ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-200/2022 от 03.03.2022 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Копия Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 марта 2022 года

Судья Нижегородского районного суда Щипкова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда , каб.121),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении:

ограниченной ответственностью «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» (далее - ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», ИНН 7730700061, ОГРН 1147746033148, КПП 773001001, ОКПО 27112684, адрес государственной регистрации: 121087, , стр. 5, офис 22, этаж 3, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», Общество).

ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

С учетом обстоятельств дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе в том числе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товаров; согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан в том числе: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение своих обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Статьёй 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре, о товарах (наименование, описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто, вес нетто) и в дополнительных единицах измерения) и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Согласно подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС).

Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС).

Пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» в лице заместителя генерального директора по таможенному оформлению ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» Давиташвили Д. Р. (паспорт РФ 45 15 , ОУФМС России по по району Дорогомилово от ДД.ММ.ГГГГ), действующий основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение договора на оказание услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ696/21/10/05, задекларировало товар с применением электронной формы таможенного декларирования на Приволжском таможенном посту (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее – ЦЭД) с заявлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления (ИМ40) по документам: транзитная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура (инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, транспортная накладная (CMR) NN от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ декларация на товары была принята и зарегистрирована в ЦЭД Приволжской электронной таможни за номером 10418010/021121/3006791 (далее – ДТ).

В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В целях реализации положений ст. 378 ТК ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ ЦЭД применен профиль риска, в соответствии с которым начальником таможенного поста ГАЗ Нижегородской таможни было принято решение о проведении таможенного досмотра всех товаров по данной ДТ.

Поручение на таможенный досмотр от ДД.ММ.ГГГГ, содержало сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра. На основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ с резолюцией начальника таможенного поста ГАЗ, были увеличены характеристики таможенного досмотра: объем – 100%, без взвешивания, пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест, пересчет количества предметов во всех грузовых местах.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» уведомлено надлежащим образом должностным лицом таможенного поста ГАЗ Нижегородской таможни о проведении таможенного досмотра путем направления уведомления о проведении таможенного досмотра товаров и требования о предъявлении товаров по ДТ .

Таможенный досмотр товара по ДТ проводился должностными лицами таможенного поста ГАЗ Нижегородской таможни в присутствие представителя ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» А.И. Рокина, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно гр. 31 в ДТ заявлен 1 (один) товар, представляющий собой:

В вышеуказанной ДТ заявлен 1 товар, представляющий собой: «Солнцезащитные рулонные шторки для судовых иллюминаторов капитанской рубки марки «observator». Предназначены для защиты помещения от прямых солнечных лучей за счет уф-поглощения

1. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1800-1900 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. Технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1900visiplus кол-во 2.00 шт (796);

2. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1200-1300 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1300visiplus кол-во 2.00 шт (796);

3. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1300-1400 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. Технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1400visiplus кол-во 2.00 шт (796);

4. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1400-1500 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. Технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1500visiplus кол-во 1.00 шт (796);

5. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1200-1300 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. Технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1300visiplus кол-во 3.00 шт (796);

6. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1400-1500 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. Технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1500visiplus кол-во 1.00 шт (796);

7. Солнцезащитный экран visi-plus малый, ширина 1300-1400 мм, опускание до 2500 мм. Представляет собой солнцезащитную пленку, свернутую в алюминиевый корпус, которая растягивается на окне механически (с помощью шнурка). Материал: мягкая пвх пленка. технология производства: холодное ламинирование, сборка. Принцип действия: уф поглощение солнцезащитное. Удельная плотность пленки: 90 г/м2 +-10%. Производитель observator vision b.v. тов.знак отсутствует торг. Знак, марка observator модель visi-plus артикулcs1400visiplus кол-во 2.00 шт (796)».

По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД от ДД.ММ.ГГГГ) таможенным органом установлено наличие следующего товара:

1) изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы. Путем фактического пересчета установлено, что общее количество изделий составляет 29 шт.;

2) изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие. Путем фактического пересчета установлено, что общее количество изделий 1 шт. На изделии имеется маркировка: MOTTURA;

3) изделия из прозрачного полимерного материала (определено визуально) конусообразной формы, полые внутри. Путем фактического пересчета установлено, что общее количество изделий составляет 13 шт.;

4) изделия из полимерного материала черного цвета (определено визуально) сложной геометрической формы, оснащенные технологическими отверстиями и роликом. Путем фактического пересчета установлено, что общее количество изделий составляет 13 шт. На изделиях имеется маркировка: Clamcleat, CL203Junior, made in England;

5) изделия из неокрашенного металла (определено визуально) треугольной формы, оснащенные технологическими отверстиями. Путем фактического пересчета установлено, что общее количество изделий составляет 13 шт.;

6) товар в виде плетеной веревки из полимерного материала (определено визуально) черного цвета, веревка намотана на полимерную (определено визуально) бобину оранжевого цвета. Путем фактического пересчета установлено, что всего 1 бобина. На бобине имеется маркировка: 80 mtr, 150.

