ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2021 от 02.02.2021 Армянского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-1/2021

УИД: 91RS0005-01-2020-001006-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2021 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции», адрес: <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770801001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.06.2014 г.,

у с т а но в и л:

ООО «Титановые инвестиции» (далее - Общество) осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно, вторично использовало такие виды отходов как: аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная, что выявлено 23.11.2020 г., в 12 час. 00 мин., по адресу: <адрес>

Представитель ООО «Титановые инвестиции» ФИО1 в судебном заседании вину Общества в совершенном правонарушении не признала в полном объеме и пояснила, что ООО «Титановые инвестиции» не осуществляет рециклинг и/или рекуперацию, регенерацию отходов, не занимается приемом отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки за соответствующую плату, не осуществляет самостоятельный вид деятельности по утилизации отходов, а образовавшиеся отходы использует в качестве подручных средств и прибыли от использования не получает, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Титановые инвестиции» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды – ведущий специалист –эксперт отдела государственного экологического надзора по Республике Крым и Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования -ФИО2 пояснил, что в ходе проверки установлено, что Общество вторично использует такие виды отходов как: аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная.

Судом установлено, что Распоряжением Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 14-04/51 от 09.10.2020 г. постановлено провести плановую выездную проверку юридического лица –Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>

21.10.2020 г. в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица в период с 02.11.2020 г. по 23.11.2020 г.

Как следует из данных учета отходов, переданных от Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции за 2019 г. и I-III кварталы 2020 г., Обществом образуются такие виды отходов как: аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная.

23.11.2020 г. органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Титановые инвестиции» составлен акт проверки № 10-82-40-П, из которого следует, что в соответствии с данными учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 2019 и I-III кварталы 2020 г., Обществом вторично используются такие виды отходов как: аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная. Указанное подтверждается информационной справкой за подписью ФИО3, в соответствии с которой отходы минеральных масел моторных, которые в соответствии с ФККО имеют 3 класс опасности для окружающей среды, используются для смазки движущих частей механизмов оборудования. Ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами, которые согласно ФККО имеют 4 класс опасности для окружающей среды, используются в качестве подручных средств при уборке территории предприятия от опавшей листвы, сорной травы, укрытия демонтированного оборудования, а также укрытия неорганизованных источников выбросов (сыпучих материалов) с целью предотвращения пыления. Спецодежда из хлопчатобумажного и смешанного волокон используется в качестве ветоши при уборке производственных и бытовых помещений.

Из указанного следует, что ООО «Титановые Инвестиции» повторно применяет указанные отходы (аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежду из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утративших потребительские свойства, незагрязненную), что является утилизацией отходов, поскольку ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что под утилизацией отходов понимается, в том числе, использование отходов для выполнения работ, включая повторное применение отходов.

Суд считает излишне вмененным в протоколе об административном правонарушении указание о том, что Общество повторно применяет отходы по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), по следующим основаниям.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

Какие- либо доказательства, подтверждающие о том, что Общество повторно применяет отходы по прямому назначению (рециклинг) либо осуществляет их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация) в материалах дела отсутствуют, актом не подтверждаются.

При этом суд не принимает во внимание указание представителя ООО «Титановые инвестиции» о том, что факт того, что Общество не занимается приемом отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки за соответствующую плату, не осуществляет самостоятельный вид деятельности по утилизации отходов и образовавшиеся отходы использует в качестве подручных средств и прибыли от использования не получает, что свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона, юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Учитывая, что Общество повторно применяет отходы (аккумуляторы свинцовые отработанные, отходы минеральных масел моторных, ткани фильтрованные из разнородных материалов в смеси, загрязненные нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами; спецодежду из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившую потребительские свойства, незагрязненную), что является утилизацией отходов, следовательно, утилизации отходов I - IV классов опасности должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Титановые инвестиции» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в его действиях не усматривает.

Учитывая, что ООО «Титановые инвестиции» впервые привлекается к административной ответственности, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Пунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как установлено судом, 13.03.2020 г. определением Арбитражного суда г. Москвы по делу о признании ООО «Титановые инвестиции» несостоятельным (банкротом) утверждено мировое соглашение между должником ООО «Титановые инвестиции» и кредиторами ООО «Титановые технологии», ООО «три-С Юг», ООО «Кронштадт», ООО «НПК «Русредмет», АО «Завод котельного оборудования», ООО «Ланитекс», ГУП РК «Крымэнерго», ООО «ЦОТ», ПАО «СЗ», предусматривающее рассрочку погашения требований кредиторов в общей сумме 2910345553, 11 руб.

Согласно Плану действий («Дорожная карта») по модернизации Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду с целью исключения сброса кислого стока в кислотонакопитель и нейтрализации части содержимого кислототакопителя ООО «Титановые инвестиции» обязано осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию станции нейтрализации, одним из заключительных этапов по минимизации негативного воздействия на окружающую среду титанового производства предусмотрено получение ООО «Титановые инвестиции» комплексного экологического разрешения.

Сумма убытков ООО «Титановые инвестиции» в 2019 г. составила 1920267,00 руб., таким образом, необходимость исполнения условий мирового соглашения и Плана действий («Дорожная карта») является для ООО «Титановые инвестиции» существенным финансовым бременем.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить административное наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85000 руб. 00 коп.

На основании ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» «Титановые инвестиции» (адрес: <адрес> ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770801001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.06.2014 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 85000,00 рублей (УФК по Республике Крым (Южное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 35701000, р/счет <***>, л/сч <***>, БИК 013510002, Банк получателя: Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, КБК 1 16 01191 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: