно, согласно ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на территории РФ он находится незаконно, без документа, подтверждающего его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации после истечения срока временного пребывания уклоняется.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд считает, доказанной вину ФИО1 в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в связи с чем квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания по настоящему делу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим наказание, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая данные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении для содержания иностранных граждан при УМВД России по гор. <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Привлечь ФИО1 <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении для содержания иностранных граждан при УМВД России по гор. <данные изъяты>.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:     Уряднов С.Н.