ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-26/2022 от 25.01.2022 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

УИД 11PS 0008-02-2021-000984-67

Дело № 5-2-25/2022

Объединенное в одно производство

с делом № 5-2-26/2022

УИД 11PS0008-02-2021-000985-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 января 2022 года пгт. Троицко-Печорск, Республика Коми

Судья Постоянного судебного присутствия Сосногорского городского суда Республики Коми в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района Республики Коми Милюшене А.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 и ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная больница», расположенное по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11, ИНН , КПП , ОГРН от 22.10.2002,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ТП от 20.10.2021, составленного инспектором по ИАЗ ОМВД России по Троицко-Печорскому району Левчук А.С., Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная больница» (далее – ЦРБ) нарушило правила учета наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств или психотропных веществ, или представление такой отчетности в неполном объеме или искаженном виде, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ТП от 20.10.2021, составленного инспектором по ИАЗ ОМВД России по Троицко-Печорскому району Левчук А.С., Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная больница» (далее – ЦРБ) нарушило правила учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, или предоставление такой отчетности в искаженном виде, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Оба вышеуказанных протокола об административных правонарушениях в отношении ЦРБ одновременно поступили на рассмотрение суда.

Определением суда от 25.01.2022 дело об административном правонарушении № 5-2-26/2022 по протоколу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.16 и дело № 5-2-25/2022 по протоколу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, с учетом разъяснений, изложенных в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», объединены в одно производство.

На рассмотрение дел, объединенных в одно производство должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, законный представитель либо защитник юридического лица ЦРБ, не явились, извещены надлежаще.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

От законного представителя юридического лица – и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» Пыстиной Н.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и о проявлении снисхождения при назначении меры наказания, вину в совершении правонарушений по ч. 1 ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ признает, лицо, ответственное за предоставление отчетности, освобождено от занимаемой должности.

Неявка надлежащим образом извещенных лиц, не препятствует рассмотрению дела, в связи с этим суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела № 5-2-25/2022, 5-2-26/2022, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия, которые перечислены в ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В обоснование виновности ЦРБ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ должностным лицом представлены следующие доказательства, которые были исследованы судом:

протокол об административном правонарушении ТП от 20.10.2021 по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ЦРБ, рапорт Левчук А.С. от 11.10.2021, согласно которому 30.07.20217 в ходе проведения проверки (сверки) представленных за 2020 год отчетов юридических лиц об использовании наркотических средств и психотропных веществ (форма № 1-ИСП годовая) выявлено, что ЦРБ нарушила п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п. 9 «Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, то есть нарушила правила учета наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, а также несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств или психотропных веществ, или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, таким образом, в действиях ЦРБ усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.6 КоАП РФ.

Из письменных объяснений законного представителя юридического лица – и.о. главного врача ЦРБ Пыстиной Н.Г. от 20.10.2021 следует, что она работает в должности и.о. главного врача ЦРБ с 20.096.2021, поэтому по факту нарушения ничего пояснить не может.

Далее используются сокращения написания следующих слов: наркотические средства – НС, психотропные вещества – ПВ.

Согласно сопроводительному письму за подписью и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» ФИО1 от 25.02.2021 за , в адрес Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Коми (далее УНК МВД по РК) направлены отчет о количестве каждого использованного прекурсора за 2020 г. (форма № 1-ИП), расход НС и ПВ за 2020 г., отчет об использовании НС и ПВ за 2020 г. (форма № 1-ИСП). Согласно входящему штампу на сопроводительном письме отчеты поступили в УНК МВД по РК 02.03.2021.

В отчете об использовании наркотических средств и психотропных веществ по ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» за 2020 год форма № 1-ИСП годовая, подписанном и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» ФИО1 и исполнителем ФИО2, приведены наименования НС и ПВ, количество использованных за отчетный период, запас по состоянию на 31 декабря отчетного периода.

В материалы дела приложена копия отчета ЦРБ по форме 1-ИСП за 2019 г.

