ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2009/18 от 26.09.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№5-2009/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2018 года г.Владивосток, ФИО1 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,

с участием представителя Владивостокской таможни ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Портал», <...>, привлекаемого к ответственности по ст.16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата по коносаменту № MLVLVMCT992529 от дата, в контейнере №MIEU2007754, на борту теплохода «МСС KYOTO» во исполнение контракта № ZG-POR-V/93 от дата, заключенного компанией «ZHEJIANG GANGLONG NEW MATERIAL СО.,LTD» (Китай) с ООО «Портал», в адрес последнего прибыли различные товары народного потребления (согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах - пластиковая подставка для ножей, штора для ванной, керамическая статуэтка, набор стаканов и т.п), которые были размещены на ПЗТК ЗАО «Дальзавод-Терминал» (<адрес>).

Уполномоченный экономический оператор ООО «Портал» (Приказ ФТС России от дата «О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО «Портал»), в отношении которого применяются специальные упрощения, предусмотренные ст. 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, здесь и далее действовал на дату совершения административного правонарушения), в соответствии со статьей 197 ТК ТС подал дата в отдел таможенного оформления и таможенного контроля ТП МПВ обязательство <адрес> с просьбой осуществить выпуск до подачи таможенной декларации следующих товаров: пластиковая подставка для ножей, штора для ванной, керамическая статуэтка, набор стаканов, набор стеклянных кружек, сахарница стеклянная, тарелка стеклянная, конфетница, кастрюля стальная, терка шинковка, термоклеевой пистолет, всего 14 наименований, 388 грузовых мест, общим весом брутто 6857,75 кг, стоимостью 9451,20 долл. США.

В качестве документов, позволяющих идентифицировать товары, одновременно с подачей в таможенный орган обязательства <адрес>, ООО «Портал» представлены следующие документы: контракт № ZG-POR-V/93 от дата, коносамент № MLVLVMCT992529 от дата, счет на оплату фрахта от дата № RIS-001467, дополнительное соглашение № ZG-POR-V/93-138 от дата, инвойс № ZG-POR-V/93-138 от

дата упаковочный лист № ZG-POR-V/93-138 от дата, договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания от дата № DZTL- 11/2015, агентский договор от дата № В-002, декларации о соответствии.

дата таможенным органом принято решение о выпуске товара в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».

Вместе с тем, дата, дата, дата в ходе проведения таможенных осмотров контейнера №MIEU2007754, установлено, что фактически в данном контейнере прибыли, различные товары народного потребления, сведения о которых отсутствовали в представленных ООО «Портал» в таможенный орган документах, а именно:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Кроме того, на часть данных товаров распространяются требования Технических регламентов, устанавливающих необходимость их сертификации или подачи декларации соответствия, а также налагаются ограничения, установленные Правительством РФ.

Вместе с тем при подаче обязательства <адрес> документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в отношении вышеуказанного товара, ООО «Портал» в таможенный орган представлены не были.

Таким образом, ООО «Портал» нарушило требования ст.197 ТК ТС и, следовательно, в его деянии усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России.

Представитель ООО «Портал» в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещен был надлежаще.

Представитель административного органа посчитал вину общества в совершении административного правонарушения доказанной материалами дела. Пояснил, что количество ввезенного товара и характер деяния свидетельствуют о наличии умысла на незаконный ввоз товара на территорию Союза. Просил суд назначить наказание в виде конфискации товара, так как наказание в виде штрафа останется неисполненным, поскольку общество имеет задолженность по уплате налогов в размере 51 млн.рублей, в отношении общества возбуждено 133 дела об административных правонарушениях за нарушение требований ТК ЕАЭС, по части которых уже назначено наказание в виде штрафа в общей сумме 2,5 млн.рублей.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Портал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

дата уполномоченным экономическим оператором ООО «Портал» в отдел таможенного оформления и таможенного контроля т/п МПВ Владивостокской таможни в соответствии со ст.197 ТК ТС было подано обязательство о подаче декларации на товары <адрес>, с просьбой осуществить до подачи таможенной декларации выпуск следующих товаров: пластиковая подставка для ножей, штора для ванной, керамическая статуэтка, набор стаканов, набор стеклянных кружек, сахарница стеклянная, тарелка стеклянная, конфетница, кастрюля стальная, терка шинковка, термоклеевой пистолет, всего 14 наименований, 388 грузовых мест, прибывших в адрес ООО «Портал» в контейнере №MIEU2007754, на т/х «MCC KYOTO», по коносаменту № MLVLVMCT992529.

