Дело №5-32/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород
ул. Октябрьская, д. 15 08 февраля 2017 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием представителей ПАО «<данные изъяты>» ФИО1, ФИО2, представителя Северо – Западного управления Ростехнадзора ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП №, ОГРН № дата присвоения ОГРН – 26.11.1992 г.),
у с т а н о в и л:
07 декабря 2016 года начальником отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо – Западного управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ПАО «<данные изъяты>» составлен протокол №39-12827-3568/ПТ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Дело об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>» передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник юридического лица – ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 вину предприятия в совершении правонарушения не признала, пояснила, что требования п.206, 197, 207, 39 и 69 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", а также ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности» ПАО «<данные изъяты>» не нарушены, так как оборудование, смонтированное на месте его установки (использования), согласно представленных паспортов (котел – утилизатор Е-208, паровой барабан), было поставлено на объект эксплуатации, т.е. площадку ПАО «Акрон», в собранном виде как две самостоятельные единицы. Следовательно, комиссия с включением в её состав уполномоченного представителя Ростехнадзора не требуется. Проверка готовности была проведена ответственными специалистами ПАО «<данные изъяты>». Перечень документов и сведений, необходимых для постановки оборудования на учет, предоставляемых в орган Ростехнадзора, определяется п. 216 ФНП ОРПД. Документация по проведению пуско-наладочных работ оборудования в указанном пункте отсутствует. При этом согласно письма Ростехнадзора от 23.01.2015 года «О порядке осуществления учета оборудования, работающего под избыточным давлением», в соответствии с которым в случае недостаточности информации её уточнение обеспечивается в ходе проверок (в случае их проведения), либо путем направления соответствующих писем в эксплуатирующие организации. При этом имеется документация по проведению пуско-наладочных работ отделения конверсии, в технологическую схему которого включен котел – утилизатор Е-208, и она была приложена к письму о постановке на учет №119/427 от 16.11.2016 года, письменных требований по предоставлению дополнительной документации по проведению пуско-наладочных работ на котел – утилизатор Е-208 (программы и результатов работ) от СЗУ Ростехнадзора по Новгородской области в адрес ПАО «<данные изъяты>» не поступало. <данные изъяты>
Защитник юридического лица ФИО2 вину ПАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения не признал, дал аналогичные пояснения.
Представитель Северо – Западного управления Ростехнадзора ФИО3 пояснил, что факт допущенного ПАО «<данные изъяты>» нарушения подтвержден доказательствами, полученными в ходе проведения проверки юридического лица, представил письменные пояснения по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требование промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;... организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно п. 206 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - ФНП), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, в состав комиссии по проверке готовности оборудования к пуску в работе после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъемных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования), подлежащего учету в органах Ростехнадзора согласно пункту 214 настоящих ФНП, должен быть включен уполномоченный представитель Ростехнадзора.
В силу п.197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" наладка оборудования под давлением должна быть выполнена по программе, разработанной до начала производства работ. Программу разрабатывает организация, выполняющая соответствующие работы. Эта программа должна быть согласована с эксплуатирующей организацией. В программе должны быть отражены содержание и порядок выполнения всех технологических и контрольных операций с обеспечением наладки на всех режимах работы, установленных проектом.
В соответствии с п.207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением при проведении проверки готовности оборудования к пуску в работу контролируют наличие: а) документации изготовителя оборудования, документации, удостоверяющей качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции), документов, подтверждающих приемку оборудования после окончания пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ;
В силу п. 39, 69 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 N 559 качество изготовления технологического оборудования, машин и трубопроводной арматуры к нему должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (далее - Технический регламент ТР ТС 010/2011).
Устройство аппаратов, работающих под избыточным давлением, должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41 (далее - Технический регламент ТР ТС 032/2013).
На Химические опасные производственные объекты применяют технические устройства, прошедшие испытания в порядке, установленном требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011, Технического регламента ТР ТС 032/2013, федеральными нормами и правилами.
В соответствии с п. 17 Технического регламента Таможенного союза о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" ТР ТС 032/2013, утвержденного Советом Евразийской Экономической Комиссии Решение от 02.07.2013 г. N 41, "Паспорт оборудования является основным документом для идентификации оборудования. Наличие паспорта оборудования обязательно для обращения оборудования на таможенной территории Таможенного союза на всех стадиях жизненного цикла оборудования. Паспорт оборудования оформляется изготовителем.
Согласно пункта 45 ТР ТС 032/2013 при проведении подтверждения соответствия заявитель формирует комплект документов, который включает в себя проектную документацию.
Пунктом 52 ТР ТС 032/2013 установлено, что заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 45 настоящего технического регламента, и подает заявку на сертификацию в орган по сертификации.
Согласно п. 29, 30 ТР ТС 032/2013 на оборудование наносится маркировка в виде четких и нестираемых надписей, содержащих следующую информацию: а) наименование и (или) обозначение типа, марки, модели оборудования; б) параметры и характеристики, влияющие на безопасность; в) наименование материала, из которого изготовлено (произведено) оборудование (элементы); г) товарный знак изготовителя (при наличии); д) заводской номер; е) дата изготовления (производства).
Место нанесения маркировки определяется проектной организацией и указывается в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В случае если сведения, указанные в пункте 29 настоящего технического регламента, невозможно нанести непосредственно на оборудование, они могут быть указаны только в прилагаемом к этому оборудованию руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно свидетельства о регистрации А22-01029 от 22 мая 2014 года ПАО «<данные изъяты>» эксплуатирует опасные производственные объекты.
03 августа 2015 года ПАО «<данные изъяты>» Ростехнадзором выдана лицензия № на осуществление: эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с вводом в эксплуатацию оборудования, смонтированного в цехе аммиак 4 входящего в состав ПАО «<данные изъяты>» 16 ноября 2016 года ПАО «Акрон» направило в Северо – Западной Управление Ростехнадзора документы для поставки на учет оборудования подлежащего учету в органах Ростехнадзора. В ходе анализа представленных документов были выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, которые отражены в служебной записке от 28.11.2016 года, а именно:
в состав комиссии по приемке оборудования не включен специалист Ростехнадзора, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности», и п. 206 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года №116;
в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности», п.197, 207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года №116 не предоставлена документация по проведению пуско-наладочных работ котла утилизатора поз. Е-208, а именно: программа пуско - наладочных работ на котел поз. Е-208, результаты пуско – наладочных работ на котел утилизатор поз. Е-208;
в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности», п.39, 69 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» испытанная лаборатория «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» указанная в сертификате соответствия <данные изъяты> не аккредитована на проведение сертифицированных испытаний по ТР ТС 032/2013;
в нарушение п.17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» паспорт оборудования на котел утилизации поз. Е-208, паровой барабан V 201 оформленный изготовителем оборудования не представлен, представленный паспорт изготовлен ООО «ПромтехПроект» не имеет печати изготовителя,
в нарушение п.п.45, 52 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» паспорт изготовлен ООО «ПромтехПроект» в 2015 году, протоколы испытаний оборудования проведены не аккредитованной испытательной лабораторией;
в нарушение п.39, 69 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» в руководстве инструкции котла утилизатора Е-208, парового барабана V 201 не указывается место нанесения маркировки и информация о месте нанесения маркировки в виде четких и нестираемых надписей, содержащих информацию, указанную в п. 29 ТР ТС 032/2013;
в нарушение ст.7, ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности», п.39, п.69 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» в поле 7 сертификата соответствия указан завод изготовитель «<данные изъяты>» адрес нахождения:<адрес> в соответствии с паспортом на котел утилизации Е-208 и паровой барабан изготовителем данного оборудования является «<данные изъяты>, из представленных документов не представляется возможным достоверно определить на какое оборудование распространяется действие указанного сертификата и кто является изготовителем данного оборудования;
в сертификате соответствия <данные изъяты> в поле 8 указан номер котла утилизатора Е – 208 зав.13130.01-02, а в паспорте котла утилизатора указан номер 13130.01, что также не позволяет достоверно определить на какое оборудование выдан сертификат;
в поле 8 сертификата соответствия <данные изъяты> допущено сокращение, что является нарушением п.8 «Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза», утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года №293.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО «<данные изъяты>» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 07 декабря 2016 года, служебной запиской №39-12827 от 28 ноября 2016 года «О нарушении выявленных при постановке оборудования на учет» начальника отдела промышленной безопасности по Новгородской области Северо – Западного управления Ростехнадзора ФИО3, и другими письменными материалами дела.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, в силу положений ст.24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу, не выявлено.
Проанализировав вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу, что у предприятия имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленной безопасности, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Общественная опасность правонарушения, предусмотренного диспозицией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что оно посягает на правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться как малозначительное.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Учитывая при назначении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, общественно-опасный характер совершенного административного правонарушения, количество выявленных нарушений, их существенность, совершение юридическим лицом подобного административного правонарушения в области промышленной безопасности впервые, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что такой вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, оснований для приостановления деятельности юридического лица не установлено.
Смягчающим обстоятельством признается совершение подобного административного правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ПАО «<данные изъяты>», судья на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Публичное акционерное общество «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП № ОГРН №, дата присвоения ОГРН – 26.11.1992 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новгородской области (Северо-Западное управление Ростехнадзора): КПП 784101001 ОКАТМО 49701000, р/с <***> БИК 044959001, ИНН <***> КБК 49811607000016000140, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, город банка получателя: отделение Новгород
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Новгородского
районного суда ФИО4