Из направленного в адрес УНК МВД по РК 08.02.2021 за на от 03.02.2020 и.о. генерального директора ГУИ РК «Государственные аптеки Республики Коми» ФИО3 списка о реализации НС и ПВ, а также прекурсоров, включенных в Списки I – IV (далее – препаратов) в разрезе структурных подразделений Предприятия с указанием количества реализованных Препаратов юридическими лицами в период с 01.01.2020 по 31.12.2020, следует, что согласно накладным в 2020 году ГБУЗ РК «Троицко-Печорска ЦРБ» в числе прочих препаратов, получала <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, с указанием их количества.

Данные препараты включены в Списки II и III Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В соответствие с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О наркотических средствах и психотропных веществах", юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);

- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 4.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 - годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В ходе проведенной 30.07.2021 проверки сроков предоставления отчетов, установлено, что отчет по форме № 1-ИСП годовая, ЦРБ предоставила в УНО МВД по РК позднее установленного срока (15 февраля 2021 года), поскольку согласно исходящему штампу , ЦРБ направила этот отчет в УНО МВД по РК 25.02.2021 и согласно входящему штампу отчет поступил в УНО МВД по РК 02.03.2021. Соответственно датой совершения правонарушения является 16 февраля 2021 года, место совершения правонарушения – место нахождения ЦРБ по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11.

При этом, предоставленный ЦРБ отчет по форме № 1-ИСП годовая, имел неверные сведения в графе 3 «запас по состоянию на 31 декабря отчетного года», поскольку согласно списка ГУИ РК «Государственные аптеки Республики Коми» о реализации НС и ПВ, а также прекурсоров, включенных в Списки I – IV (далее – препаратов) в разрезе структурных подразделений Предприятия с указанием количества реализованных Препаратов юридическими лицами в период с 01.01.2020 по 31.12.2020, ЦРБ получило медицинский препарат «<данные изъяты> 5 мг. (таб.) », который включен в Список III Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контрою в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, что подтверждается товарными накладными, согласно которым ЦРБ за 2020 год получила таблеток «<данные изъяты> 5 мг. (таб.) или 0,4 грамма ( таблеток *5 мг. или таб. *0,5%.).

Однако, согласно отчета ЦРБ за 2019-2020 гг., движение препарата «<данные изъяты> 5 мг. (таб.) установлено следующее: его в остатке на 31.12.2019 – 1,2; поступление за 2020 г. – 0,4; расход за 2020 г. – 0,2; таким образом остаток должен быть на 31.12.2020 – 1,4; однако в отчете по форме 1-ИСП (годовая) указано - 0,05. Расчет: 1,2 грамма + 0,4 грамма-0,2 грамма, что соответствует <данные изъяты> таблеткам (1,4 грамма/0,005 грамма (масса вещества в 1 таблетке).

Совокупностью исследованных доказательств установлено, что 16.02.2021 юридическое лицо ЦРБ, находясь по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11, нарушила установленные п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ требования о предоставлении годового отчета по форме № 1-ИСП годовая, в сроки, установленные п. 9 Постановления Правительства РФ от 4.11.2006 N 644, срок предоставления которого установлен не позже 15 февраля, допустив просрочку его предоставления, направив данный отчет в УНО МВД по РК позже установленного срока - 25.02.2021, который поступил в контролирующий орган 02.03.2021.

Помимо нарушения сроков предоставления отчета по форме № 1-ИСП годовая за 2020 год, ЦРБ в этом отчете допустила искажение данных по количеству запаса по состоянию на 31 декабря отчетного периода медицинского препарата «<данные изъяты> 5 мг. (таб.), который должен быть в остатке 1,4, однако в отчете указано 0,05.

Поскольку действие (бездействие) по несвоевременному представлению отчетности о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ или их прекурсоров (в данном случае отчета по форме № 1- ИСП годовая и представление такой отчетности в искаженном виде, охватываются объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, суд квалифицирует содеянное ЦРБ 16.02.2021 по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11, как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом и представление такой отчетности в искаженном виде.

