ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-20/2021 от 19.01.2021 Ершовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-2-20/2021

64RS0015-02-2021-000042-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2021 года р.п. Дергачи

Судья Ершовского районного суда Саратовской области, расположенного по адресу: 413440, Саратовская область, Дергачевский район, рабочий <...>, Елтарёв Дмитрий Геннадиевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении

ФИО1, рождённого ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего инженером по испытаниям и измерениям в <данные изъяты>», несудимого, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

установил:

ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Это правонарушение совершено ФИО1 при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут, действуя в нарушение пунктов 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункта 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», не выполняя тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО1 без лицевой маски находился в общественном месте, а именно в магазине, расположенном по адресу: Саратовская область, Дергачевский район, рабочий <...>.

При этом действия ФИО1 не являются деянием, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, надлежаще извещённое о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилось, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таком положении, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении без участия в судебном заседании лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Несмотря на неявку лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь внутренним убеждением, законом и совестью, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, описанного в постановлении, установленной исследованными судом доказательствами, достаточными в совокупности для разрешения дела по существу.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из содержания подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, предусматривают, в числе прочего, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 февраля 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Пунктом 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на граждан возложены обязанности соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично - торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определённой настоящим пунктом.

Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения, по форме и содержанию в целом соответствующего требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 11), подтверждаются исследованными судом доказательствами, а именно письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 2), фотоматериалами (т. 1, л.д. 9).

Приведённые в постановлении и непосредственно исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они полно и объективно отражают событие административного правонарушения, участие в нём ФИО1, а также вину последнего в его совершении.

ФИО1 является гражданином, то есть физическим лицом (Глава 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

ФИО1 без лицевой маски находился в общественном месте, а именно в магазине, расположенном по адресу: Саратовская область, Дергачевский район, рабочий <...>.

Поэтому ФИО1 нарушил пункты 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункт 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО1 действовал осмысленно, осознавая общественную опасность совершаемого, то есть с прямым умыслом.

Действия ФИО1 не содержат признаков деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При таком положении, признав вину ФИО1 доказанной, суд квалифицирует содеянное им как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, влияние наказания на достижение таких целей, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данные об обстоятельствах, характере и мотивации совершённого правонарушения позволяют суду сделать вывод, что ФИО1, как личность, в целом характеризуется посредственно.

При производстве по делу ФИО1 признал вину в совершении правонарушения при известных ему обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о его раскаянии.

Поэтому, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 и частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признаёт: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а также таких, которые могли бы быть признаны смягчающими в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая приведённые обстоятельства в их совокупности, суд признаёт возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, что в рассматриваемом случае будет являться справедливым, позволит решить указанные в статье 1.2 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях и обеспечить достижение сформулированных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.4, частью 1 статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5, 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Д.Г. Елтарёв