Дело № 5-73/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Выборг 19 января 2017 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЛОГП «Рощинское дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» - ФИО1,
с участием начальника Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ЛОГП «Рощинское ДРЭУ», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» не соблюдает экологических и санитарно – эпидемиологических требований, при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области поступило обращение К.И.Ф. о несанкционированном размещении отходов производства и потребления в районе асфальтного завода в пос. <адрес> в <адрес> (вх. № № от Дата).
Дата, в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования территории, проведенного на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от Дата№/З, на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, зафиксированы места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, непосредственно на почве, представляющие собой: прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; отходы грунта, при проведении земляных работ; тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами; покрышки пневматических шин, с металлическим кордом, отработанные.
Объем размещенных отходов, по визуальному наблюдению, составляет 15 куб. м.
Согласно данным публичной кадастровой карты, указанный земельный участок имеет кадастровый №.
По информации, представленной администрацией МО «<данные изъяты>» <адрес>, указанный земельный участок эксплуатируется ЛОГП «Рощинское ДРЭУ».
Должностным лицом Комитета, принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» и проведение административного расследования по делу об административном правонарушении №/Д.
В рамках проведения административного расследования должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, принято решение о необходимости проведения осмотра территории земельного участка, с кадастровым номером: №, в присутствии представителя ЛОГП «Рощинское ДРЭУ», на основании чего, Дата, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, был произведен осмотр территории земельного участка, с кадастровым номером: №, по адресу: <адрес>, <адрес>
Осмотр проводился Дата в период с 11:45 до 12:50 в присутствии представителя ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» - З.Н.И., действующей на основании доверенности № от Дата, а также понятых: Б.А.В., Д.Н.Ю..
Осмотром установлено, что на земельном участке расположен ангар, установка по производству асфальта и бытовки. Доступ на участок ограничен заборным ограждением. Непосредственно на почве, без специального водонепроницаемого, химически стойкого покрытия, зафиксировано размещение отходов производства и потребления, представляющих собой: покрышки пневматических шин, с металлическим кордом, отработанные; тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами; отходы грунта, при проведении земляных работ; прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные; фильтры очистки масла автотранспортных средств, отработанные; лом бетонных изделий, отходы бетона, в кусковой форме; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами.
Общий объем размещенных отходов, по визуальному наблюдению, составляет 50 куб.м..
Зафиксировано два места разлива нефтепродуктов на почву. Общая площадь загрязненной нефтепродуктами почвы, по визуальному наблюдению, составляет 20 кв.м.
Также зафиксировано размещение на почве полимерных емкостей, с открытой верхней частью, наполненных жидкими нефтепродуктами, с характерным запахом моторного масла, общим объемом около 05 литров.
Кроме того, на земельном участке, непосредственно на почве, без твердого покрытия, без ограждения, установлен открытый металлический контейнер, для сбора отходов. В момент осмотра, в контейнере находились отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций, несортированный, по визуальному наблюдению – 15 куб. м..
В рамках поведения административного расследования, установлено, что у ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» отсутствуют установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, чем нарушают требования ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЛОГП «Рощинское дорожное ремонтно – эксплуатационное управление» - ФИО1, просила учесть, при назначении наказания, следующие исключительные обстоятельства: находящиеся на территории отходы, а именно: грунт 05 класса опасности, отходы малоценной древесины, потерявшая потребительские свойства, находятся не в местах несанкционированного размещения отходов, а являются местом накопления отходов, с последующим использование грунта на автодороге, для засыпки размывов или вывозом, в соответствии с договором с ООО «<данные изъяты>» № №, древесины также вывозится. Согласно инструкции о порядке временного накопления отходов, отходы 05 класса являются не токсичными, и на окружающую природную среду никакого вредного воздействия не оказывают. Отходы грунта и малоценной древесины накапливаются в раздельном виде. Временное накопление отходов на территории, может быть до 11 месяцев, затем, все отходы, согласно заключенным договорам, передаются и вывозятся на соответствующие полигоны. Отмеченные места разлива нефтепродуктов, ликвидированы. Разлив произошел из-за прорыва шланга. Лом бетонных изделий, отходы от ж/бетона, в кусковой форме, согласно паспорту отхода, относятся к 05 классу опасности отходов и периодически вывозятся. Для жидких нефтепродуктов отведено место, для временного накопления в закрытой таре под навесом, с установкой в металлический поддон, с последующим вывозом, при достижении транспортной партии, для обезвреживания, по договору с ООО «<данные изъяты>». На момент проверки ангара, здания, замены люминесцентных ламп не производилось. На момент проверки было организовано место временного накопления перегоревших люминесцентных ламп в закрытом металлическом контейнере, с последующим вывозом, согласно договору, с ООО «<данные изъяты>». Срок действия ПНООЛР истек в 2012 году, в 2013 году заключен договор на разработку нового ПНООЛР, разработка проекта, в настоящее время, находится на стадии согласования. За отсутствие указанного проекта, предприятие вносит плату, за негативное воздействие на окружающую среду, в пятикратном размере, то есть компенсирует государству возможное причинение ущерба. Паспорта опасного отхода на шпалы железнодорожные, у предприятии отсутствуют, так как такой вид отходов, не образуется в процессе его деятельности. Шпала при разборе железнодорожного тупика, случайно оказалась на территории предприятия. Кроме того, паспорт опасного отхода на тару из черных металлов, загрязненных нефтепродуктами отсутствует, так как указанная тара не принадлежит предприятию, а является возвратной тарой, сторонней организации. Шины, обнаруженные при проверке, не являлись отработанными, а лежали для замены шин на автотранспорте. На территории асфальтобетонного завода есть временное накопление отработанных покрышек, с металлическим кордом, с последующим вывозом. Ходатайствовала о назначении штрафа в размере меньшем, чем предусмотрено санкцией статьи.
В судебном заседании начальник Северного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2 полагала вину ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» установленной, не возражала против уменьшения размера штрафа, установленного санкцией статьи.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующему.
Несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства совершения ЛОГП «Рощинское ДРЭУ» административного правонарушения подтверждаются материалами административного дела №/Д от Дата, в том числе: протоколами опроса свидетелей, протоколами осмотра, принадлежащих юридическому лицу, помещений, территории и находящихся там вещей, фотоматериалами.
Нарушений процессуальных прав ЛОГП «Рощинское ДРЭУ», в ходе производства по делу, не установлено.
При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения. Обстоятельствами, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном, устранение допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность учреждения, не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установлено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние Учреждения, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств судья считает возможным назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 70 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 19.3 ч. 1, ст. 29.7, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЛОГП «Рощинское ДРЭУ», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Р.Ю. Петров
Реквизиты:
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя – УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области лицевой счет <***>)
ИНН <***> КПП 781401001 ОКТМО 416 15 460 БИК 044106001 КБК 982 116 25050 01 0000 140
Расчетный счет <***>
Банк получатель: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
Наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по делу об АП № 5-73/2017 от 19.01.2017, ЛОГП «Рощинское ДРЭУ».