ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2016 от 18.01.2016 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Резолютивная часть постановления вынесена и ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Оренбург ДД.ММ.ГГГГ

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе: судьи Кавуник О.С., при секретаре Шелдаковой А.В.,

с участием <данные изъяты>» Красильниковой Г.И.,

защитника Гореявчевой Ю.С., представляющей интересы Красильниковой Г.И.,

старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга Легейдиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Красильниковой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> ранее занимавшей <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Красильникова Г.И., являясь должностным лицом, <данные изъяты>» допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в <данные изъяты> проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>, выявлены факты оплаты <данные изъяты>» по договорам подряда за невыполненные работы, в том числе:

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> в том числе на сумму <данные изъяты> руб. за фактически невыполненные работы по строительству пристроя к зданию учреждения;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> в том числе на сумму <данные изъяты> за фактически невыполненные работы по устройству площадок для занятий спортом, благоустройство на территории учреждения;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> в том числе на сумму <данные изъяты> за фактически невыполненные работы по устройству беговых дорожек на территории учреждения;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> в том числе на сумму <данные изъяты> за фактически невыполненные работы по устройству футбольного поля на территории учреждения;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> в том числе на сумм <данные изъяты> руб. за фактически невыполненные работы по устройству корта на территории учреждения;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>, в том числе на сумму <данные изъяты> руб. за фактически невыполненные работы по монтажу МАФ на территории учреждения.

Согласно актам контрольных замеров, проведенных ДД.ММ.ГГГГ экспертом <данные изъяты> работы в полном объеме не выполнены.

Таким образом, учреждением произведена оплата фактически невыполненных работ по договорам подряда, заключенных с вышеуказанными коммерческими организациями, на общую сумму <данные изъяты>., что подтверждается актом проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе проверки расходования денежных средств установлены следующие нарушения и недостатки:

- при плановом объеме выделения денежных средств на строительство пристроя к зданию <данные изъяты>» дошкольных групп <адрес> в <данные изъяты> рублей, фактически затрачены денежные средства в объеме <данные изъяты>. рублей.

- установлены факты принятия образовательным учреждением к учету и оплате фактически невыполненных работ по устройству ограждения спортивной площадки на сумму <данные изъяты> рублей (подрядная организация <данные изъяты>

В ходе проверки, проведенной Счетной палатой города Оренбурга в ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт оплаты <данные изъяты>» невыполненных работ по договору подряда.

Таким образом, <данные изъяты>» произведена оплата невыполненных работ, допущено нецелевое расходование средств бюджета.

Акты приемки выполненных работ по вышеуказанных договорам подписаны <данные изъяты><данные изъяты>» Красильниковой Г.И. и утверждены инженером по строительству <данные изъяты>ФИО7 уже ДД.ММ.ГГГГ, то есть через ДД.ММ.ГГГГ с момента заключения договоров, в то время как работы не были выполнены фактически. Оплата по договорам произведена ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

<данные изъяты><данные изъяты>» Красильниковой Г.И. произведена оплата еще невыполненных работ на общую сумму <данные изъяты> руб. Тем самым бюджетные средства направлены на оплату еще невыполненных работ, что является их нецелевым использованием.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Красильникова Г.И., в судебном заседании пояснила, что в настоящее время она работает <данные изъяты>». Ранее она занимала должность <данные изъяты>», в её должностные обязанности входило, в том числе руководство финансово-хозяйственной деятельностью <данные изъяты>». Было принято решение о строительстве пристроя, спортивной площадки для школьников, дошкольников. Строительство начали в декабре, но из-за погодных условий не завершили, поэтому были предоставлены гарантийные письма. Она подписывала акты выполненных работ и справки о стоимости и на основании данных документов были произведены перечисления денежных средств подрядчикам. Факт приемки и оплаты работ, которые фактически не были выполнены не отрицает. ДД.ММ.ГГГГ все работы были завершены. В настоящее время все работы, предусмотренные договорами подряда, выполнены в полном объеме. Заключить договоры на иных условиях, нежели тех, которые в них установлены, у неё имелась. Соглашений об отсрочке выполнения работ не принималось.

Защитник Красильниковой Г.И. Гореявчева Ю.С. в судебном заседании пояснила, что на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и Администрацией г.Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ выделялись денежные средства из областного федерального бюджета на выполнение мероприятий направленных на повышение доступности образовательных услуг. Муниципальная программа «Город малышам» утвержденная постановлением Администрации г.Оренбурга, предусматривает перечень мероприятий, направленных на создание условий по организации дошкольных образовательных услуг в сельских населенных пунктах. В этот перечень и вошло строительство пристроя к <данные изъяты> в <адрес>. Для реализации этого мероприятия были заключены договоры между школой и подрядными организациями. Красильникова Г.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находилась в должности <данные изъяты> и подписала акт выполненных работ. При этом, она основывалась на том, что перечисление ассигнований, выделенных на строительство пристроя к школе при несвоевременном освоении – сокращаются. Учитывая территориальную расположенность <данные изъяты>, а также погодные условия, пристроить к <данные изъяты> тот самый пристрой было невозможно, поэтому были подписаны гарантийные письма подрядчиком. На основании этих гарантийных писем, подрядчики выполнили работы. Сейчас на территории <данные изъяты> есть и пристрой и спортивная площадка. Дети посещают детский сад, спортивную площадку. При вынесении решения, просила учесть <данные изъяты> Красильниковой Г.И., то, что она является <данные изъяты>

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области ФИО9 суду показал, что Управлением была проведена целевая, запланированная проверка в <данные изъяты><адрес>, в результате чего были выявлены нарушения. Проверка производилась вместе с экспертами, замерялись объемы выполненных работ, объемы построенного. Была выявлена неправомерная деятельность, вынесено представление, документы направлены в прокуратуру, для дальнейшей оценки.

