ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2028/20 от 03.12.2020 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

5-2028/2020

УИД: 26RS0023-01-2020-003247-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2020 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Колесников Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя:

ФИО1, .............. года рождения, уроженца .............., .............., выдан отделом УФМС России по ............................, зарегистрированного по адресу: .............., дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя .............., ОГРНИП .............., ИНН .............., орган государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ..............,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

должностным лицом – уполномоченным отдела административных расследований Минераловодской таможни ФИО.............. был составлен протокол об административном правонарушении, регистрационный .............. о том, что 10 июня в рамках применения предусмотренной ст. 330 ТК ЕАЭС и ст. 227 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формы таможенного контроля в виде таможенного осмотра помещений и территорий на основании оформленного Минераловодской таможней Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 9 июня 2020 г. № 27 должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни был проведен осмотр помещений и магазина «табак +» в порядке ст. 330 ТК ЕАЭС: по адресу ............... В ходе проведенного осмотра помещений магазина «табак +» установлено, что в нем осуществляется реализация табачной продукции, а именно табака для кальяна различных отечественных и зарубежных производителей, преимущественно турецких, а также угля и различных аксессуаров для кальянов. При проведении таможенного осмотра была обнаружена табак для кальяна и сигареты с фильтром) различных фирм производителей, без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе, а именно табак для кальяна со следующими маркировками: 1)Сигареты с фильтром марки «Dove compact platinum», в общем количестве 30 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке; 2)Сигареты с фильтром марки «Dove platinum Slim», в общем количестве 16 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 3)Сигареты с фильтром марки «Dove platinum medium», в общем количестве 24 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 4)Сигареты с фильтром марки «Dove Gold Slim», в общем количестве 25 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 5)Сигареты с фильтром марки «Dove Compact Gold», в общем количестве 6 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 6)Сигареты с фильтром марки «Marllboro», в общем количестве 17 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 7)Сигареты с фильтром марки «D & G», в общем количестве 4 индивидуальных пачек, по 20 сигарет в каждой пачке. 8)Курительный табак для кальяна марки «А1 Fakher», в общем количестве 28 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая. 9)Курительный табак для кальяна марки «А1 Fakhmah», в общем количестве 3 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая. 10)Курительный табак для кальяна марки «А1 Jazeera», в общем количестве 6 * индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая. Должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в хранении ИП ФИО1 обнаруженной у него курительной табачной продукции различных наименований в целях введения её в гражданский оборот, которая, учитывая отсутствие нанесенной на неё маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС», а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС. .............. по результатам проведенного должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений обнаруженный в магазине «Табак+», расположенном по адресу: .............., товар - 37 индивидуальных пачек (упаковок) табака для кальяна и 122 индивидуальных пачек сигарет с фильтром, по 20 сигарет в каждой пачке, в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от .............. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: ............... .............. должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении .............. по ст. 16.21 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. В ходе проведения административного расследования по делу .............. в порядке статьи 25.1 КоАП РФ по обстоятельствам установленного .............. по результатам проведенного таможенного контроля факта хранения незадекларированных таможенному органу иностранных товаров в магазине «Табачный магазин», расположенном по адресу: .............. был опрошен индивидуальный предприниматель ФИО1, который пояснил, что предпринимательской деятельностью занимается с ноября 2017г. Основным видом его деятельности является розничная торговля табачной продукцией. Основная и постоянная точка торговли у него одна и находится она по адресу: .............., Торговый комплекс «Север», табачный магазин Табак+». Основным ассортиментом в данном магазине является табачная продукция, в том числе кальяны, аксессуары к кальянам, угли и табачная продукция в виде курительного табака. Иные места для хранения товара у него отсутствуют. Весь товар находится в помещении вышеуказанного магазина. Внешнеэкономическую деятельность он не осуществляет. Указанные товары приобретались приблизительно в начале июня 2020 года, точную дату приобретения сообщить не может, так как не помнит. Указанный товар приобретался с рук у неизвестных ему граждан (мужчины и женщины приблизительно около 30-40 лет) на территории торгового рынка «Южный» .............., расположенного в ............... Данные (фамилия, имя, отчество, место проживания и контактные телефоны) этих гражданин ему не известны. Их внешность не запомнил и опознать их не сможет. Данные неизвестные ему граждане торговали с контейнеров, расположенных на территории ранка «Южный». При покупке вышеуказанной продукции оформлялись накладные. Точные реквизиты накладных не помнит. Кто был указан продавцом (его наименование и реквизиты) товара в данных накладных он не помнит. Документов, подтверждающих приобретение вышеуказанного 1 товара, не сохранилось. Кассовый чек не оформлялся (не распечатывался). Указанный товар был приобретен им за наличные денежные средства в сумме приблизительно равной 10000 рублей. Точную сумму, за которую были приобретены вышеуказанные товары вспомнить не может, так как прошло много времени. Документы на вышеуказанный товар у него отсутствуют. Товары - сигареты с фильтром марки «Dove compact platinum», «Dove platinum Slim», «Dove platinum medium», «Dove Gold Slim», «Dove Compact Gold», «Marllboro», «D & G», курительный табак для кальяна марки «А1 Fakher», «А1 Fakhmah», «А1 Jazeera» им не приобретались. О приобретении данного товара иными лицами ему ничего не известно. Вышеуказанные товары предназначались для продажи, находились в помещении магазина «табак+». Реализация данного товара осуществлялась в магазине «табак+». Помещение данного магазина ему не принадлежит, а арендуется по договору аренды, заключенному с ФИО2 (более точными данными не располагает). Как ему известно, данная гражданка является собственником помещения, в котором находится магазин «табак+». Копию договора аренды он предоставлял сотрудникам Минераловодской таможни при осуществлении ими изъятия вышеуказанной продукции. Запреты и ограничения по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу её в гражданский оборот, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ему не известны. Объяснить причины отсутствия акцизных марок на указанной табачной продукции он не может, ему они не известны. Документов, подтверждающих соответствие изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара сигареты с фильтром марки «Dove compact platinum», «Dove platinum Slim», «Dove platinum medium», «Dove Gold Slim», «Dove Compact Gold», «Marllboro», «D & G», курительный табак для кальяна марки «А1 Fakher», «А1 Fakhmah», «А1 Jazeera», требованиям Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» у него нет. Факт и вину совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП России признает. Правонарушение совершено им неумышленно, по незнанию действующего законодательства. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС). В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, I после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску тез помещения под таможенные процедуры. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые троцедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на тынке (ЕАС) ЕАЭС. Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 г. № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014). Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень). В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза. В соответствии с пунктами 3 и 6 Е1ротокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС. Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС. В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 101.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно п. 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи. Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона России от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 хранил курительную табачную продукцию различных наименований в целях введения её в гражданский оборот, которая, учитывая отсутствие нанесенной на неё маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС», а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.

По указанным обстоятельствам инспектором отдела по контролю за вывозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ОКВОТ СТКПВТ) Минераловодской таможни ФИО было возбуждено дело об административном правонарушении .............. по признакам административного правонарушения предусмотренного ст. 16.21 КоАП России в отношении ИП ФИО1

В ходе производства по делу об административном правонарушении была проведена товароведческая экспертиза. Согласно заключению эксперта от ............................ табачные изделия - сигареты с фильтром «Dove compact platinum», «Dove platinum slim», «Dove platinum medium edition», «Dove gold slim», «Dove compact gold», «Marlboro», «D&J»; - табак для кальяна марок: «AL FAKHER», «AL FAKHAMAH TOBACCO», «Al-Jazeera Molasses» упакованные в потребительскую тару, не отвечают требованиям законодательства РФ и не могут быть реализованы на территории РФ, в связи с чем, рыночной стоимости на территории РФ, по состоянию на .............. не имеют. Рыночная стоимость табачных изделий - сигареты с фильтром «Dove compact platinum», «Dove platinum slim», «Dove platinum medium edition», «Dove gold slim», «Dove compact gold», «D&J»; - табак для кальяна марок: «AL FAKHAMAH TOBACCO», «Al-Jazeera Molasses» не установлена, по причине, изложенной в пункте 2.2 исследовательской части настоящего заключения эксперта. Справочно сообщается, что рыночная стоимость партии товара - табачных изделии сигарет с фильтром марки «Marlboro» с надписью «For Duty Free Sale Only» реализуемых в магазинах беспошлиной торговли и табак для кальяна марки: «AL FAKHER», отвечающих требованиям законодательства РФ, то есть с наличием акцизных марок РФ и маркировки на русском языке на упаковке, по состоянию на .............. составила 8641,00 руб. (восемь тысяч шестьсот сорок один рубль 00 копеек.

