ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2027/2021 от 20.10.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-2027/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 20 октября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Елена Александровна (400005, <...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Термал Энерджи», ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ, адрес места нахождения юридического лица: г. Волгоград, ..., ..., адрес производственного объекта: ..., ...

С участием представителя Нижне – Волжского управления Ростехнадзора ФИО1,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Нижне – Волжского управления Ростехнадзора поступил административный материал в отношении ООО «Термал Энерджи» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №...-гн об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижневолжского управления Ростехнадзора ФИО1, при проведении анализа соблюдения обязательных требований промышленной безопасности в отношении сети газопотребления, идентифицируемой как опасный производственный объект III класса опасности согласно приложениям №... и №... Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», расположенной по адресу: г. Волгоград, ..., принадлежащей (находящейся в эксплуатации) общества с ограниченной ответственностью «Термал Энерджи», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) «03» августа 2021 г. в «08» часов «30» минут по адресу: 400074, г. Волгоград, .... каб. №..., в деятельности юридического лица - ООО «Термал Энерджи» (ИНН <***>. ОГРН <***>) по эксплуатации сети газопотребления установлены следующие факты: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект - сеть газопотребления по адресу: г. Волгоград, ... государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован.

Дополнительно установлено: ООО «Термал Энерджи» согласно заключенному с иностранным юридическим лицом Компания FARID1 HOLDINGS LTD договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором передвижной автономной блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: г. Волгоград, ...; объект аренды принадлежит Компаний 1 AR1D1 HOLDINGS LTD на праве собственности согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Волгоградская генерирующая компания»; вышеуказанные договоры направлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора письмом Компании FARIDI HOLDINGS LTD от ДД.ММ.ГГГГ №RU-21/26 (вх.№... от ДД.ММ.ГГГГ), а также департаментом:ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда; Поставка газа по адресу: г. Волгоград, ... осуществляется по договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ№...Д между ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» и ООО «Термал Энерджи» согласно письму ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-0010242/07 (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ); До настоящего времени опасный производственный объект - сеть газопотребления по адресу: г. Волгоград, ... государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован.

Вышеуказанные факты свидетельствуют, что юридическое лицо ООО «Термал Энерджи» в результате своих действий нарушает требования промышленной безопасности, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ организацией ООО «Термал Эпержди» осуществляется эксплуатация сети газопотребления в составе блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: г. Волгоград, ..., идентифицируемой как опасный производственный объект III класса опасности согласно приложению №... и п.4 приложения №... Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», без регистрации вышеуказанного опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., в чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Представитель ООО «Термал Энерджи» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопротребления Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании полагала вину юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной.

Выслушав ФИО1, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

На основании ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона № 116-ФЗ.

В силу п.2 ст. 2 Закона №116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Согласно п.5 названных Правил, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

По смыслу п.1 ст. 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Исходя из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Термал Энерджи» вменяется в вину нарушение положений ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность ООО «Термал Энерджи» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№...-гн;

- копиями договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Волгоградская генерирующая компания» и компания Faridi Holdings Ltd, в соответствии с которым последним приобретена в собственность газопровод среднего давления и блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: г. Волгоград, ...;

- копиями договоров аренды от 30.06.2020между компанией Faridi Holdings Ltd и ООО «Термал Энерджи», в соответствии с которым последнему предоставлено в аренду блочно-модульной котельная РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: г. Волгоград, ...

- письмом ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» от ДД.ММ.ГГГГ №исх.-0010242/07 со справкой о состоянии расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Термал Энерджи».

С учетом приведенных доказательств установлено, что ООО «Термал Энерджи» эксплуатирует опасный производственный объект блочно-модульную котельную РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: Волгоград, ..., которая подлежит регистрации в государственном реестре. Вопреки требованиям закона, опасный производственный объект - сеть газопотребления по адресу: Волгоград, ... государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующие о том, что ООО «Термал Энерджи» приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности сети газопотребления не представлено.

Таким образом, вина ООО «Термал Энерджи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Термал Энерджи», является повторное совершения однородного административного правонарушения (постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ№... ООО «Термал Энерджи» признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности).

Данных о том, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суду не представлено.

Исключительные обстоятельства по делу, дающие возможность считать совершенное ООО «Термал Энерджи» административное правонарушение малозначительным, отсутствуют.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «Термал Энерджи» правонарушения, а также данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие отягчающих вину обстоятельств, а также то, что блочно-модульной котельной РАЦИОНАЛ 8000 ЭКО 2 по адресу: Волгоград, ..., используется для предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению жителям многоквартирных домов №№...Б и 2 по ... Волгограда, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, поскольку такой вид наказания, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Термал Энерджи» (ООО «Термал Энерджи»), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (трехсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Банк получателя: Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград; БИК 011806101; сч.№ Банка получателя: 40№...; Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) л/с: <***>; сч.№ получателя: 03№...; ИНН <***>; КПП 344501001; ОКТМО 18701000; КБК: 49№...; наименование платежа: оплата административного штрафа по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ№....

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья подпись Е.А. Мягкова