ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/19КОПИ от 13.06.2019 Чурапчинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-19/2019 Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), председательствующий судья Попова М.Ю. единолично,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Демьяновой Н.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, председателя Контрольно-счетной палаты МО «Чурапчинский улус (район)» Матвеева И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении Демьянову Н.В., <ДАТА> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, главного специалиста-финансиста Администрации Муниципального образования «<данные изъяты> наслег», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Чурапчинский улус (район)» Матвеевым И.К. в Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия) передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении от <ДАТА>, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-финансиста МО «<данные изъяты> наслег», за не предоставление отчета об исполнении местного бюджета в установленный срок не позднее <ДАТА>.

В судебном заседании Демьянова Н.В. согласилась с протоколом об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признала, показала, что не предоставила отчет об исполнении местного бюджета в установленный срок до <ДАТА> по личным семейным обстоятельствам.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты МО «Чурапчинский улус (район)» Матвеев И.К. протокол об административном правонарушении поддержал полностью.

Суд, исследовав административный материал, выслушав показания сторон, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, председателем Контрольно-счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного специалиста – финансиста Администрации МО «<данные изъяты> наслег» Демьяновой Н.В., за не предоставление отчета об исполнении местного бюджета в установленный срок не позднее <ДАТА>

В соответствии с ч. 1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 264.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 264.4 БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

В соответствии со ст. 268.1 БК РФ Контрольно-счетная палата МО «Чурапчинский улус (район)» по утвержденному плану работ на 2019 год, в целях обеспечения контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления годовых отчетов об исполнении бюджета, проводит внешнюю проверку годовых отчетов муниципальных образований района об исполнении бюджета.

В силу п. 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 N 191н, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном субъектом бюджетной отчетности, ответственным за формирование консолидированной бюджетной отчетности (главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета), финансовым органом, органом казначейства или органом, осуществляющим кассовое обслуживание) (далее для целей настоящей Инструкции - пользователь бюджетной отчетности), для субъектов бюджетной отчетности, показатели отчетности которых включаются при формировании консолидированной бюджетной отчетности.

В случае отсутствия организационно-технической возможности у субъекта бюджетной отчетности формирования и хранения бюджетной отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, бюджетная отчетность формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно материалам дела, письма-запросы с перечнем требуемых документов для проведения внешней проверки годового отчета за 2018 год направлены <ДАТА> с исх. , <ДАТА> всем главам наслегов Чурапчинского улуса (района). Однако, по состоянию на <ДАТА> отчет Администрацией МО «<данные изъяты> наслег» не представлен. <ДАТА> Администрации МО «<данные изъяты> наслег» было выдано предписание о незамедлительном принятии мер по устранению нарушения по факту не предоставления отчетности, выданное предписание <ДАТА> получила Демьянова Н.В. Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год Администрацией МО «<данные изъяты> наслег» направлен только <ДАТА>.

На основании приказа Администрации МО «<данные изъяты> наслег» от <ДАТА> «О принятии временного работника на должность главного специалиста-финансиста», трудового контракта с муниципальным служащим Администрации МО «<данные изъяты> наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) Демьянова Н.В. является ответственным лицом за формирование и сдачу данной отчетности по исполнению бюджета.

Непредставление в установленный срок годовой бюджетной отчетности и вина главного специалиста-финансиста Демьяновой Н.В. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, объяснением Демьяновой Н.В. от <ДАТА> и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от <ДАТА> составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол составлен в присутствии Демьяновой Н.В.

Действия Демьяновой Н.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, как непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С протоколом об административном правонарушении Демьянова Н.В. была ознакомлена, копию протокола получила, в подтверждение которого в протоколе проставлена подпись.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Демьяновой Н.В., суд признает, на основании п. 1, п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Демьяновой Н.В., судом не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности Демьяновой Н.В., степень и характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также отсутствие отягчающего обстоятельства, суд считает целесообразным применения к ней наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Гр-на Демьянову Н.В., <ДАТА> рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес> – признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Административный штраф зачислить по следующему реквизиту:

Администрация Муниципального образования «<данные изъяты> наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений.

Разъяснить Демьяновой Н.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п Попова М.Ю.

Копия верна, судья Попова М.Ю.