ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/14 от 08.08.2014 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-202/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 августа 2014 года г. Барнаул, ул. Папанинцев 130

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Зарецкая Т.В., с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Алтайского края Саморядовой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.6.1 ч.2 КоАП РФ в отношении Хозова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> старшим советником юстиции ФИО1, на основании приказа заместителя руководителя Государственной Инспекции по АК от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Хозовым В.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющего управление многоквартирными домами по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по окончании плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> указанным должностным лицом акт проверки не составлен, руководителю управляющей организации не вручен. На основании служебной записки, подготовленной Хозовым В.Е., о непредоставлении управляющей организацией информации по сдаче на коммерческий учет общедомовых приборов учета на подлежащих проверке многоквартирных домах заместителем руководителя Инспекции срок проведения плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С нарушением норм действующего законодательства Хозовым В.Е. плановое мероприятие по контролю продлено, а также не составлен акт по окончании проверки ДД.ММ.ГГГГ Однако непредставление документов проверяемым лицом к числу оснований для продления контрольного мероприятия не относится. Кроме того, действующим законодательством перерывов в сроках проведения проверок не предусмотрено. Таким образом, должностным лицом Инспекции - главным специалистом отдела жилищного надзора по г. Барнаулу Инспекции Хозовым В.Е. при проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> допущено грубое нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, а именно непредставление акта проверки руководителю управляющей организации по ее завершении, бездействие имело место пДД.ММ.ГГГГг. по месту нахождения Государственной Инспекции по АК- <адрес>

Действия Хозова В.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в непредставлении акта проверки руководителю управляющей организации по завершении проверки.

В судебном заседании Хозов В.Е. пояснил, что действительно, в период ДД.ММ.ГГГГ он проводил плановую выездную проверку в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющего управление многоквартирными домами по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по окончании плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> он акт проверки не составил, после перерыва в проверке инициировал продление срока проведения проверки, основанием для продления послужило непредоставление управляющей компанией части документов, необходимых для ее завершения, касающихся общедомовых приборов учета.

Старший помощник прокурора Алтайского края на привлечении Хозова В.Е. к административной ответственности по ст. 19.6.1 ч.2 КоАП РФ настаивала по изложенным в протоколе об административном правонарушении основаниям.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Хозова В.Е., доводы старшего прокурора отдела прокуратуры Алтайского края, оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в непредставлении акта о проведенной проверке.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Государственной инспекции Алтайского края, Хозов В.Е. перемещен на <данные изъяты><данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ

Полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора возложены на Инспекцию в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 1.1 Положения о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2011 № 24 (ред. от 11.04.2013).

Порядок осуществления таких полномочий регламентирован Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 (далее - Положение).

При этом п. 9 указанного Положения предусмотрено, что мероприятия по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.ч. 4.1-4.3 ст. 20 ЖК РФ.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» форме.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с

актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ).

По делу установлено, что с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденного приказом Государственной инспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана проведения плановых проверок Государственной инспекцией Алтайского края на 2014 год», Приказом от ДД.ММ.ГГГГг. Хозов В.Е. был назначен уполномоченным на проведение плановой проверки деятельности <данные изъяты> связанной с исполнением обязательных требований при содержании домов расположенных по адресам: <адрес>

В соответствии с данным приказом, проверку необходимо было произвести в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Задачей проверки установлено выявление и пресечение нарушений обязательных требований при эксплуатации жилых домов, для реализации которой предусмотрено рассмотреть документы, используемые <данные изъяты> при осуществлении деятельности и связанные с исполнение обязательных требований; обследовать жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>

Для поведения проверки юридическому лицу необходимо предоставить отдельно по каждому жилому дому протокол общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации; договор управления многоквартирным домом, заключенный с одним из собственников помещений дома, с приложением утвержденного общим собранием собственников помещений в доме перечнем работ по текущему содержанию и ремонту дома; копии актов принятия на коммерческий учет общедомовых приборов учета по водоснабжению, электроснабжению, отоплению; перечень домов находящихся в управлении управляющей компании; рее официального сайта управляющей компании в сети интернет; устав Общества; акты весенних, осенних осмотров многоквартирного дома, договоры, заключенные с РСО на покупку коммунальных ресурсов.

Из пояснений Хозова В.Е. следует, что при проведении проверки <данные изъяты> в полном объеме не предоставлена информация по сдаче на коммерческий учет общедомовых приборов учета на вышеуказанных домах. В связи с этим им ДД.ММ.ГГГГ написана служебная записка о необходимости продления срока проведения проверки по приказу №от ДД.ММ.ГГГГ на три календарных дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

На основании данной служебной записки был издан приказ о продлении срока проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Однако, в силу ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ продление сроков плановых выездных проверок может быть осуществлено в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку.

Непредоставление документов проверяемым лицом к числу оснований для продления контрольного мероприятия не относится.

Кроме того, действующим законодательством перерывов в сроках проведения проверок не предусмотрено.

Таким образом, приказ о продлении срока проведения проверки после истечения установленного приказом срока ее проведения, с перерывом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является законным основанием для непредставления акта проверки руководителю управляющей организации по ее завершении в установленный приказом от ДД.ММ.ГГГГг. срок, то есть ДД.ММ.ГГГГг., а выдача акта ДД.ММ.ГГГГг., то есть с существенным нарушением законно установленного срока, не свидетельствует о соблюдении Хозовым В.Е. требований действующего законодательства и не имеет юридического значения для рассмотрения дела по существу.

Кроме того, Хозов В.Е. не был лишен возможности составить соответствующий акт с указанием на непредставление истребуемых документов и выводами по остальным, предусмотренным Приказом, вопросам.

Таким образом, оценив показания Хозова В.Е. и представленные доказательства:

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснение Хозова В.Е., приказы о назначении на должность и о перемещении Хозова В.Е., должностной регламент <данные изъяты> поручение от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ руководителя Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении плана проведения плановых проверок Государственной инспекцией Алтайского края на 2014 год, материалы плановой выездной проверки, служебную записку, Приказ заместителя руководителя Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , ответ <данные изъяты> на запрос с приложением документов;

в их совокупности по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности виновности должностного лица Инспекции - <данные изъяты> Хозова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в непредставлении акта о проведенной проверке, выразившееся в непредставлении акта проверки руководителю управляющей организации по ее завершении ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>

При этом судья полагает, что назначение Хозову В.Е. административного наказания с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ подлежит в пределах санкции статьи в минимальном размере, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также данные о привлекаемом к административной ответственности лице.

Наличие отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено; в качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает фактическое признание вины Хозовым В.Е., отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, ст.23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Хозова В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края)

Расчетный счет 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому

краю г. Барнаула

БИК 040173001;

ИНН 2225028552;

КПП 222501001;

ОКАТО 01401000000;

По коду доходов 41511690040040000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в канцелярию по гражданским делам Железнодорожного районного суда г. Барнаула, ул. Папанинцев 130, каб.119.

Предупредить об административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Т.В.Зарецкая