Из пояснений опрошенного в судебном заседании старшего контролера-ревизора ТУ Росфиннадзора в Оренбургской области – ФИО16 следует, что на основании плана контрольной работы, он осуществлял проверку фактически выполненных работ в школе <адрес>. Совместно с экспертами выявлено наличие невыполненных работ подрядными организациями, которые осуществляли строительство пристроя и спортивной площадки. После проведения контрольного мероприятия, были составлены экспертные заключения и установлен объём невыполненных работ и их сумма.

Старший помощник прокурора Промышленного района г. Оренбурга Легейдина Н.М. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Красильниковой Г.И., привлекаемой по ст. 15.14 КоАП РФ поддержала, просила привлечь её к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением норм бюджетного законодательства РФ.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Красильниковой Г.И. - <данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения, кроме показаний Красильниковой Г.И., признавшей вину в совершении административного правонарушения и показаний должностных лиц, опрошенных в качестве свидетелей - представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области ФИО9, старшего контролера-ревизора ТУ Росфиннадзора в Оренбургской области – ФИО10, подтверждается также материалами дела об административном правонарушении:

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом - <данные изъяты>» Красильниковой Г.И. произведена оплата фактически невыполненных работ по договорам подряда, заключенных с <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> рубля.

Согласно выписки из приказов Управления образования администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Красильникова Г.И. принята в <данные изъяты>» на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из актов контроля замера объемов работ, выполненных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы в полном объеме на дату, определенную в договорах и актах принятых Красильниковой Г.И. работ не были выполнены.

На основании положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры подряда от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты><данные изъяты>», <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Предметами договоров явились работы по устройству площадок для занятия спортом, благоустройству территории, устройству беговых дорожек, футбольного поля и корта, монтажу МАФ и ограждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Акты приемки выполненных работ по договорам подряда подписаны <данные изъяты><данные изъяты>» Красильниковой Г.И. и утвеждены инженером по строительству <данные изъяты>ФИО7ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежным поручениям , , , , оплата по договорам подряда была произведена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» утверждены Правила предоставления и распределения в 2014 году субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» на 2013-2020 годы (далее – Правила).

Пунктом 2 указанных Правил определено, что субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил критерием отбора субъектов для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в увеличении доступности дошкольного образования.

В соответствии с п. 5 указанных Правил в целях реализации комплекса дополнительных мероприятий может быть предусмотрено предоставление внебюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

Пунктом 6 Правил определено, что субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (но не более 3 процентов общего объема субсидий), на основании соглашения, форма которого утверждается указанным Министерством.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе проверки, проведенной должностными лицами, было установлено, что учредителем перечислены средства федерального бюджета, направленные на реализацию региональных систем дошкольного образования, на лицевой счет учреждения в размере <данные изъяты> платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, были приняты и оплачены фактически не выполненные работы.

Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, направление средств бюджета на оплату невыполненных работ, является нецелевым, т.е. наказуемым.

С объективной стороны данное правонарушение представляет собой неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Нарушение норм административного законодательства документально подтверждается материалами дела.

Ответственность за указанные нарушения возлагается на должностное лицо - директора МОАУ «Средней общеобразовательной школы » Красильникову Г.И., которая в момент совершения правонарушения в соответствии с приказами Управления образования администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, занимала в <данные изъяты>» должность директора с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, допустила нецелевое использование бюджетных средств на оплату невыполненных работ.

Выездная проверка <данные изъяты>» производилась проверочной группой в составе: контролера-ревизора референта государственной гражданской службу РФ ФИО10, на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной проверки» в соответствии с п.1 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области на ДД.ММ.ГГГГ и централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы административного дела, считает вину <данные изъяты>» Красильниковой Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ доказанной.

Суд квалифицирует действия должностного лица - <данные изъяты>» Красильниковой Г.И. по ст.15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, нарушения прав и законных интересов должностного лица - <данные изъяты>» Красильниковой Г.И. не допущено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - <данные изъяты>» Красильниковой Г.И. является <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

С учетом данных о Красильниковой Г.И., <данные изъяты>, судья считает законным и обоснованным назначить ей наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>, предусмотренном санкцией статьи для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Красильникову Г.И., <данные изъяты>», признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам на счет получателя:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кавунник О.С.

Постановление вступило в законную силу 09.02.2016 г.