В обоснование виновности ЦРБ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ должностным лицом представлены следующие доказательства, которые были исследованы судом:

протокол об административном правонарушении ТП от 20.10.2021, в отношении ЦРБ по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ; рапорт Левчук А.С. от 11.10.2021 по факту обнаружения в действиях ЦРБ правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, так как в ходе проведения сверки представленных за 2020 год отчетов юридических лиц об использовании НС и ПВ, в действиях ЦРБ выявлено нарушение п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пп. «г» п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, а именно нарушение правил учета прекурсоров НС или ПВ, включенных в Таблицу II Списка IV Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, а также несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом или предоставление такой отчетности в искаженном виде; сопроводительное письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное и.о. главного врача ЦРБ ФИО1 на имя УНО МВД по РК, входящий штамп УНО - от 02.03.2021, о направлении отчета о количестве каждого использованного прекурсора за 2020 г. (форма -ИП), расхода НС и ПВ за 2020 г., отчет об использовании НС и ПВ за 2020 г. (форма № 1-ИСП); отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список IV таблицы II перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ по ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» за 2020 г. (форма № 1-ИП годовая), подписанный и.о. главного врача ЦРБ ФИО1и исполнителем ФИО2, согласно которому за отчетный период ЦРБ были использованы прекурсоры, запас по состоянию на 31 декабря отчетного периода - 3; прекурсоры <данные изъяты> (150 гр.) - использовано за отчетный период 0,435 на изготовление съемных протезов, запас на 31 декабря отчетного периода – 0,87; <данные изъяты> (100 гр.) - использовано за отчетный период 0,0125 на изготовление съемных протезов, запас по состоянию на 31 декабря отчетного период -0,0701; <данные изъяты> (40 гр.), использовано за отчетный период - 0,015 на изготовление комбинированных коронок и фасеток, запас по состоянию на 31 декабря отчетного периода – 0,036.

Пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О наркотических средствах и психотропных веществах", к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV «Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 относятся, в том числе, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Подпунктом «г» п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, установлена обязанность юридических лиц и ИП, осуществляющих в установленном порядке…использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II Списка IV «Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контрою в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, направлять почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы МВД по месту нахождения юридического лица… годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4 к Правилам представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановления Правительства РФ от 9.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

В ходе проведенной контролирующим органом 30.07.2021 сверки предоставления за 2020 г. отчетов юридических лиц и ИП об использовании прекурсоров, в действиях ЦРБ было выявлено нарушение сроков предоставления отчета по форме № 1-ИП годовая, срок предоставления которого установлен не позднее 20 февраля, соответственно датой совершения правонарушения является 21 февраля 2021 года, место совершения правонарушения – место нахождения ЦРБ по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11.

При этом представленный отчет по форме № 1-ИП годовая был заполнен в нарушение установленной приложением № 4 формы, а именно, направленный ЦРБ отчет по форме № 1-ИП годовая имеет неверное наименование отчета, неверное наименование графы 4, а также в нем не приведены единицы измерения, что свидетельствует о том, что отчет представлен в неполном объеме.

Нарушение сроков предоставления отчета по использованию прекурсоров по форме № 1-ИП годовая и представление его в неполном объеме образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Поскольку совокупностью представленных и исследованных судом доказательств доказана вина юридического лица в совершении правонарушения, суд квалифицирует содеянное ЦРБ 21.02.2021, по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11, как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ - нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, несвоевременное представление предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, представление такой отчетности в неполном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что у ЦРБ имелась реальная возможность для соблюдения требований к форме заполнения отчета по использованию прекурсоров по форме 1-ИП годовая и сроков его предоставления – не позднее 20 февраля 2021 года, а также для соблюдения требований о соответствующих действительности статистических данных в отчет по форме 1-ИСП годовая по использованию НС и ПВ за 2020 год и соблюдения сроков его предоставления – не позднее 15 февраля 2021 года.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает выраженное в письменном ходатайстве и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» признание вины по обоим правонарушениям. А также суд принимает во внимание, что к должностному лицу, виновному в допущенном нарушении, применены дисциплинарные меры.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ЦРБ ранее судом привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ к административному штрафу в размере 50 000 рублей.

