ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-193/2014 от 31.03.2014 Каневской районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 5-193/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О назначении административного наказания

 ст. Каневская 31 марта 2014 года

 Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО1,

 с участием представителя юридического лица ОАО «Каневсксахар» ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Каневсксахар» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Открытое акционерное общество «Каневсксахар» (далее - ОАО «Каневсксахар») повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

 14 марта 2014 года в 15 часов 20 минут ОАО «Каневсксахар», расположенное по адресу: ст. Стародеревянковская, ул. Комсомольская, 40, Каневского района Краснодарского края, будучи 20.09.2013 года привлеченное к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушило ФЗ № 123, Правила противопожарного режима (ППР), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03; НПБ 110-03; НПБ 111- 98*; ГОСТ Р 12.2.143-2009; СНиП 21-01-97*; СНиП 23-05-95*, а именно: не установлена противопожарная дверь в помещении архива с пределом огнестойкости ЕИ-30 (ФЗ №123 п.151ст.1, СНиП 21-01-97* п.5.14 таб. № 2),

 в складе серы не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении (ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, НПБ 110-03 п.14 т.№1, СП 5.13.13.0.2009 приложение А п.А4.,А8., т.А1);

 в механической мастерской не разработана в соответствии с проектной документацией фотолюминесцентная эвакуационная система согласно требованиям ГОСТ Р12.2.143-2009 (ФЗ №123 ст.151 п.1, ГОСТ Р 12.2.143-2009);

 в ТЭЦ не оборудовано помещение главного щита управления автоматической установкой пожаротушения (ФЗ №123 ст.151 п.1 НПБ 110-03 т.4); не разработана в соответствии с проектной документацией фотолюминесцентная эвакуационная система согласно требованиям ГОСТ Р12.2.143-2009 (Ф3№123 ст.151 п.1, ГОСТ Р 12.2.143-2009); не установлена противопожарная дверь, разделяющая бытовые помещения от машинного зала с пределом огнестойкости ЕИ-30 (ФЗ №123 п.151ст.1, СНиП 21-01-97* п.5.14 таб. № 2);

 в бытовом корпусе не разработана в соответствии с проектной документацией фотолюминесцентная эвакуационная система согласно требованиям ГОСТ Р12.2.143-2009 (ФЗ №123 ст.151 п.1, ГОСТ Р 12.2.143-2009),

 в помещении теплицы не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в помещении (ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, НПБ 110-03 п.14т.№1 СП 5.13.13.0.2009 приложение А п.А4.,А8., т.А1);

 в складе готовой продукции 1 секция не установлен противопожарный люк, разделяющий 1 и 2 секцию, ЕИ-30 (ФЗ № 69 ст.20, СНиП 21-01-97* п.5.14 т.2);

 в главном корпусе не произведен монтаж автоматической системы оповещения людей о пожаре (ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, ППР п.61, НПБ 104-03 т.2); не разработана и не установлена фотолюминесцентная эвакуационная систем (ФЗ № 69 ст.20, ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СНиП 21-01-97* п. 1.4*); не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании (ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, НПБ 110-03 п.14 т.№1, СП 5.13.13.0.2009 приложение А, п.А 4., А8., т.А1); не оборудовано здание главного корпуса аварийным эвакуационным освещением (ФЗ № 69 ст.20, СНиП 23-05-95* п. 7.62); Не выполнены общие мероприятия: не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (ФЗ №123 ст.151 п.1, ППР п.63); также не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний (ФЗ №123 ст.151 п.1, ППР п.24); не разработана и не установлена фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЗ № 69 ст.20, ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СНиП 21-01-97* п. 1.4*), то есть повторно совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании вину признала полностью.

     В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

     Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 Как следует из ч.1 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

     Судья считает, что следует исключить из числа нарушений требований пожарной безопасности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ следующие нарушения: на площадке склада по хранению и перевалке нефтепродуктов не предусмотрено наполнение резервуаров топливом из автоцистерны через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (ФЗ №123 ст.151 п.1, п.60 НПБ 111-98*); не выполнено наполнение резервуаров топливом только закрытым способом (ФЗ №123 ст.151 п.1 ППР п.445); не предусмотрено наружного противопожарного водоснабжения АЗС от 2-х пожарных гидрантов или пожарных резервуаров из сборно-монолитного железобетона в количестве не менее 2-х, с хранением в каждом 50%-го объема воды на пожаротушение (ФЗ №123 ст.151 п.1, п.9.29 СНиП 2.04.02-84); не установлен при въезде на территорию и у места расположения пожарного водоема светоотражающего указателя наружного противопожарного водоснабжения (ФЗ №123 ст.151 п.1 НПБ 160.97); не предусмотрены операции по наполнению резервуаров автозаправочной станции топливом из автоцистерны, в следующей последовательности: а) установка у заправочной площадки для автоцистерны с топливом и приведение в готовность 2 передвижных воздушно-пенных огнетушителей объемом не менее 100 литров каждый; б) перекрытие лотка отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, с заправочной площадки для автоцистерны с топливом и открытие трубопровода отвода проливов топлива в аварийный резервуар; в) установка автоцистерны с топливом на предусмотренную для нее площадку, заземление автоцистерны и затем наполнение резервуаров автозаправочной станции. При наличии инвентарного проводника системы заземления автозаправочной станции заземляющий проводник вначале присоединяется к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству. Не допускается присоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерны. Каждая цистерна автопоезда заземляется отдельно, до полного слива из неё нефтепродуктов (ФЗ №123 п.151ст.1, ППР п.449); не установлены сооружения АЗС для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в соответствии п.39* НПБ 111-98*(ФЗ №123 ст.151 п.1, НПБ 111-98*); не установлена площадка для автоцистерн и аварийный резервуар не выполнены в соответствии п.35* НПБ 111-98*(ФЗ №123 ст.151 п.1, п.35* НПБ 111-98*); не оборудована площадки для автоцистерн с жидким моторным топливом отбортовкой высотой не менее 150 мм, пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда (ФЗ №123 ст. 151, НПБ 111-98 п.39); не оборудованы резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 %-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. Если технологической системой предусмотрено прекращение наполнения резервуара топливом только в автоматическом режиме, то допускается вместо указанной сигнализации предусматривать сигнализацию об автоматическом прекращении наполнения при достижении 95 %-го заполнения резервуара. (ФЗ№123 п.151 ст.1, п.54 НПБ111-98*); не предусмотрены на АЗС технологические системы с оснащением устройствами для подсоединения их оборудования к контуру заземления АЗС, выполненными в соответствии с требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон. Для контроля заземления АЦ применять специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ. Технологические системы оснастить датчиками контроля заряда статистического электричества, позволяющими в случае превышения его допустимых значений осуществлять предупредительную сигнализацию и автоматическое прекращение наполнения резервуара топливом из АЦ (ФЗ № 123 п. 151 ст. 1, п.71 НПБ 111-98); в ТЭЦ: не произведена обработка огнезащитным составом конструкций кровли (ФЗ №123 ст.151 п.1 ППР п.21); в бытовом корпусе: не выполнено ограждение по кровле в соответствии с ГОСТ (ФЗ №69 ст.20, СНиП 21-01-97 п.8.11); в главном корпусе: не выполнено ограждение по кровле в соответствии с ГОСТ 25772 (ФЗ № 69 ст.20, СНиГГ21-01-97* п. 8.11), не произведена обработка огнезащитным составом касоуров в здании. Состояние огнезащитной пропитки должно проверяться не реже двух раз в год (ФЗ №123 ст. 151 ч. 1, СНиП 21-01-97* п.5.24); общие мероприятия: не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ №123 ст.151 п.1, ППР п.20); не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров (ФЗ №123 ст.151 п.1, ППР п.63); не обеспечена на объекте система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичного проявления (ФЗ №123 ст. 151 п.1, ГОСТ 12.1004-91 п.1.2), поскольку административная ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подведомственной органу, осуществляющему государственный пожарный надзор, и их повторное нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

 Как усматривается из материалов дела, 17.03.2014 года постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору начальником отдела НД Каневского района ФИО3 ОАО «Каневсксахар» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (за вышеуказанные нарушения), ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей.

 Факт совершения ОАО «Каневсксахар» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст.20.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 121 от 14.03.2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом – главным государственным инспектором Каневского района по пожарному надзору начальником ОДН Каневского района подполковником внутренней службы ФИО3; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ОАО «Каневсксахар) от 04.03.2014 года № 45; предписанием № 45/1/32 от 14.03.2014 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности; предписанием № 285/1/32 от 18.09.2013 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору начальника отдела НД Каневского района ФИО3 от 20.09.2013 года, согласно которому ОАО «Каневсксахар» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей.

 Оценивая исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья признает доказанной виновность ОАО «Каневсксахар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, так как оно повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ не установлено.

 Оценивая изложенное во всей совокупности, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания могут быть достигнуты с применением административного наказания в виде административного штрафа.

     Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Открытое акционерное общество «Каневсксахар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток.

 Судья