Дело № 5-1/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Аргаяш 12 января 2021 года
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Шаяхметова Флорида Рамматовна,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, род. ДД.ММ.ГГГГ в рождения в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
ранее к административной ответственности по главе 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) привлекавшейся ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
установил:
ФИО1, являясь начальником МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» и главным распорядителем бюджетных средств, приняла и исполнила обязательства с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, не обеспечила целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований, произведя оплату расходов на мероприятие - обеспечение питанием участников семинара-тренинга «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков» за счет средств Муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 9 000,0 рублей по КЦСР 6400743603, а не по муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков в Аргаяшском муниципальном районе на 2011-2021 годы», чем нарушила положения ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представила суду письменные возражения, пояснила, что по этому же факту она была привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, что не допустимо в силу прямого указания закона, ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Полагала, что совершенное административное правонарушение является малозначительным поскольку отсутствует существенная угроза общественным отношениям, вред охраняемым государством интересам не причинен, никаких негативных последствий данные действия в результате совершенного административного правонарушения не породили.
Проведенный семинар-тренинг на тему профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков может быть реализован как в рамках Муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы», поскольку обсуждаемым субъектом являются дети и подростки Аргаяшского района, так и по муниципальной программе «Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков в Аргаяшском муниципальном районе на 2011-2021 годы», поскольку указанны семинар-тренинг затрагивает проблемы наркомании и токсикомании детей и подростков Аргаяшского района.
Кроме того, в материалах дела не представлено доказательств, подтверждающих наличие в ее действиях умысла на совершение противоправного деяния, поскольку субъективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, судья полагает, что вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказана в полном объеме.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2020 год в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района (совместно с органом внешнего муниципального финансового контроля Аргаяшского муниципального района)» проведена проверка в Муниципальном казенном учреждении «Управление культуры, туризма и молодежной политики», в соответствии с программой контрольного мероприятия, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и приказами КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении контрольного мероприятия» от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О командировании работников на проверку» за период 2019 год – 1 полугодие 2020 годов, по результатам которой составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ ‑ 10/8.
Ответственным за ведение финансово ‑ хозяйственной деятельности Управления культуры с правом подписи финансовых документов на бумажном носителе и в электронном виде в проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и на период проведения проверки являлась начальник Управления культуры ФИО1.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Согласно статье 2 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
Согласно пункту 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, утвержден приказом Финансового управления Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Приказа Минфина) главный распорядитель средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда (далее главный распорядитель бюджетных средств) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с настоящими Общими требованиями.
В соответствии с пунктом 10 Приказа Минфина Смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов были доведены до МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» уведомлением о бюджетных назначениях № от ДД.ММ.ГГГГ, а бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов были доведены уведомлением о бюджетных назначениях № от ДД.ММ.ГГГГ.
В проверяемом периоде Управление культуры осуществляло свою деятельность на основании Положения МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики».
Пунктом 8 Положения МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» начальник Управления культуры распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей.
В соответствии с разделом 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции начальника МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ФИО1, ее основными обязанностями являются: выполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, направленных на сферу культуры района (пункт 3.13 должностной инструкции, обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей (пункт 3.22 должностной инструкции).
В соответствии с разделом 6 «Перечень вопросов, по которому начальник Управления культуры вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения» должностной инструкции начальник МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ФИО1: распоряжается кредитами и финансовыми средствами в пределах установленных лимитов и ассигнований; согласовывает нормативные документы, предназначенные для внутренней работы подведомственных учреждений; издает в пределах компетенции Управления культуры приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками управления культуры и муниципальными учреждениями культуры.
В соответствии с пунктом 318 Инструкции 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение).
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Приложением 8 к Учетной политике утвержден порядок принятия обязательств: «в сумме заключенного контракта, в сумме подписанной накладной, акта, счета, в сумме обязательства отражается по максимальной цене, объявленной в документации о закупке НМЦК.
Расходы на муниципальную программу «Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков в Аргаяшском муниципальном районе на 2011-2021 годы» по КЦСР 6800741530, согласно выписки из Сводной росписи и Уточенной бюджетной росписи Управления культуры на 2019 год утверждены в сумме 40 000 рублей.
В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь начальником МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» и главным распорядителем бюджетных средств заключила договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Детским оздоровительно-образовательным лагерем «Голубая волна» на оказание услуг – обеспечение питанием участников семинара-тренинга «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков» для педагогических работников Аргаяшского муниципального района по заданию Заказчика в сумме 49 000 рублей в рамках муниципальной программы «Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков в Аргаяшском муниципальном районе на 2011-2021 годы» по КЦСР 6800741530, в нарушение утвержденной выписки из Сводной росписи и Уточенной бюджетной росписи Управления культуры на 2019 год.