Исходя из пояснений, поступивших от ООО «Совинтех» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (аналогичное письмо от ООО «Совинтех» и техническую информацию представило ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» в ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что рулонные шторки для судовых иллюминаторов капитанской рубки, согласно инвойса от ДД.ММ.ГГГГ, поставляются в комплекте с монтажным крепежом, состоящим из:

- металлических кронштейнов для крепления штор к стене по всей ширине рубки в количестве 29 штук (кронштейны устанавливаются с шагом в 1 м, что подтверждается рекламным проспектом);

- пластиковых зажимов черного цвета (фиксаторов) в количестве 13 шт., которые крепятся к подоконнику иллюминатора, через них пропускается шнур, регулирующий длину опускания шторы (поставляется в бухте, т.к. длина шнура на каждый иллюминатор отмеряется установщиком по месту);

- металлические концевые фиксаторы (13 шт.), предназначенных для фиксации шнура на подоконнике и прозрачные пластиковые наконечники для шнура (13 шт.).

Исходя из информации, содержащейся в монтажной схеме и выдержке из руководства по установке, предоставленной ООО «Совинтех» следует, что кронштейны устанавливаются с шагом в 1 метр и при повышенной длине шторы устанавливается дополнительный кронштейн. При этом под «повышенной длиной шторы» исходя из вышепредставленных сведений, понимается «дополнительный кронштейн на метр ширины».

Также, исходя из представленных пояснений, следует, что поставка осуществляется комплектом, для комплексной защиты всей рубки, дополнительно 3 кронштейна необходимы для крепления полутораметровых шторок.

Данный довод не подтверждается монтажной схемой и выдержкой из руководства по установке, т.к. размеры задекларированных в ДТ рулонных штор не превышают 2 м, следовательно, для монтажа рулонных штор заявленной ширины необходимо 26 кронштейнов для крепления, следовательно, в ДТ не заявлены «изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы» в количестве 3 шт.

Кроме того, в ходе таможенного досмотра обнаружен товар, не заявленный в гр. 10/021121/3006791, а именно: «Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие, в количестве 1 шт.

Относительно данного товара ООО «Совинтех» пояснил, что в комплекте находится одноразовый пластиковый ключ-приспособление, необходимый для установки штор, вместе с тем, в гр. 10/021121/3006791 отсутствует информация о данном товаре, также отсутствует информация в монтажной схеме и выдержке из руководства по установке.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра обнаружен товар, не заявленный в гр. 10/021121/3006791, подлежащий таможенному декларированию:

1) Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы, в количестве 3 шт.;

2) Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие, в количестве 1 шт.

На основании п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Пунктом 1 ст. 106 ТК ЕАЭС установлен перечень основных сведений о товаре, подлежащих указанию в декларации на товары, в том числе количество товара.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.

В соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401, п.п. 2, 7 ст. 405 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Таким образом, ТК ЕАЭС предоставлено право ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» убедиться в правильности заявленных сведений о товаре, вносимых в таможенную декларацию до подачи в таможенный орган, однако ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» данным правом не воспользовалось.

Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об Административных Правонарушениях» определено, что в силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае недекларирования товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Согласно подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС).

Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС).

Пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении таможенным представителем – ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» требований п. 2 ст. 84, ст. 104, ст. 106 ТК ЕАЭС. Административная ответственность за нарушение названных статей, то есть недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

На основании изложенного установлено, что таможенным представителем ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» не задекларирован в ДТ товар: 1) Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы, в количестве 3 шт.;2) Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие, в количестве 1 шт., в связи с чем его деяния образуют объективную сторону (событие) административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Характеризуя состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, необходимо отметить следующее.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, таможенном контроле и уплате таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – 1) Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы, в количестве 3 штук; 2) Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие, в количестве 1 штука.

Из заключения экспертов ЭКС – филиала ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект («Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы») представляет собой крепёжный элемент – кронштейн углового типа из алюминиевого сплава; объект («Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие») является изделием из полимерного материала, предназначенным для использования в качестве установочного приспособления – ключа с отверстиями заданной формы и размеров (1 шт.). В представленных товаросопроводительных документах объекты № и 2 поименованы как «металлический кронштейн для крепления штор к стене» и «одноразовый пластиковый ключ-приспособление, необходимый для установки шторок», соответственно.

Рыночная стоимость объектов исследования, согласно вышеуказанного заключения экспертов ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Н. Новгорода на дату регистрации ДТ , т.е. на ДД.ММ.ГГГГ составляет:

- «Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы» составляет 26,69 рублей за 1 штуку, за 3 штуки – 80,07 рублей;

- «Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие» за 1 штуку 123,33 рубля. Стоимость предмета административного правонарушения согласно вышеуказанному заключению определена в размере 203,40 руб. (двести три руб. сорок коп.).

Объективную сторону указанного административного правонарушения образует недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Субъектом данного административного правонарушения за недекларирование товаров по настоящему делу является ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» как лицо, подавшее Т и незадекларировавшее товары, обнаруженные в ходе таможенного досмотра.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», препятствовавших выполнению требований и обязанностей, предусмотренных ст. 104, ст. 106 ТК ЕАЭС, не установлено.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

С учетом положений ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих понятие непреодолимой силы, можно утверждать, что под характеристикой обстоятельств, названных Конституционным Судом России «чрезвычайными, объективно непредотвратимыми» понимается непреодолимая сила. Под обстоятельствами, имеющими характер «непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля обязанных лиц», следует понимать обстоятельства, которые, не являясь непреодолимой силой, сродни ей по степени своего влияния на надлежащее исполнение обязанностей обязанным лицом, и находятся за пределами влияния и возможностей лица на их преодоление. Обстоятельств с подобной характеристикой (т.е. обстоятельств непреодолимой силы и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС») не установлено.

Подав в таможенный орган ДТ , ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» вступило в таможенные правоотношения.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

В соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. За несоблюдение требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза таможенный представитель несёт ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

Таможенный представитель, действуя от имени декларанта, при подаче таможенной декларации принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного оформления товаров. В этом случае лицо должно предвидеть возможность наступления последствий в виде несовпадения товара, заявленного в таможенной декларации, фактически полученному товару и принять меры, исключающие наступление таких последствий.

Оценивая вину таможенного представителя ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», необходимо обратить внимание на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О-О «По запросу Арбитражного суда о проверке конституционности пункта 2 статьи 144, пункта 2 статьи 149, пункта 1 статьи 320, пункта 4.1 статьи 348 и пункта 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации» (далее – Определение).

Так, из п. 2.1 Определения следует, что деятельность таможенного представителя состоит в совершении таможенных операций на постоянной и профессиональной основе. Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, в том числе его таможенную стоимость, самостоятельно определяет полноту и достоверность таких сведений и тем самым непосредственно влияет на обоснованность и достоверность исчисления размера таможенных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.

Таможенный представитель ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» является участником таможенных правоотношений, осуществляющим таможенное декларирование на профессиональной основе. Как таможенный представитель ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела.

В случае если таможенный представитель руководствуется непроверенными данными, он осознано совершает действия, которые с определенной долей вероятности повлекут наступление вредных последствий, то есть в данном случае таможенный представитель осознано отдает предпочтение понести ответственность, установленную законом за заявление им недостоверных сведений, нежели чем понести дополнительные расходы на проверку сведений, которые могут оказаться недостоверными. Соответственно, для заявления достоверных сведений о декларируемых товарах лицу надлежит принять все необходимые для этого меры.

Таким образом, в целях заявления достоверных сведений о количестве, наименовании товаров ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» имело возможность до подачи ДТ в таможенный орган, обеспечить надлежащую проверку сведений внесенных в декларацию на товары и предоставляемых в таможенный орган. Однако данную возможность ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» не реализовало, что явилось причиной заявления недостоверных сведений о количестве ввезённого товара и подтверждает наличие вины в его деянии.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят должностным лицом таможенного поста ГАЗ Нижегородской таможни по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на КХВ Нижегородской таможни (г. Н. Новгород, ).

С учетом положений ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих понятие непреодолимой силы, можно утверждать, что под характеристикой обстоятельств, названных Конституционным Судом России «чрезвычайными, объективно непредотвратимыми» понимается непреодолимая сила. Под обстоятельствами, имеющими характер «непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля обязанных лиц», следует понимать обстоятельства, которые, не являясь непреодолимой силой, сродни ей по степени своего влияния на надлежащее исполнение обязанностей обязанным лицом, и находятся за пределами влияния и возможностей лица на их преодоление. Обстоятельств с подобной характеристикой (т.е. обстоятельств непреодолимой силы и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС») не установлено.

Подав в таможенный орган ДТ , ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» вступило в таможенные правоотношения.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

В соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. За несоблюдение требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза таможенный представитель несёт ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

Таможенный представитель, действуя от имени декларанта, при подаче таможенной декларации принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного оформления товаров. В этом случае лицо должно предвидеть возможность наступления последствий в виде несовпадения товара, заявленного в таможенной декларации, фактически полученному товару и принять меры, исключающие наступление таких последствий.

Таможенный представитель ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» является профессиональным участником таможенных правоотношений (включено в реестр таможенных представителей от ДД.ММ.ГГГГ), осуществляющим таможенное декларирование на коммерческой основе. Как таможенный представитель ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела.

Таким образом, в целях заявления достоверных сведений о количестве, наименовании товаров ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» имело возможность до подачи ДТ 10418010/021121/3006791 обратиться в таможенный орган и обеспечить надлежащую проверку сведений внесенных в декларацию на товары и предоставляемых в таможенный орган. Однако данную возможность ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» не реализовало, что явилось причиной заявления недостоверных сведений о количестве ввезённого товара и подтверждает наличие вины в его деянии.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят должностным лицом таможенного поста ГАЗ Нижегородской таможни по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и помещен в КХВ Нижегородской таможни (г. Н. Новгород, ).

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» имело реальную возможность для заявления в ДТ достоверных сведений о количестве товара, поступившего в адрес декларанта, воспользовавшись в полном объеме положениями ст. 84 ТК ЕАЭС, что позволило бы задекларировать выявленный в ходе таможенного досмотра незакдекларированный товар, но ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» не предприняло всех необходимых и достаточных для этого мер, а равно и для предотвращения возможного правонарушения.

Из всех установленных по делу обстоятельств следует, что ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС», длительное время осуществляя внешнеэкономическую деятельность и являясь профессиональным участником таможенных правоотношений (включено в реестр таможенных представителей ДД.ММ.ГГГГ, ), знало о необходимости строгого соблюдения требований таможенного законодательства, имея реальную возможность по таможенному декларированию всего ввезенного на таможенную территорию товара, по определению его точного количества и наименования, путем производства осмотра товара до подачи таможенной декларации, не использовало предоставленные законом, указанное право, т.е. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности и не предприняло все от него зависящие, необходимые и достаточные меры по таможенному декларированию товаров в полном объеме, а равно и для предотвращения административного правонарушения.

Таким образом, ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» совершило административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в недекларировании в ДТ по установленной форме товаров: «1) Изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы, в количестве 3 штук; 2) Изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие, в количестве 1 штука», подлежащий таможенному декларированию, в нарушение ст.ст. 104 и 106 ТК ЕАЭС.

Ранее ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ (справка о привлечении лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ), что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» данного правонарушения подтверждается, полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении, диском изъятия вещей и документов, актом приема – передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, поручением на таможенный досмотр, докладной запиской, инвойсом, выпиской из ЕГРЮЛ, заключением эксперта.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу не дающими оснований сомневаться в их объективности достоверности, в связи с чем судья принимает их и полагает возможным положить в основу данного постановления как доказательства виновности ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» в совершении указанного административного правонарушения.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Оснований для прекращения данного дела об административном правонарушении не имеется.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным суд не усматривает в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применения малозначительности и устного замечания по данному делу судом не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, руководствуется целями предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Суд полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа кратного стоимости товара не будет отвечать целям административного наказания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное наказание должно быть назначено в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Назначение наказания в виде конфискации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к лицу указанной меры ответственности, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И.Л:

ООО «ВИАЙДЖИ КАСТОМС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: 1) изделия из неокрашенного металла (определено визуально) сложной геометрической формы в виде кронштейнов, имеющие технологические отверстия и вырезы, в количестве 3 штук, 2) изделие сложной геометрической формы из полимерного (определено визуально) материала зеленого цвета, имеющие технологические вырезы и отверстие в количестве 1 штуки, изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов и находящихся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств в Нижегородской таможне (г.Н.Новгород, ).

Передать изъятый товар должностному лицу Нижегородской таможни для исполнения наказания.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна (подпись) судья М.А.Щипкова

Судья М.А.Щипкова