Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном нарушении
г.Кстово 26 января 2021 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора ФИО3, должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен)ФИО1, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен)
УСТАНОВИЛ:
В Кстовский городской суд Нижегородской области поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена), Кстовской городской прокуратурой проведена проверка деятельности администрации Кстовского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законов о бюджете при реализации мероприятий федерального бюджета «Жилье».
Согласно ст. 6 БК РФ, межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 КоАП РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
(дата обезличена) между министерством строительства (адрес обезличен) и администрацией Кстовского муниципального района (адрес обезличен) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области (дата обезличена) году бюджету Кстовского муниципального района на софинансирование объектов капитального строительства в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета субъекта РФ в рамках регионального проекта «Жилье» государственной программы субъекта РФ «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области».
Пунктом 4.3.6 данного соглашения установлена обязанность администрации Кстовского муниципального района обеспечивать представление в Министерство отчетов о: расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению (номер обезличен) к указанному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия; исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству объектов капитального строительства по форме, согласно приложению (номер обезличен) к указанному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия.
В ходе проверки установлено, что в нарушение условий соглашения, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на (дата обезличена) представлен в Министерство (дата обезличена); отчет о расходах, в целях финансирования которых, предоставлена субсидия, по состоянию на (дата обезличена) – (дата обезличена); отчет о расходах, в целях финансирования которых, предоставлена субсидия, по состоянию на (дата обезличена) – (дата обезличена); отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на (дата обезличена) – 16.10.2020
Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.
Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложена на начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1.
Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по направлению отчетов в Министерство, то есть соответственно с (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена). Место совершения административного правонарушения – место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно (адрес обезличен)
В письме Казначейства России от (дата обезличена)(номер обезличен) «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП, составляет один год. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности лица, виновного в совершении указанного правонарушения, не истек.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.
Прокурор в судебном заседании пояснил, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, полностью доказана представленными суду материалами.
Выслушав прокурора, должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
ФИО1 на момент совершения выявленных нарушений занимал должность управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), то есть являлся должностным лицом согласно положению ст. 2.4 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, (дата обезличена) между министерством строительства (адрес обезличен) и администрацией Кстовского муниципального района (адрес обезличен) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета (адрес обезличен) в 2020 году бюджету Кстовского муниципального района на софинансирование объектов капитального строительства в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета субъекта РФ в рамках регионального проекта «Жилье» государственной программы субъекта РФ «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории (адрес обезличен)».
Пунктом 4.3.6 данного соглашения установлена обязанность администрации Кстовского муниципального района обеспечивать представление в Министерство отчетов о: расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению (номер обезличен) к указанному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия; исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству объектов капитального строительства по форме, согласно приложению (номер обезличен) к указанному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия.
В ходе проверки установлено, что в нарушение условий соглашения, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на (дата обезличена) представлен в Министерство (дата обезличена); отчет о расходах, в целях финансирования которых, предоставлена субсидия, по состоянию на (дата обезличена) – (дата обезличена); отчет о расходах, в целях финансирования которых, предоставлена субсидия, по состоянию на (дата обезличена) – (дата обезличена); отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по состоянию на (дата обезличена) – 16.10.2020
Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.
Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложена на начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1
Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, суд учитывает признание вины.
При назначении административного наказания ФИО1, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, суд считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем, такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица ФИО1 не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по (адрес обезличен)), (номер обезличен); (номер обезличен); банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород, (номер обезличен); расчетный счет 40(номер обезличен), КБК 48(номер обезличен); (номер обезличен)
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья М.А. Матвиенко