В качестве документов, позволяющих идентифицировать товары, одновременно с подачей в таможенный орган обязательства <адрес>, ООО «Портал» представлены следующие документы: контракт № ZG-POR-V/93 от дата, коносамент № MLVLVMCT992529 от дата, счет на оплату фрахта от дата № RIS-001467, дополнительное соглашение № ZG-POR-V/93-138 от дата, инвойс № ZG-POR-V/93-138 от

дата упаковочный лист № ZG-POR-V/93-138 от дата, договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания от дата № DZTL- 11/2015, агентский договор от дата № В-002, декларации о соответствии.

В соответствии с актами таможенных осмотров помещений и территории от дата, от дата, от дата в ходе проведения осмотров сорокафутового контейнера №MIEU2007754, прибывшего по коносаменту №MLVLVMCT992529 и прилегающих к контейнеру помещений с находящимся там товаром, было установлено, что в данном контейнере и возле него находятся различные товары народного потребления, сведения о которых отсутствовали в представленных ООО «Портал» в таможенный орган документах, а именно:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, арестован согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата, и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «Сенк ДВ», согласно акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от дата.

Согласно заключению эксперта от дата, рыночная стоимость незадекларированного товара на момент совершения административного правонарушения дата составила 10064645 рублей 26 копеек.

Предметом административного правонарушения являются следующие товары:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля Владивостокской таможни от дата исх. : товар, указанный в заключении эксперта от дата, за номерами: №, 13, 14, 15, 65.2, 98, 105, 108, 125, 126 подпадают под действие постановления Правительства от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар №, 3, 35.4, 124, 131, 146, 154, 155, 156, 158, 163-173 подпадают под действие ТР «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Коллегией ЕЭК от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар №, 17.2, 23, 23.1, 23.2, 23.3, 35.5, 57, 6W 61.11, 63.2, 63.3, 63.5, 63.8, 65.3, 65.4, 65.5, 65.6-65.11, 75, 78, 99, 100, 101, 106, 107, 109, 116, 127, 133, 136, 149.3, 152, 177, 178 подпадают под действие ТР «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением КТС от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар №, 7, 23.4, 23.5, 32, 37, 40, 51, 55, 65.12, 67, 68, 70, 79, 94, 96, 97, 112, 118, 130 подпадают под действие ТР «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Коллегии от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар №, 48, 49 подпадает под действие ТР «О безопасности игрушек», утвержденного Решением КТС от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар-п/п (согласно таблицы) №, 53 подпадают под действие ТР «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением КТС от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар №, 153, 157, 159.4, 160.2, 175 подпадают под действие ТР «О безопасности упаковки», утвержденного Решением КТС от дата, в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии; товар подпадают под действие ТР «О безопасности мебельной продукции», утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от дата. в соответствии с которым на товар необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

На момент совершения таможенных операций их действие регулировалось ТК ТС.

В силу ч.1 ст.38 ТК ТС уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.38 ТК ТС статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Согласно п.2 ч.1 ст.41 ТК ТС уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения: выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.197 ТК ТС при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

Согласно ч.2 ст.150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В силу ч.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно ч.1 ст.210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащего обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утверждён перечень продукции, на которую необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного Коллегией ЕЭК от 15.10.2013 №228, в отношении продукции легкой промышленности необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметичкой продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2013 № 799, в отношении парфюмерно-косметичкой продукции необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтового оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, на электрическое оборудование необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 01.12.2009 № 982, в отношении машин и оборудования необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, в отношении колесных транспортных средств необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798, в отношении игрушек необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 189, в отношении мебельной продукции необходимо предоставление сертификата соответствия либо декларации о соответствии.

Таким образом, ООО «Портал», являющимся уполномоченным экономическим оператором, при подаче 04.11.2017 в таможенный орган обязательства о подаче декларации на товары №10702030/041117/ОБ001676, в нарушение требований ч.1 ст.197 ТК ТС, не были предоставлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, на товар, фактически прибывший в адрес ООО «Портал».

Невыполнение указанных требований влечет ответственность, предусмотренную ст.16.3 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в силу ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности не имеется.

При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Портал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

<...>

<...>

<...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:________________