Согласно копии платежному поручению ЦРБ оплатила 02.10.2019 административный штраф в размере 50 000 рублей по постановлению суда от 25.07.2019.

Постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 25.07.2019 ЦРБ признано виновным по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей, постановление вступило в законную силу 16.08.2019.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Поскольку год со дня окончания исполнения судебного постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей истекает 02.10.2020, при этом правонарушение по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ совершено ЦРБ 16.02.2021, а правонарушение по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ совершено ЦРБ 21 февраля 2021 года, соответственно в действиях ЦРБ по обоим составам административного правонарушения отсутствует отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ (совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения).

Иных отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает выраженное в письменном ходатайстве и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» признание вины.

При этом суд принимает во внимание, что к должностному лицу, виновному в допущенном нарушении, применены дисциплинарные меры.

При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также учитывает требования пропорциональности, справедливости и индивидуализации административной ответственности.

При назначении наказания юридическому лицу - ЦРБ по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения и его характер, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с целью не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом суд не находит оснований для назначения ЦРБ по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ наказания в виде административного приостановления деятельности, а также конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

С учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, суд не находит оснований для замены административного штрафа по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку не имеется совокупности всех обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ не может быть признано малозначительными, поскольку объектом правонарушения по ст. 6.16 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, что свидетельствует о повышенной опасности данного правонарушения.

При назначении наказания юридическому лицу ЦРБ по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения и его характер, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, и с целью не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Также суд не находит оснований для назначения ЦРБ по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ наказания в виде административного приостановления деятельности с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

С учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, суд не находит оснований для замены административного штрафа по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку не имеется совокупности всех обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ не может быть признано малозначительными, поскольку объектом правонарушения по ст. 6.16 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, что свидетельствует о повышенной опасности данного правонарушения.

Установлено, что оба совершенных ЦРБ правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ и ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, были выявлены контролирующим органом одновременно, при проведении 30.07.2021 сверки представленных ЦРБ за 2020 год отчетов по форме № 1-ИСП годовая и № 1-ИП годовая.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, в соответствии с которыми административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Суд приходит к выводу о назначении административного наказания за оба правонарушения с применением положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание на юридических лиц, в том числе административный штраф в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Соответственно, санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание по размеру административного штрафа – от 200 000 рублей до 400 000 рублей.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ и ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ с применением положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, при этом считает необходимым в соответствии с положениями ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ уменьшить его наполовину.

С учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения суд не находит оснований для назначения ЦРБ дополнительного наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Также суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде административное приостановление деятельности ЦРБ.

Срок давности привлечения ЦРБ к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.16 и ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ не истек.

Руководствуясь ч. 6 ст. 4.4, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная больница» (расположенное по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, квартал Южный, д. 11, ИНН , КПП , ОГРН от 22.10.2002), признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить административное наказание с применением положений ч. 6 ст. 4.4, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ОМВД России по Троицко-Печорскому району Республики Коми, ОКТМО , КПП , ИНН , № счета получателя платежа в отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми, БИК /счет , наименование платежа – штраф, КБК , плательщик – ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ», ИНН плательщика , УИН .

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в уголовную канцелярию постоянного судебного присутствия Сосногорского городского суда Республики Коми в пгт. Троицко-Печорск ул. Мичурина, д. 15.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

В случае уважительной причины пропуска срока для обращения с заявлением об отсрочке либо рассрочке уплаты административного штрафа, необходимо обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке его уплаты, одновременно с заявлением о восстановлении срока на подачу заявления об рассрочке либо отсрочке, с указанием и доказательствами уважительных причин его пропуска.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии через постоянное судебное присутствие Сосногорского городского суда Республики Коми.

В случае пропуска процессуального срока на обжалование, вместе с жалобой необходимо подать заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием и доказательствами уважительных причин его пропуска.

Судья А.П.Милюшене