ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19 от 14.03.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 14 марта 2017 года

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ИМПЭКСТОРГ», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-677/2016, составленному ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным отдела административных расследований Кингисеппской таможни ФИО4,

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИМПЭКСТОРГ» для помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» была подана с применением Интернет-декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью (ЭЦП) ФИО1, ДТ . Согласно сведениям, заявленным в ДТ: Отправитель: <данные изъяты>. Получатель: ООО "Лимиан" <адрес>. Декларант: ООО "ИМПЭКСТОРГ" <адрес> Товар: <данные изъяты>

В соответствии с профилем риска был проведён таможенный досмотр товара. При сопоставлении сведений заявленных в товаросопроводительных документах, ДТ и указанных в АТД выявлено, что весь декларируемый товар находятся в контейнере № MSKU9589601. Кроме того, в контейнере находится товар, не заявленный в ДТ . А именно: <данные изъяты>

Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10218000-677/2015, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы для определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>

Своими действиями ООО «ИМПЭКСТОРГ» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ИМПЭКСТОРГ» ФИО5 вину Общества в совершении административного правонарушения не оспаривал. Просил, в связи с принятием решения руководителем Общества о дальнейшем оформлении товара, о назначении наказания в виде административного штрафа, с учетом акта экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» и положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Поскольку Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, и максимальные штрафные санкции могут привести к ликвидации юридического лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.3).

Согласно ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч.1). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.

В соответствии с положениями ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: 1) лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИМПЭКСТОРГ» для помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» была подана с применением Интернет-декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью (ЭЦП) ФИО1, ДТ на <данные изъяты> код по ТН ВЭД ЕАЭС: 4802559000.

В соответствии с профилем риска был проведён таможенный досмотр товара. При сопоставлении сведений заявленных в товаросопроводительных документах, ДТ и указанных в АТД выявлено, что весь декларируемый товар находятся в контейнере № MSKU9589601.

Кроме того, в контейнере находится товар, не заявленный в ДТ , а именно: <данные изъяты>

Это привело к недекларированию товара, что является нарушением ст. 181 ТК ТС.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>

В соответствии с актом экспертного заключения от 07-ДД.ММ.ГГГГ, выполненного экспертом ООО «<данные изъяты>» ФИО3, рыночная стоимость товара, изъятого по делу об административном правонарушении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Экспертом ФИО3, имеющей высшее техническое образование и право заниматься профессиональной деятельностью в сфере оценки стоимости предприятия (бизнеса), и квалификацию эксперта по определению качества непродовольственных товаров, стаж работы в качестве эксперта 32 года, в том числе эксперта-оценщика – 14 лет, указано, что оценка проведена в соответствии с положениями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и изменениями; Федерального закона № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ; приказами Минэкономразвития России , , от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных стандартов оценки: Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» ФСО ); «Цель оценки и виды стоимости (ФСО )»; «Требования к отчету об оценке» (ФСО ); стандартами и правилами оценочной деятельности Некоммерческого партнерства «Сообщество специалистов-оценщиков «СМАО», утвержденные Решением Совета Партнерства, Протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается: наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Эксперт указал, что объект оценки, являющийся предметом административного правонарушения, идентифицируется как полотна трикотажные импортные (Китай) двух видов, выработанные из 100% полиэфирных комплексных нитей: трикотажные полотна с петельным ворсом; трикотажные поперечно- вязаные полотна без ворса.

Стандартом оценки ФСО № 2 «Цель оценки и виды стоимости» предусматриваются три подхода к оценке рыночной стоимости имущества: затратный подход; сравнительный подход; доходный подход.

Сравнительный подход-совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами – аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Возможность применения данного подхода основана на сборе информации о продажах объектов, сходных с оцениваемыми объектами и ее анализе, с помощью которого могут быть получены величины корректировок для определенных факторов, влияющих на оценку стоимости.

Так как имеется достаточное количество информации о недавних сделках купли-продажи аналогов, в целях оценки экспертом был использован сравнительный подход.

Изучив и проанализировав всю доступную информацию в каталогах и на сайтах сети – интернет, экспертом установлены оптовые цены сопоставимых аналогов, которые приняты за базовые на территории С-ПБ, а не на территории Белгорода, как указано экспертом Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.

Из экспертного заключения следует, что анализ рынка РФ показал, что рыночные цены аналогов, установленные на момент проведения экспертизы, за период с даты ввоза товара ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года претерпели несущественные изменения согласно данным оценки Федеральной службы государственной статистики РФ в связи с чем корректировка базовых цен по фактору времени не производится.

При определении рыночной стоимости предмета административного правонарушения, экспертом были учтены проценты прибыли в оптовом звене и в мелком опте, корректирующие коэффициенты.

При определении достаточности и допустимости доказательств по делу об административном правонарушении, полагаю, что заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать объективным, в связи с тем, что производство экспертизы осуществлялось экспертным учреждением ЭКС ЦЭКТУ ФТС России в <адрес> без учета требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ; приказами Минэкономразвития России , , от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных стандартов оценки: Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» ФСО ); «Цель оценки и виды стоимости (ФСО )»; «Требования к отчету об оценке» (ФСО ); стандартами и правилами оценочной деятельности Некоммерческого партнерства «Сообщество специалистов-оценщиков «СМАО», утвержденные Решением Совета Партнерства, Протокол от ДД.ММ.ГГГГ, с использованием фактически методических источников ФТС России.

В связи с чем, прихожу к выводу, что экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выполнено с использованием необходимых законодательных актов, стандартов и правил экспертной деятельности, нормативных технических документов, основано на собранной экспертом фактической информации.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- копией ДТ ;

- копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ № IТ12/01;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № IТ12/01-221/1;

- копией инвойса от ДД.ММ.ГГГГ № IТ12/01-221/1;

- копией акта таможенного досмотра ;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертным заключением ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «ИМПЭКСТОРГ» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствие действующих однородных правонарушений.

К обстоятельству, отягчающему административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, отношу наличие действующего аналогичного правонарушения (л.д.133).

В силу положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.


С учетом наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, того обстоятельства, что Общество является микропредприятием, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере не менее половины одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, без конфискации предметов административного правонарушения 713.177,85 : 2 = 356.588, 92 : 2 = 178.294,46).

Согласно ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Предмет административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного штрафа должен быть возвращен ООО «ИМПЭКСТОРГ» после уплаты административного штрафа.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ИМПЭКСТОРГ» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЭКСТОРГ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административному наказанию в виде административного штрафа в размере 178.294 (ста семидесяти восьми тысяч двухсот девяносто четырех) рублей 46 копеек, с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, валютный код: VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России), уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310102180000677162, без конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, вернуть ООО «ИМПЭКСТОРГ» для дальнейшего оформления в соответствии с действующим таможенным законодательством, после уплаты административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова