ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/16 от 02.01.2016 Пригородного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 января 2016 г. с. Октябрьское

Судья, заместитель председателя Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания Джанаева С.Н., рассмотрев материалы дела о привлечении ФИО2 Исмет, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Турция, проживающего постоянно в Республике Турция, г. Караман, пенсионера, к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ФИО2 Исмет, гражданин Республики Турция, ДД.ММ.ГГГГг. в 20 час. 30 мин. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении правил передвижения по территории Российской Федерации, а именно: нахождение на территории РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан – <адрес> Республики Северная Осетия-Алания, - без специального разрешения.

Проверив представленные материалы, выслушав объяснения ФИО2 Исмет, пояснившего, что въехал на территорию РФ через Казахстан на обручение дочки друга. Ему не было известно о том, что <адрес> в <адрес> является регламентированной зоной для посещения иностранных граждан, он направлялся из <адрес> в <адрес>, чтобы выехать оттуда на автобусе в Турцию; исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 Исмет содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении правил передвижения по территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Протокола №4 от 16 сентября 1963 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора места жительства.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Протокола №4 от 16 сентября 1963 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод основных свобод права, признанные в пункте 1, могут также, в определенных районах, подлежать ограничениям, вводимым в соответствии с законом и обоснованным общественными интересами в демократическом обществе.

Статья 1 Конституции Российской Федерации определяет сущность Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. №754 утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение. К указанным территориям, в частности, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992г. №470 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. №935 определен перечень территорий Республики Северная Осетия-Алания с регламентированным посещением для иностранных граждан, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

С. Чермен Республики Северная Осетия-Алания, где находился гражданин Республики Турция ФИО2 Исмет ДД.ММ.ГГГГг. в 20 час. 30 мин., входит в указанный перечень. В связи с этим нахождение иностранного гражданина на указанной территории возможно лишь при наличии специального разрешения. Такового разрешения ФИО2 Исмет не имеет. Следовательно, его нахождение на указанной территории является незаконным.

ФИО1 Исмет о том, что ему не было известно об ограничениях передвижения по территории Российской Федерации, не может служить основанием для освобождения его от ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с п. 1 Протокола №4 от 16 сентября 1963 г. к Конвенции о защите прав человека и в силу ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Суд считает, что при назначении административного наказания ФИО2 Исмет за данное правонарушение с учетом принципа индивидуализации наказания следует учесть характер совершенного правонарушения, повлекшего нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также личность правонарушителя, а именно: ранее к административной ответственности не привлекался, сожалеет о случившемся.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО2 Исмет, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд считает, что ФИО2 следует назначить наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с применением дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Назначить ФИО2 Исмет по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

ИНН <***>,

КПП 151201001

УФК по РСО-Алания (ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания) р/СЧЕТ 40101810100000010005 в ГРКЦ Нац.банка РСО-Алания г.Владикавказа БИК 049033001

Код бюджетной организации (КБК)18210803010011000110 ОКАТО 90240000000.

До исполнения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить ФИО2 Исмет в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан на срок не более 60 суток, начиная со ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 дней со дня его вручения.

Судья С.Н. Джанаева