к делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«25» января 2020 года город Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, рассмотрев поступившее из контрольно-счетной палаты Краснодарского края, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, пер. Больничный, <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №-П/2020 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с п. 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" за 2019 год".
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор.
Установлено, что субсидия из краевого бюджета предоставляется в рамках реализации мероприятия 1.6.2 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В соответствии с пп.3 п. 1 ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относится обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных п. 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий).
Пунктами 2, 3 Порядка предоставления и распределения субсидий установлено, что Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края и распределяется по результатам отбора муниципальных образований, проводимого министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Министерство).
Условиями предоставления субсидий (п. 11 Порядка предоставления и распределения субсидий) является наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджет субсидии и заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии.
В рамках реализации мероприятия 1.6.2 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» в государственной программе предусмотрено финансирование на 2019 год в сумме 101 815,2 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 88 579,2 тыс.рублей. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» объем финансирования мероприятия на 2019 год уменьшен до 37 600,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета- 32 712,0 тыс.рублей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении распределения субсидий в рамках подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно- курортного и туристского комплекса» городу-курорту Сочи распределена субсидия в сумме 86 607,6 0 тыс.рублей. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ сумма субсидии уменьшена до 32 712,0 тыс.рублей.
Между Министерством и Администрацией муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Администрация) ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение №-с/19 (с учетом дополнительных соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи (далее - соглашение №-с/19), в приложении № которого указан показатель результативности предоставления субсидии «объем выполненных работ по созданию объектов туристской инфраструктуры» - 37 процентов. Год, на который запланировано достижение показателя - 2019.
Пунктом 1.2 соглашения №-с/19 предусмотрено предоставление субсидии в целях софинансирования расходногообязательства муниципального образования - «создание и благоустройство мест массового отдыха населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи: «Создание объекта благоустройства (фонтана) на муниципальной территории Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеритинской низменности <адрес> города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)», возникающего на основании постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи» (далее - муниципальная программа). Объем финансирования работ по строительству фонтана составляет 32 712,0 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета.
Подпунктом 4.3.3 Соглашения № 8-с/19 предусмотрено, что Администрация обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в приложении № к соглашению, а именно, обеспечить объем выполненных работ по созданию объектов туристской инфраструктуры (фонтана) - 37 процентов.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Сочи не достигнуто плановое значение показателя результативности «объем выполненных работ по созданию объектов туристской инфраструктуры» - 37 процентов».
В рамках исполнения соглашения № 8-с/19 муниципальным образованием город-курорт Сочи ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства» (далее - Учреждение), действующего от имени муниципального образования город-курорт Сочи и ООО «НИАСТРОЙ-ЮГ» заключен муниципальный контракт № в части выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Создание объекта благоустройства (фонтана) на муниципальной территорш Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеретинской низменност] <адрес> города Сочи (проектно-изыскательские работы строительство)». Цена контракта (стоимость работ) составляет 99 503,1 тыс.рублей. Условиями контракта срок завершения работ установлен - 180 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Контрактом промежуточные этапы выполнения работ, позволяющие выполнить в 2019 году объем работ по созданию объекта благоустройства (фонтана) на муниципальной территории Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеретинской низменности <адрес> города Сочи (проектноизыскательские работы, строительство) в объеме 37 %, не предусмотрены.
На основании п.3.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заявкой, предоставленной Администрацией, по форме, установленной соглашением. Кассовый расход средств по итогам 2019 года составил 29 851,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 25 970,3 тыс. рублей.
По информации департамента строительства администрации города Сочи (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) невыполнение строительно-монтажных работ по созданию фонтана в г. Сочи, обусловлено, отсутствием технического оборудования, которое закладывается в бетон в устройство чаши фонтана, и длительными сроками его поставки исполнителем муниципального контракта. Сумма неосвоенных средств субсидии администрацией города Сочи составила 7 749,0 тыс.рублей (37 600,0 - 29 851,0 тыс.рублей), в том числе средства краевого бюджета 6 741,7 тыс.рублей (32 712,0 - 25 970,3 тыс.рублей).
В соответствии с п. 17 Порядка предоставления и распределения субсидий и п. 4.1.3 Соглашения №-с/19 оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края путем сравнения установленного Соглашением о предоставлении субсидий и фактически достигнутого по итогам отчетного года значений показателя результативности предоставления субсидий.
Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представленному Администрацией в Министерство (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), фактическое значение показателя по объему выполненных работ по созданию объектов туристской инфраструктуры составило 30 процентов вместо предусмотренного условиями Соглашения №-с/19 - 37 процентов.
Таким образом, Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также пп. 4.3.3 Соглашения №-с/19 не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, а именно, обеспечение объема выполненных работ по созданию объектов туристской инфраструктуры (фонтана) - 37 процентов, а также не выполнены условия расходования бюджетных средств по объекту в сумме 7749,0 тыс. рублей.
Подпунктом 6.1.1 Соглашения № 8-с/19 определено, что уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством и на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения №-с/19, является департамент строительства Администрации.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно Положения о Департаменте строительства администрации города Сочи, принятого решением городского собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, Департамент является отраслевым органом администрации города Сочи, координирует строительную деятельность на территории города Сочи, осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, организацию и проведение контроля в установленном порядке за их эффективным использованием.
Соглашение №-с/19 о предоставлении субсидии для софинансирования расходного обязательства по созданию объекта благоустройства (фонтана) было заключено в целях реализации муниципальной программы города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи». Муниципальный заказчик - департамент строительства администрации города Сочи (МКУ города Сочи «Управление капитального строительства») является исполнителем мероприятия 1.9.1.8 «Создание объекта благоустройства (фонтана) на муниципальной территории Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеретинской низменности <адрес> города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)» муниципальной программы города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город- курорт Сочи». Объем финансирования мероприятия на 2019 год предусмотрен в сумме 46 235,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 32 712,0 тыс.рублей, бюджета города Сочи - 13 523,9 тыс.рублей, с
непосредственным результатом реализации мероприятия - строительная готовность - 40%.
Согласно бланка резолюции, обеспечение исполнения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 поручено ДД.ММ.ГГГГ главой города Сочи ФИО3, подписавшим от имени Администрации города Сочи дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19, ФИО4 - директору Департамента строительства администрации города Сочи.
Согласно приказу Департамента строительства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении ответственных лиц по вводу в эксплуатацию строящихся на территории города Сочи социальных учреждений» заместитель директора Департамента строительства Такс иди Д.М. назначен ответственным по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 и соблюдению сроков ввода в эксплуатацию мероприятия «Создание объекта благоустройства (фонтана) на муниципальной территории Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеретинской низменности <адрес> города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)».
Приказом Департамента строительства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-лс ФИО2 назначен заместителем департамента строительства администрации города Сочи. Согласно п. 3.9.2 должностной инструкции заместителя директора департамента строительства администрации города Сочи, утвержденной и.о. заместителя главы города Сочи, директором департамента строительства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора департамента осуществляет контроль за своевременным обеспечением объектов строительства проектно-сметной документацией, сдачей объектов в эксплуатацию в установленные сроки, согласно п. 3.10 должностной инструкции - выполняет поручения заместителя Главы города Сочи, директора департамента строительства города Сочи в пределах своих должностных обязанностей и полномочий.
Согласно письма Департамента строительства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№.01-13 проведена служебная проверка в отношении заместителя директора департамента строительства города Сочи ФИО2, по результатам которой установлено, что неисполнение ФИО2 приказа департамента строительства города Сочи, обязательного для исполнения, привело к нарушению условий расходования бюджетных средств и недостижению значения показателя результативности предоставления субсидии по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19.
Таким образом, должностным лицом - заместителем директора департамента строительства города Сочи ФИО2 с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (согласно графику работы Департамента строительства администрации города Сочи) в помещении Департамента строительства администрации города Сочи по адресу 354061, Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, в нарушение требований ст. 139 БК РФ, п. 4.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 не выполнена возложенная на него обязанность по исполнению соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 в части обеспечения достижения значения показателя результативности предоставления субсидии на создание и благоустройство мест массового отдыха населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи: «Создание объекта
благоустройства (фонтана) на муниципальной территории Бульвара Надежд на Олимпийской набережной в Имеритинской низменности <адрес> города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)», в результате чего условия расходования бюджетных средств, предусмотренные соглашением в сумме 6 741,7 тыс.рублей, не выполнены.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя директора департамента строительства города Сочи ФИО2, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, работники несут административную ответственность как должностные лица.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Иное рассмотрение дела с применением предусмотренных ст. 4.1.1. КоАП РФ правил назначения наказания будет являться существенным, иметь фундаментальный, принципиальный характер, влияющий на исход дела, приведет к неправильному его разрешению и не будет отвечать установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Указанные выводы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края согласуются с позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-АД17-9.
Изложенное подтверждается следующими доказательствами по делу: копией распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р "О проведении экспертно-аналитического мероприятия"; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с/19 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету за счет средств краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи; копией отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами по делу, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО5 в судебном заседании просит признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа.
Выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина должностного лица – заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом №-П/2020 и другими доказательствами.
Учитывая, что вышеуказанные доказательства не оспорены и не обжалованы, суд признает данные доказательства законными, обоснованными и не противоречащими требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалы об административном правонарушении в отношении заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2 составлены в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих наказание заместителю директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность заместителю директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2, судом не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 15.153 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административные наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Заместителя директора Департамента строительства администрации города Сочи ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края), ИНН <***>; КПП 230901001; ОКТМО: 03701000; номер счета получателя платежа Р/С 40№; наименования банка: Южное ГУ банка России <адрес>; БИК: 040349001: КБК 81№.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья