П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 25 августа 2021 года
Судья Калининского районного суда Тверской области Минько О.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – начальника Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного: 171252, <...>) и его представителя ФИО2 (доверенность 77АГ 6525458 от 18.03.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступили заявления ФИО3 (далее - ФИО3) и ФИО4 (далее - ФИО4) о нарушении ПАО «МРСК Центра» срока технологического присоединения объектов, расположенных по адресу: Тверская область, Калининский район, Черногубовское с/п, д. Черногубово, земельные участки с кадастровыми номерами 69:10:0000013:747, 69:10:0000013:908 (соответственно) (далее - Заявители, Объекты).
Из заявлений и представленных документов следует:
- между ФИО3 и ПАО «МРСК Центра» 15.09.2020 заключен договор № 42011217 об осуществлении технологического присоединения Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения электрических сетей 0,4 кВ;
- между ФИО4 и ПАО «МРСК Центра» 16.09.2020 заключен договор № 42003727 (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединен Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения электрических сетей 0,23 кВ (далее Договоры).
В соответствии с пунктом 5 Договоров сроки исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объектов составляли 6 месяцев и 4 месяца (соответственно) и истекли 15.03.2021 и 16.01.2021 (соответственно). ПАО «МРС Центра» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению Объектов.
09.06.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО5, по результатам рассмотрения заявлений ФИО3 и ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области не явился, извещен о дате рассмотрения надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.
ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, признал и пояснил, что в настоящее время приняты меры по устранению указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, все обязательства по договорам с ФИО3 и ФИО4 по технологическому присоединению выполнены, что подтверждается актами об осуществлении технологического присоединения от 29.06.2021 и 06.07.2021. Невыполнение обязательств по договору в срок объяснил отсутствием финансирования и производственными причинами (необходимостью перераспределения нагрузки на специалистов Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в связи с возникающими чрезвычайными ситуациями).
Представитель ФИО2 указал, что со стороны ФИО1 не было никаких недобросовестных действия по невыполнению договоров. Причина отсутствия финансирования в том, что расходы по статье «Выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению» не были учтены органом регулирования. Также просит учесть, что негативных последствий от неисполнения договоров не наступило, все недостатки устранены в настоящее время, ФИО1 является добросовестным руководителем, имеет на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, его представителя ФИО2, судья приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством PФ устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Процедура технологического присоединения регламентирована Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетически установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическом присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или в ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическом присоединению.
Параметры технологического присоединения Объектов Заявителей соответствуют пункту 14 Правил.
Согласно абз. 2, 4 подпункта «б» пункта 16 Правил (в редакции, действовавшей на дату заключения договоров) срок осуществления мероприятий по технологическом присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пункте 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, в котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного тех присоединения) - 4 месяца.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии в границах Тверской области (на территории Калининского района, в частности) предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Как следует из материалов дела, ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.
ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
В соответствии с Положением о Калининском районе электрических сетей 1 категории, утв. 06.06.2017 (далее - РЭС, Положение), Калининский РЭС является структурным подразделением указанного филиала (абз. 2 п.1.1). Руководство Калининским РЭС осуществляет его начальник (и. 1.2).
Начальником Калининского РЭС в соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от 30.07.2020 № 137 является ФИО1, полномочия которого подтверждаются доверенностями от 04.08.2020 № Д-ТВ/182, от 29.03.2021 № 77АГ 6525626.
Данное лицо, а именно ФИО1, приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а именно: согласно п. 5.1, 5.1.1, 5.1.6, 5.3, 5.3.2 и 5.3.8 Положения начальник РЭС несет в том числе административную ответственность за контроль и успешное выполнение — функций РЭС в соответствии с Положением о Калининском РЭС, Уставом ПАО «МРСК Центра» и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2.8, 2.11 Должностной инструкции начальника района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ДИ ТВ/P-1-37/33-1/тп/01-2017 к основным задачам начальника РЭС относится реализация услуг по технологическому присоединению, очное и заочное обслуживание потребителей; работа с жалобами клиентов (граждан); контроль организации деятельности в части работы с обращениями клиентов, участие в процессе заключения договора по технологическому присоединению в рамках компетенции РЭС, интерактивное обслуживание потребителей, прием, учет и регистрация обращений клиентов (граждан) и др.
15.09.2020 между ФИО3 и ПАО «МРСК Центра» заключен договор № 42011217 об осуществлении технологического присоединения Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения электрических сетей 0,4 кВ.
16.09.2020 между ФИО4 и ПАО «МРСК Центра» заключен договор № 42003727 (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединен Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения электрических сетей 0,23 кВ.
В соответствии с пунктом 5 указанных Договоров сроки исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объектов составляли 6 месяцев и 4 месяца (соответственно) и истекли 15.03.2021 и 16.01.2021 (соответственно). ПАО «МРС Центра» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению Объектов.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № 069/04/9.21-215 от 09.06.2021; положением о Калининском РЭС филиала ПАО «МРК Центра» - «Тверьэнерго» от 06.06.2017; должностной инструкцией начальника РЭС филиала ПАО «МРК Центра»- «Тверьэнерго» от 11.04.2017; приказом от 30.07.2020 о переводе работника; доверенностью от 04.08.2020 № Д-ТВ/182; доверенностью от 29.03.2021 77АГ 6525626; заявкой ФИО3 на технологическое присоединение к электрическим сетям от 25.08.2020; договором № 42011217 от 15.09.2020 и техусловиями № 20634728; заявкой ФИО4 от 03.08.2020, договором № 42003727 на технологическое присоединение к электрическим сетям от 16.09.2020 и техусловием № 20631511 и другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Таким образом, установлено, что в нарушение статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетически установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ПАО «МРСК Центра» в лице ФИО1 не выполнило условий Договора об осуществлении технологического присоединения Объектов Заявителей в части нарушения предельных сроков технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 были приняты все меры по устранению допущенных нарушений, что подтверждается представленными актами об осуществлении технологического присоединения от 29.06.2021 и 06.07.2021.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания судья считает необходимым учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица - ПАО «МРСК Центра» -начальника Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, постановлением должностного лица Тверского УФАС России от 24.01.2020 по делу № 069/04/9.21-4/2020 начальник Конаковского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 40 000. Постановление вступило в законную силу. Постановлением должностного лица Тверского УФАС России от 17.02.2021 по делу № 069/04/9.21-495/2020 начальник Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1 привлечен к административной
ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 40 000. Постановление вступило в законную силу. Таким образом суд при назначении наказания учитывает повторность совершения в качестве обстоятельства, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающего административную ответственность. В качестве смягчающих обстоятельств судом признается признание вины, устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенных нарушений, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного должностным лицом - ПАО «МРСК Центра» - начальником Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1, правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, судья считает возможным применить в качестве наказания административный штраф, оснований для применения наказания в виде дисквалификации судья не находит, поскольку установлено, что в настоящее время ФИО1 предприняты меры к устранению допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо - начальника Калининского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Тверской области (Тверское УФАС России),
л/с <***>
ИНН <***> КПП 695001001
Р/сч. № 03100643000000013600 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь
Кор\с 40102810545370000029
БИК 012809106
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО 28701000
Назначение платежа – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Н. Минько
1версия для печатиДело № 5-193/2021 (Постановление)