ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-190/2018 от 27.03.2018 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5- 190/ 2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 27 марта 2018 года

Судья Ковровского городского суда <адрес> Самойлов Д.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Ковровский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ») юридический и почтовый адрес: <адрес>.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП ПФ) разъяснены и понятны. Отводов и самоотводов не заявлено.

У С Т А Н О В И Л :

<дата> в Ковровский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Ковровский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ»).

Как следует из указанных материалов, <дата> в период с 10.00 час. до 15.40 час в ходе рейдового обследования инспектором Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям ФИО1 водоохраной зоны <адрес> в границах <адрес> на участке от старицы Гидромуть до старицы Старка установлено, что поверхность реки покрыта льдом. На земельном участке с кадастровым номером 33:20:013601:2 (координаты <№>.383, У41 21.383) навалом размещен мусор строительный, место положение которого определено с помощью GPS навигатора.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от <дата><№> «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» мусор от сноса и разборки зданий и сооружений имеет код 81290101724. Данный земельный участок находится на расстоянии около 15 м от уреза воды <адрес>, т.е. входит в границы прибрежной защитной полосы и является местом общего пользования.

При рассмотрении документов, имеющихся в распоряжении Управления, установлено, что на данном участке осуществляет хозяйственную деятельность ОАО «КЭМЗ», ИНН <***>, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от <дата> № AOVMMVLQ и схемой расположения производственных площадок. Уровень контроля- федеральный.

При рассмотрении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «КЭМЗ» утвержденным директором от <дата> установлено, что Общество имеет очистные сооружения дождевых стоков. Для защиты очистных сооружений ливневых стоков (резервуар емкостью 700 м.куб) имеется защитная дамба, протяжностью 196 м, ширина защитной полосы дамбы 19,5 м. При эксплуатации защитной дамбы могут образовываться продольные, поперечные и сквозные трещины, оползни и разрывы на откосах, нарушение крепления на проезжей части гребня, выбоины, проседания грунта, ниже проектной отметки и проч., что является недопустимым по правилам эксплуатации защитных гидросооружений. Для устранения повреждения и крепления дамбы используются: мусор строительный от разборки зданий;, бой шамотного кирпича, отходы (осадки от реагентной очистки сточных вод и при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений ливневых стоков).

В соответствии с документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <№> для ОАО «КЭМЗ» (имеется в распоряжении Межрегионального Управления; приказ Управления от <дата><№>-П) установлен норматив образования отхода мусор строительный от разборки зданий ( КОД ФККО 9120060101004). в количестве 150 т. Согласно отчета 2-тп (отходы) ОАО «КЭМЗ» за 2017 г. образовалась и использовано для укрепление дамбы 150 т. Мусора строительного от разборки зданий.

Однако в нарушении требований действующего законодательства у ОАО «КЭМЗ» отсутствует лицензия на утилизацию (использование) отходов 4 класса опасности для окружающей среды - мусор строительный от разборки зданий.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям в судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, в адрес суда ходатайств и заявлений не представил.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО2 вину признал, указал, что в действиях ОАО «КЭМЗ» существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не усматривается, в настоящее время вывоз мусора строительного от разборки зданий IV класса опасности для укрепления дамбы прекращен и заключен договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение (ПНООЛР) для получения нормативов образования отходов V класса опасности – при котором не требуется получение лицензии. Утилизация (использование) мусора строительного от разборки зданий IV класса опасности проводилась с целью укрепления защитного гидротехнического сооружения (дамбы) без нанесения вреда окружающей природной среде.

Ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ, с освобождением общества от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявлением устного замечания или применить п.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ в виду того, что ОАО «КЭМЗ» административное правонарушение совершило впервые, отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также отсутствие имущественного ущерба.

Изучив представленные материалы, и доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от <дата><№> «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» мусор от сноса и разборки зданий и сооружений имеет код 81290101724. Отход относится к IV классу опасности для окружающей среды.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды.

Как установлено судом, <дата> в период с 10.00 час. до 15.40 час в ходе рейдового обследования инспектором Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям ФИО1 водоохраной зоны <адрес> в границах <адрес> на участке от старицы Гидромуть до старицы Старка установлено, что поверхность реки покрыта льдом. На земельном участке с кадастровым номером 33:20:013601:2 (координаты <№>.383, У41 21.383) навалом размещен мусор строительный, место положение которого определено с помощью GPS навигатора.

Согласно документов, имеющихся в распоряжении Управления, установлено, что на данном участке осуществляет хозяйственную деятельность ОАО «КЭМЗ», ИНН <***>, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от <дата> № AOVMMVLQ и схемой расположения производственных площадок. Уровень контроля- федеральный.

При рассмотрении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «КЭМЗ» утвержденным директором от <дата> установлено, что Общество имеет очистные сооружения дождевых стоков. Для защиты очистных сооружений ливневых стоков (резервуар емкостью 700 м.куб) имеется защитная дамба, протяжностью 196 м, ширина защитной полосы дамбы 19,5 м. При эксплуатации защитной дамбы могут образовываться продольные, поперечные и сквозные трещины, оползни и разрывы на откосах, нарушение крепления на проезжей части гребня, выбоины, проседания грунта, ниже проектной отметки и проч., что является недопустимым по правилам эксплуатации защитных гидросооружений. Для устранения повреждения и крепления дамбы используются: мусор строительный от разборки зданий;, бой шамотного кирпича, отходы (осадки от реагентной очистки сточных вод и при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений ливневых стоков).

В соответствии с документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <№> для ОАО «КЭМЗ» (имеется в распоряжении Межрегионального Управления; приказ Управления от <дата><№>-П) установлен норматив образования отхода мусор строительный от разборки зданий (КОД ФККО 9120060101004). в количестве 150 т.

Согласно отчета 2-тп (отходы) ОАО «КЭМЗ» за 2017 г. образовалась и использовано для укрепление дамбы 150 т. мусора строительного от разборки зданий.

Однако в нарушении требований действующего законодательства у ОАО «КЭМЗ» отсутствует лицензия на утилизацию (использование) отходов 4 класса опасности для окружающей среды - мусор строительный от разборки зданий.

Согласно п.1 ст. 39 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу п. 30 ст.12 Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Никаких неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ судом не установлено.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица административной ответственности судом не установлено. Нарушений прав на защиту судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <дата> N 195-ФЗ (ред. от <дата>) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В качестве обстоятельства, смягчающих административную ответственность предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ судом признается признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, с учетом характера совершенного правонарушения, и принимая во внимание, что административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также не повлекло причинение имущественного ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание в соответствии с санкцией соответствующей статьи в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Ковровский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ») юридический и почтовый адрес: <адрес>., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток.

Судья Самойлов Д.Е.