ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/2021 от 01.03.2021 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-202/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 марта 2021 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Синельникова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПрофМастер», ИНН 3025016110, ОГРН 1153025002888, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения юридическим лицом ООО «ПрофМастер» требований законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение», в ходе которой установлено, что между ГБУЗ АО «Ахтубинская городская больница» и ООО «ПрофМастер» <дата> по результатам электронного аукциона заключен контракт <номер> на поставку трех модульных фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес>, <адрес> и <адрес>. В соответствии с контрактом ООО «ПрофМастер» обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку модульных фельдшерско-акушерских пунктов, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке в месте поставки, сборке, установке, монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу лиц, осуществляющих использование и обслуживание фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации производителя. В соответствии с пунктом 5.1 поставка фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется ООО «ПрофМастер» в место поставки в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта. При этом, в срок поставки входит срок доставки, разгрузки, сборки, установки, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, инструктажа лиц, осуществляющих использование и обслуживание фельдшерско-акушерских пунктов. В соответствии с требованиями, фактической датой поставки считается дата, указанная в акте ввода фельдшерско-акушерских пунктов и эксплуатацию. Согласно вышеуказанным условиям, срок исполнения контракта 28 июля 2020 года. В нарушение части 2 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «ПрофМастер» товар по указанному контракту по состоянию на 14 августа 2020 года не поставлен. Полагая, что ООО «ПрофМастер» нарушило требования законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение», заместителем городской прокуратуры в адрес ООО «ПрофМастер» внесено представление об устранении нарушений законодательства. В представлении прокурор потребовал: безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, обеспечить исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам; представление рассмотреть с участием представителя городской прокуратуры, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора; решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в городскую прокуратуру, в установленный статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» срок, с приобщением заверенных копий документов, подтверждающих устранение нарушений. Вместе с тем, проведенной Ахтубинской городской прокуратурой проверкой 26 ноября 2020 года установлено, что ООО «ПрофМастер» представление прокурора рассмотрено без участия представителя прокуратуры, а также им не направлялось уведомление о дате и времени рассмотрения представления. Требования городской прокуратуры ООО «ПрофМастер» не исполнены, меры к устранению нарушений не приняты. Длительное бездействие со стороны подрядчика в лице ООО «ПрофМастер» привело к срыву реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Ахтубинском районе, чем нанесен вред интересам общества и государства, выразившийся в необеспечении жителей сельских поселений Ахтубинского района современной и модернизированной, а также своевременной и по месту жительства медицинской помощи.

08 декабря 2020 года и.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора в отношении ООО «ПрофМастер» вынесено постановление о возбуждении производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «ПрофМастер» Мергенова Г.Б. участие не принимала, представили суду документы, согласно которым установлено, что в связи с переходом на удаленный формат работы офиса представление было рассмотрено в отсутствии представителя городской прокуратуры. Кроме того, в установленный законодательством срок - 20 августа 2020 года, в адрес городской прокуратуры было направлено ходатайство о возможности заключения дополнительного соглашения по изменению сроков поставки по контракту в ГБУЗ АО «Ахтубинская городская больница». Данное ходатайство было обосновано тем, что по условию заключенного контракта, модули фельдшерско-акушерских пунктов должны быть изготовлены на заводе изготовителя в заводских условиях. ООО «ПрофМастер» заключило договор поставки с предприятием-производителем ООО ТД «Ставрополец» со сроком изготовления 90 календарных дней. Однако, в связи с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением инфекции (COVID-19)» периоды с 30 марта по 03 апреля 2020 года, с 04 апреля по 30 апреля 2020 года, с 06 мая по 08 мая 2020 года были признаны нерабочими. Соответственно производство ООО ТД «Ставрополец» частично было приостановлено и, следовательно, производственный план был сдвинут на период 43 календарных дня.

Представитель Ахтубинской городской прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в акте реагирования, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.

Из материалов дела следует, что Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения юридическим лицом ООО «ПрофМастер» требований законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение». В связи с нарушением порядка реализации вышеуказанного проекта, 14 августа 2020 года внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках для государственных нужд при реализации национального проекта «Здравоохранение». В указанном представлении городская прокуратура требовала принять меры к устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, обеспечить исполнение обязательств по заключенному вышеуказанному контракту, а также необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя городской прокуратуры, путем заблаговременного уведомления о времени и дате рассмотрения представления.

Представление прокурора направлено ООО «ПрофМастер» по месту нахождения общества.

20 августа 2020 года ООО «ПрофМастер» направлен ответ в городскую прокуратуру в котором указанно, что в связи с введением нерабочих дней, предварительное превышение сроков изготовления заказа по изготовлению модульных фельдшерско-акушерских пунктов составляет 43 дня.

В рамках проверки, проведенной Ахтубинской городской прокуратурой 26 ноября 2020 года, также установлено, что ООО «ПрофМастер» представление прокурора рассмотрено без участия представителя прокуратуры, уведомление о дате и времени рассмотрения представления им не направлялось.

Поскольку в установленный законом срок ООО «ПрофМастер» законные требования прокурора не исполнены, в отношении ООО «ПрофМастер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, требования городской прокуратуры не исполнены, ООО «ПрофМастер» меры к устранению нарушений не приняты, длительное бездействие со стороны подрядчика в лице ООО «ПрофМастер» привело к срыву реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Ахтубинском районе, чем нанесен вред интересам общества и государства, выразившийся в необеспечении жителей сельских поселений Ахтубинского района современной и модернизированной, а также своевременной и по месту жительства медицинской помощью.

Таким образом, ООО «ПрофМастер» не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не приняло меры к устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, путем обеспечения исполнения обязательств по заключенному вышеуказанному контракту, а также безотлагательному рассмотрению представления с участием представителя городской прокуратуры и заблаговременного уведомления о времени и дате рассмотрения представления, в связи с чем, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «ПрофМастер» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в нем, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок. В случае несогласии лица с требованиями, изложенными в представлении, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.

Таким правом ООО «ПрофМастер» не воспользовалось.

Своими действиями ООО «ПрофМастер» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПрофМастер», ИНН 3025016110, ОГРН 1153025002888, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по Астраханской области (прокуратура Астраханской области лицевой счет № 04251510120,) ИНН получателя: 3017002876, КПП 301701001, КБК 415 1169004 004 6000 140, ОКТМО 12701 000, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань, БИК: 041203001, расчетный счет 401018104 00000010009.

Разъяснить ООО «ПрофМастер», что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Мотивированный текст постановления изготовлен 01 марта 2021 года.

Судья Н.П. Синельникова