В целях проверки информации о наличии (отсутствии) фактов допущенных со стороны ИП ФИО1 нарушений прав правообладателей товарных знаков, нанесенных на изъятые по делу об административном правонарушении .............. товары, был направлен запрос в ОТНПТиТО таможни о наличии (отсутствии) зарегистрированных товарных знаках в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС или Национальном таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, а также регистрацию указанных товарных знаков в Роспатенте.

Согласно ответу отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни обозначение «Магllboro» за .............. по 34 классу МКТУ, «А1 Fakher» схожее с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности WORLD INTELLECTUAL PROPERTY ORGANIZATION за № RU 379950, RU 737521 № no 34 классу МКТУ, «Dove compact platinum», «Dove platinum Slim», «Dove platinum medium», «Dove Gold Slim», «Dove Compact Gold» схожее c обозначением зарегистрированным WIPO за .............. по 34 классу МКТУ.

После проведения экспертизы товар, явившиеся предметом административного правонарушения помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни (...............

Действия ИП ФИО1 должностным лицом квалифицированы по ст. 16.21 КоАП РФ.

ИП ФИО1 был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, конверт с судебным извещением возвращен с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 N 343.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии ИП ФИО1

В судебном заседании были исследованы доказательства вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.21 КоАП РФ, а именно:

протокол об административном правонарушении от .............., регистрационный .............. с описанными выше обстоятельствами установленными административным органом;

Протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ..............;

Предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................;

Актом таможенного осмотра помещений и территорий от ..............;

Протоколом опроса ФИО от ..............;

Протоколом опроса индивидуального предпринимателя ФИО1 от ..............;

Заключением эксперта от ............................;

Товар 37 индивидуальных пачек (упаковок) табака для кальяна и 122 индивидуальных пачек сигарет с фильтром, по 20 сигарет в каждой пачке, в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от .............. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: ...............

Суд, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, доказанной.

Так, согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ при осуществлении производства по делу об административном правонарушении судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела последовательны, логичны, подтверждают одни и те же факты, согласуются со всеми доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами, подтверждающими факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, имеющимся в материалах дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, I после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску тез помещения под таможенные процедуры.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые троцедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на тынке (ЕАС) ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 г. № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014).

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза. В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 101.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для [аркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной тродукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.

Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона России от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Установленные в судебном заседании обстоятельства дела, позволяют суду сделать вывод, что индивидуальный предприниматель ФИО1 хранил курительную табачную продукцию различных наименований в целях введения её в гражданский оборот, которая, учитывая отсутствие нанесенной на неё маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС», а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.

Ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит вину индивидуального предпринимателя ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ст. 16.21 КоАП РФ, - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение индивидуальным предпринимателем ФИО1 указанного вида административного правонарушения впервые.

Санкцией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд назначает индивидуальным предпринимателем ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без штрафа.

Для назначения иного вида наказания у суда оснований не имеется.

Предметом административного правонарушения является товар 37 индивидуальных пачек (упаковок) табака для кальяна и 122 индивидуальных пачек сигарет с фильтром, по 20 сигарет в каждой пачке.

Указанные предметы находятся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенной по адресу: ...............

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Производство конфискации предметов административного правонарушения – товара 37 индивидуальных пачек (упаковок) табака для кальяна и 122 индивидуальных пачек сигарет с фильтром, по 20 сигарет в каждой пачке, поручить таможенному органу – Минераловодской таможне Северо-Кавказского Таможенного Управления Федеральной таможенной службы, в порядке установленном Постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 09 декабря 2020 года.

Судья Д. В. Колесников