ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-194/18 от 28.05.2018 Староминской районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

К делу 5-194/18

ст. Староминская Краснодарского края 28 мая 2018 г.

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Довбня А.А.,

при секретаре Лучниковой М.Н.,

представителя должностного лица ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС по Краснодарскому краю ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении юридического лица

АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях, по адресу ст. Канеловская, по распоряжению главного государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО1, № 89 от 27.03.2018г., в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что юридическое лицо АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева не выполнило пункты предписания пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен 03.04.2018г., что подтверждается актом проверки № 89 от 04.05.2018г., а именно: - здания конторы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п.1,п. 2, п.7.2 НПБ 110-03, ); здания конторы не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15, п.20 НПБ 104-03); руководителем организации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания столовой с составлением соответствующего акта(В нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещения здания столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения здания столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 3 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания конторы.(В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ); в здании конторы выход на чердак не предусмотрен через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м.В нарушении ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 8.4* СНиП 21-01-97*(В нарушении ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 8.4* СНиП 21-01-97*); помещения здания для ремонта тракторов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 3 НПБ 110-03, ); помещения здания для ремонта тракторов не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03); здание склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п.1,п. 2, п.7.2 НПБ 110-03, ); здание склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15, п.20 НПБ 104-03); здания складов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 8 НПБ 110-03); здания складов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания ТЗП(В нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ);не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли зданий конторы, диспетчерской, архива, боксов для машин, котельной.(В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ); здания боксов для машин, архива, котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п.1,п. 2, п.7.2 НПБ 110-03, - Здания боксов для машин, архива, котельной не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15, п.20 НПБ 104-03); не заключен договор на обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы оповещения людей о пожаре и автоматической пожарной сигнализации, установленной в помещениях зданий конторы и диспетчерской.(В нарушение п.63, 61 Правил противопожарного режима в РФ); не проведена 1 раз в квартал проверка работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, расположенных в помещениях зданий конторы и диспетчерской с оформлением соответствующего акта проверки. (В нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ).

04.05.2018 г. в 12 час. 30 мин., при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях, по адресу ст. Новоясенская, по распоряжению главного государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО1, № 86 от 27.03.2018г., в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что юридическое лицо АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева не выполнило пункты предписания пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен 03.04.2018г., что подтверждается актом проверки № 86 от 04.05.2018г., а именно - помещения здания МТМ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение п.4, табл 3 НПБ 110-03); помещения здания МТМ не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания МТМ(В нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); руководителем организации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания столовой с составлением соответствующего акта(В нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещения здания столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения здания столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 3 НПБ 104-03); руководителем организации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли административного здания с составлением соответствующего акта(В нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (правое крыло). (В нарушение п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения административного здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (правое крыло).(В нарушение п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); руководитель организации не обеспечил проведение проверки работоспособности сетей наружного противопожарного водоснабжения, распложенного возле административного здания с составлением соответствующего акта(В нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ); здание конторы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение п.4, табл 1 п.7.2 НПБ 110-03, ); здание конторы не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания конторы.(В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ); здание склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п.1,п. 2, п.7.2 НПБ 110-03, ); здание склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15, п.20 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания санпропускника МТФ № 1.(В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ); здания склада продуктов, склада зерна №3,4,5, склада химии не оборудованы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п.1,п. 2, п.7.2 НПБ 110-03, ); здания склада продуктов, склада зерна №3,4,5, склада химии не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15, п.20 НПБ 104-03).

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин., при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях, по адресу ст. Канеловская, по распоряжению главного государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО1, № 88 от 27.03.2018г., в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что юридическое лицо АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева не выполнило пункты предписания пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен 03.04.2018г., что подтверждается актом проверки № 88 от 04.05.2018г., а именно - помещения здания МТМ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 3 НПБ 110-03); помещения здания МТМ не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания МТМ(В нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещение различных классов функциональной пожарной опасности (помещения электрощитовой в здании контролера ) не отделено противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п.7.4 СНиП 21-01-97*); помещения здания контролера не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); помещения здания контролера не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией(В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); руководителем организации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания столовой с составлением соответствующего акта(В нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещения здания столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения здания столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 3 НПБ 104-03); руководителем организации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания диспетчерской с составлением соответствующего акта(В нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); помещения здания диспетчерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения здания диспетчерской не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); помещения здания ЦРМ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); помещения здания ЦРМ не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); здания складов № 1,3,4,5 и ангара не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 8 НПБ 110-03); здания складов № 1,3,4,5 и ангара не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03); помещение различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной) в здании МТМ 2 не отделено противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п.7.4 СНиП 21-01-97*); не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания МТМ 2(В нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ); здание МТМ 2 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (В нарушение ч. 1 ст.151 ФЗ №123, п.4, табл 1 п. 7.1 НПБ 110-03); место складирования твердого топлива не отделено противопожарной стеной 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150 (помещение котельной здание МТМ 2)(В нарушении ч.1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 7.4 СП 89.13330.2012, СНиП II-35-76); здание МТМ 2 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.(В нарушение ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 п. 20 НПБ 104-03).

Ранее юридическим лицом совершалось административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в срок предписания, за что юридическое лицо, постановлением мирового судьи судебного участка № 203 Староминского района 29.09.2017г., привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в действиях юридического лица - АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, вину признал полностью, в содеянном раскаялся. При этом пояснил, что в виду большого количества выявленных нарушений, не представилось возможным устранить недостатки в указанный в предписании срок. В настоящее время большая часть нарушений пожарной безопасности устранена и ведется дальнейшая работа по их устранению.

Представитель должностного лица в судебном заседании просил назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица.

Вина юридического лица - АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева в совершённом правонарушении подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении № 54/165 от 04.05.2018г., № 54/168 от 04.05.2018г., № 54/169 от 04.05.2018г., согласно которого установлено, что юридическим лицом допущено повторное нарушение в области пожарной безопасности; копиями распоряжений о проведении внеплановых выездных проверок юридического лица № 89 от 27.03.2018г., № 86 от 27.03.2018г., № 88 от 27.03.2018г., ОНД и ПР Староминского района на предмет проверки выполнения юридическим лицом выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по факту ранее выявленного административного правонарушения в области пожарной безопасности, допущенного юридическим лицом; копиями предписаний ОНД и ПР Староминского района № 180/1/23 от 04.09.2017г. № 182/1/21 от 04.09.2017г. № 181/1/24 от 04.09.2017г., об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, об устранении выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности юридическим лицом; копиями актов проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 89 от 04.05.2018г. № 86 от 04.05.2018г. № 88 от 04.05.2018г., в результате которого выявлены нарушения в области пожарной безопасности юридическим лицом; копией постановления по делу об административном правонарушении СУ № 203 Староминского района Краснодарского края от 29.09.2017г., согласно которого юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридического лица, учитываются характер совершенного административного правонарушения, не повлекшего тяжких последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица - АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Назначая наказание виновному лицу, суд не оставляет без внимания положения ч.1 ст.3.1 КоАП РФ о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание требования ст. 3.12 КоАП РФ, прихожу к выводу, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности следующих производственных участков – помещение контролера МТМ <адрес>; помещение котельной МТМ, помещение для хранения угля в МТМ <адрес>; помещение столовой, мастерская (МТМ), газосклад, продовольственного склада, склада ГСМ, склада запасных частей <адрес> отд.1; здания котельной в административном здании <адрес>; контора <адрес> отд.2; на срок 30 суток.

Направить настоящее постановление для исполнения в отдел судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам УФССП по Краснодарскому краю.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней.

Судья