Оплата расходов по счету от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по обеспечению питанием, акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ№ произведена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ: № в сумме 40 000 рублей по КЦСР 6800741530; № в сумме 9 000 рублей по КЦСР 6400743603 (проведение мероприятий для детей и молодежи в рамках Муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы»).
Таким образом, ФИО1, являясь начальником МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» и главным распорядителем бюджетных средств не обеспечила целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований, произведя оплату расходов на мероприятие - обеспечение питанием участников семинара-тренинга «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков» за счет средств Муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 9 000,0 рублей по КЦСР 6400743603; не внесла соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
Таким образом, начальником МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» и главным распорядителем бюджетных средств ФИО1 нарушены требования статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации Аргаяшского муниципального района <адрес>№ЛС от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1», последняя назначена на должность начальника МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики», занимает муниципальную должность, является должностным лицом, действующим на основании Положения о Муниципальном казанном учреждении «Управление культуры, туризма и молодежной политики» администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, и главным распорядителем бюджетных средств МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики».
Согласно должностной инструкции начальника МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики», с которой ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности начальника, помимо прочего, входит выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, направленных на сферу культуры района, обеспечение соблюдения финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжение кредитами и финансовыми средствами в пределах установленных лимитов и ассигнований.
Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ( л.д. 2-4), выпиской из Акта по результатам проверки в Муниципальном казенном учреждении «Управление культуры, туризма и молодежной политики» за период 2019 год – первое полугодие 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ№ ( л.д. 5-6), копией Программы проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района (совместно с органом внешнего муниципального финансового контроля Аргаяшского муниципального района)»( л.д. 7-12), копией приказа КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении контрольного мероприятия» (л.д. 13), Положением о Муниципальном казенном учреждении «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района Челябинской области с изменениями ( л.д. л.д. 18-25, 26-31), копией постановления администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области «О перечне главных распорядителей средств районного бюджета и перечне получателей средств районного бюджета, подведомственных главным распорядителям средств районного бюджета» № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 32-33), копией распоряжения администрации Аргаяшского муниципального района «О назначении ФИО1» на должность начальника МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» № ЛС от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 34), копией ее Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 35-38) с дополнительными соглашениями ( л.д. л.д. 40-41, 43-44), копией должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, утвержденной главой Аргаяшского района ( л.д. 45-49), Приложением 8 к Учетной политике ( л.д. 50-58), копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг МКУ Управления культуры с МУ ДООЛ «Голубая волна» с Приложением 1 ( л.д. 59-67), приказом МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» №/ОД от ДД.ММ.ГГГГ « О проведении семинара-тренинга» со списком участников ( л.д. 69- 71), сметой расходов ( л.д. 72), счетом ( л.д. 73), актами выполненных работ ( л.д. 73 оборот-74), копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 9 000 рублей ( л.д. 75), № на сумму 40 000 рублей ( л.д. 76), Журналом операций № расчетов с поставщиками и подрядчиками ( л.д. 77-78), выпиской из Сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2019 год ( л.д. 79-81), Уточенной бюджетной росписи расходов на 2019 год МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ( л.д.82), копией распоряжения администрации Аргаяшского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении бюджетных назначений» ( л.д. 83), копией постановления администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Муниципальной программы «Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотиков в Аргаяшском муниципальном районе на 2011-2021 годы» и самой Программой (л.д. 84- 91), копией постановления администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском районе на 2019 -2021 годы» ( л.д. 164) и самой Программой ( л.д. 165-168).
Доводы ФИО1 о том, что она дважды привлечена за одно и то же административное правонарушение, не основаны на законе.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1, соответствует статье 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе описано событие административного правонарушения. Права разъяснены, копия протокола вручена в установленном порядке.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, а также конкретных обстоятельств допущенных нарушений не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При определении размера и вида наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность ФИО1
Обстоятельствами смягчающими ответственность, являются предпенсионный возраст, семейное и материальное положение, в настоящее время ФИО1 не работает. Обстоятельством отягчающим административную ответственность в силу п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению: получатель – Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Контрольно-счетная палата Челябинской области), ИНН <***>, КПП 745301001, № счета получателя р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, для перечисления штрафов КБК 007 1 16 01153 01 9000 140 БИК 047501001 ОКТМО 75606000 ОГРН <***> ОКПО 51493560 ОКВЭД 84.11.21).
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Судья: Ф.Р. Шаяхметова.