ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/2014 от 18.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Дело № 5-192/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 18 апреля 2014 года г. Чебоксары

 Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Порфирьева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 ------, дата года рождения, уроженца ------, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 дата в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары ЧР поступил административный протокол ПР -----, составленный ------ ФИО3 в отношении ФИО1 ------ о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 с дата. по дата не имел при себе МКУ, тем самым не выполнил законное требование УИС, осуществляющего служебные обязанности по контролю и надзору за осужденными и воспрепятствовала осуществлению им служебных обязанностей.

 В судебном заседании представитель ------ ФИО4, действующая на основании доверенности, пояснила, что ФИО1 с дата. по дата не имел при себе МКУ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 ФИО1 в судебное заседание, извещенный надлежащим образом, не явился.

 Суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Выслушав пояснения представителя ------, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

 Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Как следует из содержания части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Между тем, как следует из материалов дела, в отношении ФИО1 уголовно-исполнительной инспекцией исполняется назначенное ему наказание.

 Так, приговором судебного участка №2 Ленинского района г. Чебоксары ЧР от дата ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ и ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 (один) год. Данным приговором ему были установлены следующие ограничения: находится дома в период с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра следующего дня, кроме времени нахождения на работе (учебе); не изменять постоянного места жительства (места пребывания), а так же не выезжать за пределы муниципального образования г. Чебоксары без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы; не посещать организации общественного питания, осуществляющие реализацию в розлив алкогольных напитков в пределах г.Чебоксары ЧР; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях. На ФИО1 данным приговором возложены также следующие обязанности: являться 4 раза в месяц на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы в сроки, установленные этим органом.

 Предметом уголовно-исполнительного права являются регулируемые этим правом общественные отношения, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний. Эти отношения специфичны по своему содержанию и не регулируются нормами других отраслей права.

 Так, согласно п. 7 ст. 16 УИК РФ, наказание в виде ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. По правилам ст. 54 УИК РФ уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

 Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания установлена ст. 58 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно которой нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются:

 а) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет;

 б) несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений;

 в) неявка осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания;

 г) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации;

 д) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности;

 е) невыполнение осужденным требования, указанного в части третьей статьи 50 настоящего Кодекса.

 Частью 2 названной правовой нормы предусмотрено, что за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения. За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части первой настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.

 В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных осужденному ограничений, начальник уголовно-исполнительной инспекции или замещающее его лицо может внести в суд соответствующее представление (часть 3).

 В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы (часть 5).

 Аналогичные правила об ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания предусмотрены и разделом V Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы", утв. Приказом Минюста РФ от 11.10.2010 № 258.

 Согласно отчету по нарушениям ПЛ с дата. по дата ФИО1 не имел при себе МКУ.

 Таким образом, ФИО1 был нарушен порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы, что регламентировано нормами УИК, т.е. имеют место уголовно-исполнительные правоотношения.

 Поскольку ответственность за совершенное им деяние прямо предусмотрена Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, доводы уголовно-исполнительной инспекции о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать обоснованным.

 Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 На основании изложенного, 23.1., 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ------ прекратить.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

 Судья А.В. Порфирьева