Дело № 5-199/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 28 июня 2018 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А.,
при секретаре судебного заседания Товкус Л.Е.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется дело
об административном правонарушении ФИО1.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский», ОГРН №, ИНН/КПП №, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л А:
Акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» (далее - АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский», Общество) совершило повторно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, при этом указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, на основании распоряжения руководителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 марта 2018 № 239-р проведена внеплановая документарная проверка в период с 05 апреля 2018 по 04 мая 2018.
По результатам проверки составлен акт проверки 04 мая 2018 № 6-20/06, выявлено неисполнение Обществом требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
- субъектом транспортной инфраструктуры АО ««Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (далее - СТИ) используются в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) (далее -ОТИ) не сертифицированные системы видеонаблюдения и видеозаписи, (заявка на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности направлена в ФКУ НПО «СТиС» МВД России 29.03.2018 №8/822); Основание: нарушение ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон №16), Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением правительства РФ от 26.09.2016 №969 (вступивших в действие с 30.03.2017) (далее - Требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности).
- сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а именно: работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и работники, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ не прошли обязательную аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке (аттестация сил обеспечения транспортной безопасности запланирована СТИ на август 2018 года); Основание: нарушение ч. 2 ст.12.1 Федерального закона № 16;
- СТИ не оснастил ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности, а именно: на организованном посту видеонаблюдения, для одного дежурного оператора видеонаблюдения, на один монитор выводится изображение от 30 видеокамер, на второй выводится изображение с 20 видеокамер (допускается вывод на один видеомонитор не более 4 видеокамер для непрерывного наблюдения одним оператором). Основание: нарушение п. 10.5.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №40 (далее - Требования-40) п/п «в» п.25 Требований к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.
- СТИ не оснастил ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности, а именно используемые СТИ телевизионные охранные системы не обеспечивают: видеоверификацию тревог (подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зону охраны и выявление ложных срабатываний); Основание: нарушение п. 10.5.4 Требований-40, п/п. «а» п.22 Требований к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.
- СТИ не обеспечен непрерывный контроль не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности в пункте управления обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а именно:
-контроль осуществляется одним сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшим соответствующую профессиональную подготовку;
- непосредственно 27.03.2018 с 01:20 по 01:23, с 04:20 по 04:24, с 08:33 по 09:00 контроль видеонаблюдения не осуществлялся (записи с камер видеонаблюдения в пункте управления обеспечения транспортной безопасности 0114); Основание: нарушение п.п. 11.7, 12.7 Требований-40.
Таким образом, не выполнив обязательные требования транспортной безопасности, установленные ч.2 ст.12.1, ч.8 ст.12.2 № 16-ФЗ, п.п. 10.5.4, 11.7, 12.7 Требований-40 субъектом транспортной инфраструктуры - АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» совершено административное правонарушение.
Представитель АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом.
Защитник юридического лица АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в судебном заседании вину не признала, просила производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по основаниям, изложенным и приобщенным к материалам дела в объяснении по делу.
В судебном заседании представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участия не принимал, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Частью 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - №16-ФЗ), определено, что транспортная безопасность это - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, средств от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 ст.2 №16-ФЗ определено, что целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 5 ст.1 №1б-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя в том числе, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Частью 9 ст. 1 №16-ФЗ определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим объект транспортной инфраструктуры – аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово).
Согласно ч.1 ст.4 №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №40 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектив транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
В силу п.4 Требования-40 Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- распоряжением от 28 марта 2018 года № 239-р о проведении внеплановой документарной проверки АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский»;
- актом проверки № 6-20/06 от 04 мая 2018;
- копией заявки на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности от 29 марта 2018;
- сопроводительным письмом АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» № МАПКС-02/0205 от 03 мая 2018 года;
-копией постановления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 14 июня 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский»;
- копией решения Арбитражного суда Хабаровского края от 23 августа 2017 года;
- копией платежного поручения № 6143 от 12 октября 2017 года;
- протоколом № АБ 14/2018 от 28 мая 2018 года
В силу ч.3 ст.12 № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, считаю, что АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для осуществления действий, направленных на устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
Таким образом, с учетом совокупности собранных по делу доказательств, указанных судьей выше, довод защитника АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» о принятии всех зависящих мер для исполнения обязанности по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности является несостоятельным и не может являться основанием для освобождения наименование организации от административной ответственности.
Ссылка защитника АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» на то, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности запланирована Обществом на август 2018 года, не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку указанные обстоятельства не освобождали общество от выполнения требований действующего законодательства о транспортной безопасности в предусмотренный законом срок.
Довод защитника АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» о том, что количество изображений, удобное и комфортное для восприятия, оператор видеонаблюдения может устанавливать самостоятельно, основан на неправильном толковании закона.
Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со статьёй 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном данной статьей. При чем назначение наказания меньше низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как просил защитник юридического лица, не будет отвечать принципам справедливости, поскольку после привлечения АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленных в июне 2017 года, меры к недопущению нарушений в данной области не применялись, что свидетельствует о неисполнении юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности, в результате действий Общества создается угроза причинения вреда в будущем, возникает угроза жизни и безопасности неопределенного круга лиц, пользующихся услугами воздушных транспортных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).
Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчетный счет по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 272101001,
Получатель штрафа: УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ростраснадзора)
Банк получателя: Отделение Хабаровск, г. Хабаровск
ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счёт <***>,
ОКМТО 08701000001, КБК 10611601000016000140,
УИН 0
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.
На основании ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно ст. 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Почуева