Хасынский районный суд Магаданской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Хасынский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-20/2011
Постановление
по делу об административном правонарушении
пос. Палатка 24 января 2011 года
Магаданской области
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Ярославцева Е.Н.,
в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - МОУ «СОШ п. Атка»,
с участием представителя Департамента образования Магаданской области Пономаренко Г.Е., действующего на основании доверенности,
при секретаре Варнавской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Атка» Хасынского района Магаданской области, расположенного по адресу: 686114 Магаданская область, Хасынский район, п. Атка, ул. Санаторная, д. 1, , ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л А:
Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п.Атка» (далее МОУ «СОШ п. Атка») инкриминируется совершение административного правонарушения на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.
С 30.11.2010 года по 01.12.2010 года на основании приказа Департамента образования от 26.11.2010 года № 767 по адресу: Магаданская область Хасынский район п. Атка ул. Санаторная д. 1, проводилась внеплановая проверка соблюдения законодательства об образовании и исполнении предписания департамента образования от 23.03.2010 года МОУ «СОШ п. Атка». В ходе проверки установлено, что МОУ «СОШ п.Атка» вело образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионного требования, выразившимся в отсутствии законного основания владения и пользования оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования с 01.09.2010 года, что является нарушением п.п. «б» п. 8 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 277, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель МОУ «СОШ п. Атка» в судебное заседание не явился, представили в суд заявление с просьбой административный материал рассмотреть в отсутствие их представителя, пояснили, что с протоколом согласны.
Представитель Департамента образования Магаданской области Пономаренко Г.Е. в судебном заседании просил привлечь МОУ «СОШ п. Атка» к административной ответственности, поскольку Учреждение не предпринимает никаких действий для регистрации в законном порядке права на оперативное управление муниципальным имуществом, переданным ему распоряжением № 218 КУМИ Хасынского района 14.04.2010года. Кроме того, МОУ «СОШ п. Атка» отказывается выполнять законные предписания Департамента образования Магаданской области о регистрации права на оперативное управление муниципальным имуществом.
Выслушав представителя Департамента образования Магаданской области, изучив представленные протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Федеральным законом № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» статьей 4 предусмотрена государственная регистрация права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации,
В тоже время, частью первой статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из пункта 9 «Положения о лицензировании образовательной деятельности» утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 следует, что осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 8 настоящего Положения.
Согласно п.п. «б» п. 8 «Положения о лицензировании образовательной деятельности» утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
Как следует из представленных материалов, МОУ «СОШ п. Атка» по месту своего место нахождения п. Атка, ул. Санаторная, д. 1, имеет лицензию А № 230091 от 26.09.2007 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся воспитанников. Срок действия данной лицензии до 26 сентября 2012 года. Согласно уставу « МОУ СОШ п. Атка» утв. Постановлением администрации Хасынского района от 24.11.2006г. № 106 юридическим и почтовым адресом учреждения является п.Атка, ул. Санаторная, д. 1, и осуществляет образовательную деятельность по указанному адресу.
14 апреля 2010 года распоряжением КУМИ Хасынского района № 218 из оперативного управления администрации МО «п. Атка» переданы в оперативное управление МОУ «СОШ п. Атка» часть административного помещения площадью 2061,5 кв.м, расположенного по адресу п. Атка ул. Санаторная № 1. Проведенной Департаментом образования Магаданской области проверкой 29-30 ноября 2010 года установлено, что МОУ «СОШ п. Атка» допущено нарушение п.п. «б» п. 8 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277, а именно образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность при отсутствии законных оснований пользования, владения, переданным ему в оперативное управление 14.04.2010г. муниципальным имуществом (помещения площадью 2061,5 кв.м в здании по адресу п. Атка ул. Санаторная д. 1) - Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальным имуществом МОУ «СОШ п. Атка» не имеет.
Вина МОУ «СОШ п. Атка» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 12.12.2010г., в котором изложены время, место совершения и существо административного правонарушения (л.д.10-14);
- актом проверки МОУ «СОШ п. Атка» от 02.12.2010 года, согласно которому 29-30 ноября 2010 года установлено нарушение МОУ «СОШ п. Атка» п.п. «б» п. 8 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277. При проведении указанной проверки присутствовала директор МОУ «СОШ п. Атка» Булай Н.А. (л.д. 43-48);
- распоряжением КУМИ Хасынского района от 14.04.2010 года № 218 о передаче в оперативное управление МОУ «СОШ п. Атка» части административного помещения площадью 2061,5 кв.м, расположенного по адресу п. Атка ул. Санаторная № 1. (л.д. 49)
- актом приема передачи помещения расположенного по адресу п. Атка ул.Санаторная № 1. на баланс МОУ «СОШ п. Атка» (л.д. 50);
- свидетельством № о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, согласно которому МОУ «СОШ п. Атка» поставлено на учет в Межрайонной ИМНС России ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51);
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, из которого следует, что МОУ Аткинская средняя школа зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ №, в качестве юридического лица, за государственным регистрационным номером № (л.д. 52);
- лицензией серии А № 230091, выданной Департаментом образования Магаданской области 26 сентября 2007 года МОУ «СОШ п. Атка» на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся воспитанников, действительной до 26 сентября 2012 года (л.д. 53);
- уставом МОУ «СОШ п. Атка», утвержденным постановлением администрации Хасынского района от 24.11.2006 года № 106, и постановлением администрации Хасынского района о внесении изменений в Устав МОУ «СОШ п. Атка», согласно которому МОУ «СОШ п. Атка» является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также общеобразовательные программы вечерней (сменной), заочной форм обучения, учебно-консультативных пунктов, обеспечивающим воспитание учащихся (л.д. 54-83).
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные к нему материалы дела, прихожу к выводу о том, что у МОУ «СОШ п. Атка» имелась возможность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с заявлением о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальным имуществом, а именно помещением площадью 2061,5 кв.м., расположенным в здании по адресу: п. Атка, ул. Санаторная, д. 1, но МОУ «СОШ п. Атка» не обратилось в регистрационную службу с заявлением на регистрацию права оперативного управления.
Таким образом, проанализировав все доказательства, считаю, что вина МОУ «СОШ п. Атка» в инкриминируемом ему как юридическому лицу административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность МОУ «СОШ п. Атка», в соответствии с ст.ст. 4.2,4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении МОУ «СОШ п. Атка» наказания учитываю обстоятельства совершения данного административного правонарушения, общественную опасность правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Атка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии постановления в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд.
По истечении указанного срока необжалованное постановление вступает в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Департамент образования администрации Магаданской области л/с 04471А53910)
расчетный счет № 401 018 103 000 000 100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан,
БИК 044442001, ИНН 490 908 57 21,
ОКАТО 442 19554000, КПП 490 901 001,
КБК 07711607000013000140
Судья подпись Ярославцева Е.Н.
Копия верна: судья Ярославцева Е.Н.