Дело № 5-197/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2021 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент» свидетельство ОГРН <***>, ИНН\КПП 9102027061/910201001, юридический адрес: 295047, <адрес>.
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ведущий специалист- эксперт ОИК Управления по вопросам миграции МВД России по <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут установлен факт привлечения ООО « Крым-Девелопмент», по адресу: <адрес> к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего лица без гражданства ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. К трудовой деятельности гражданин Украины ФИО3 приступил ДД.ММ.ГГГГ, а именно: осуществлял утепление фасада многоквартирного дома со стороны <адрес> по указанному адресу, в отсутствие патента на трудовую деятельность. Тем самым ООО « Крым –Девелопмент» нарушило норму ст. 4. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1).
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО « Крым-Девелопмент»-ФИО4 не выразила мнение по составленному протоколу.
Представитель МВД по <адрес>ФИО5 поддержала доводы протокола.
Суд изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №115-ФЗ определено, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО « Крым-Девелопмент» включен в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ведущий специалист- эксперт ОИК Управления по вопросам миграции МВД России по <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут установлен факт привлечения ООО « Крым-Девелопмент», по адресу: <адрес> к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего лица без гражданства ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. К трудовой деятельности гражданин Украины ФИО3 приступил ДД.ММ.ГГГГ, а именно: осуществлял утепление фасада многоквартирного дома со стороны ул. мира по указанному адресу, в отсутствие патента на трудовую деятельность. Тем самым ООО « Крым –Девелопмент» нарушило норму ст. 4. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (л.д.1).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); повесткой Управления по вопросам миграции МВД по РК отдел иммиграционного контроля(л.д.3), дополнительным соглашением № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг.(л.д.5), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг.(л.д.6), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг.(л.д.7), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг.(л.д.9), графиком работ по капитальному ремонту многоквартирных домов(л.д.10), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ с графиком работ(л.д.11-12-16), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.17), дополнительное соглашение № к договору № Р№А180026(Д) от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.18), график производства строительно-монтажных работ по договору Р№А180026 о ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.19), договором № Р№А180026(Д)(л.д.20-37), адресным перечнем(л.д. 38), отчетом о выполненных работах(л.д.42), техническим заданием на разработку проектной (рабочей) и сметной документации(л.д.43-47), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО» Крымэлектромонтажсервис» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ как юридическое лицо(л.д.48-59), сообщением Некоммерческой организации « Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов РК»сообщено, что по результатам проведения конкурсных процедур с подрядной организацией ООО « Крымэлектромонтажсервис», в лице директора ФИО6, заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № Р№А180023(Д) на оказание услуг и(или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов( ремонт кровли) по адресу: <адрес>. Для выполнения работ по капитальному ремонту фасада данного МКД заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ № Р№А180026(Д) с подрядной организацией ООО « Крым-Девелопмент», в лице генерального директора ФИО7(л.д.60), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.составленного в отношении лица без гражданства ФИО3 по факту осуществления трудовой деятельности в качестве разнорабочего лицом без гражданства, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. при отсутствии у него патента. Указанный гражданин на момент проведения проверочного мероприятия осуществлял утепление фасада многоквартирного дома со стороны <адрес>. К выполнению данной трудовой деятельности приступил ДД.ММ.ГГГГ, чем своими действиями нарушил нормы и требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».(л.д.65),объяснением ФИО3(л.д.69),фототаблицей(л.д.77-78),постановлением от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.79),объяснением ФИО8(л.д.81), актом проверки № (л.д.82-83).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Общества с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения Общества с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент» от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность не установлено, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
В п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами ( назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушении; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание то, что Общество с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент», включен в единый государственный реестр юридических лиц, руководствуясь ст.4.1 ч. 3.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным снизить Обществу с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 18.15, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью « Крым-Девелопмент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 ( сто двадцать пять тысяч ) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: л/с <***>, ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 40№, КС 03№, УФК по <адрес>( УМВД России по <адрес>) БИК 013510002, КБК 18№, административный штраф, УИН 18№.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п(под(олвакдлопись)одпись) Григорьевская И.В.