ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-202/2021 от 10.11.2021 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-202/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 10 ноября 2021 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлова С.А., родившегося ...г. в д. ..., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

Котлов С.А., являясь должностным лицом - начальником Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

12 августа 2021 года Контрольно-ревизионной комиссией МО «Устьянский муниципальный район» в адрес Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» направлено представление для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки Управления строительства и инфраструктуры по использованию бюджетных средств, направленных на муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений муниципального образования «Устьянский муниципальный район» с требованием проинформировать контрольно-ревизионную комиссию о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах в срок до 13 сентября 2021 года, с предоставлением подтверждающих документов по пунктам 2-3, 7-8, 12-14, 17-19 Представления. В установленный срок (до 13 сентября 2021 года) и на момент составления протокола Представление контрольно-ревизионной комиссии от 12 августа 2021 года выполнено не было.

Таким образом, Котлов С.А., являясь на 13 сентября 2021 г. начальником Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», заместителем главы администрации по строительству и муниципальному хозяйству, не обеспечил выполнение Представления Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район».

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котлов С.А., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Котлов С.А. предоставил объяснения, согласно которым указал, что отсутствует состав административного правонарушения, так как он не является его субъектом, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является длящимся и считается оконченным по истечении срока, указанного в представлении, датой совершения рассматриваемого правонарушения является день, следующий за днем, указанным в представлении (до 13.09.2021), т.е. 14 сентября 2021 года. На дату совершения вменяемого ему административного правонарушения, он не замещал должность начальника УСиИ, т.к. 14 сентября 2021 года вступил в должность главы Устьянского муниципального района, т.е. не являлся должностным лицом, ответственным за обеспечение предписания Контрольно-ревизионной комиссии.

Исследовав материалы дела, судья находит вину должностного лица - начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания.

В силу ч. 3.1 ст. 270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с указанными в ч. 2 ст. 268.1 БК РФ Федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: 1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

По смыслу приведенного правового регулирования законность представления означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость представления является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности представления, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, представление, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В силу ч. 2 ст. 265 БК РФ Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Устьянский муниципальный район» как контрольно-счетный орган муниципального образования правомочна осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на основании плана работы на 2021 год и распоряжения Председателя контрольно-ревизионной комиссии ... от 01.06.2021 года «О проведении контрольного мероприятия», распоряжения ... от 09.06.2021 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по проверке Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район», по результатам которой установлен ряд нарушений по предмету проверки и составлен акт от 21 июля 2021 года. С данным актом начальник УСиИ Котлов С.А. был ознакомлен, что подтверждается его ответом от 02 августа 2021 года.

12 августа 2021 года с учетом рассмотренных и частично принятых пояснений в адрес УСиИ было направлено контрольно-ревизионной комиссией представление для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котловым С.А. представление Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» от 12 августа 2021 года исх. ... не обжаловано. Сведений, свидетельствующих о наличии уважительных причин неисполнения указанного представления органа муниципального финансового контроля, в установленный срок, а также опровергающих его выводы, суду не представлено.

Несмотря на установленный в представлении срок, начальник Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», заместитель главы администрации по строительству и муниципальному хозяйству Котлов С.А. не проинформировал Контрольно-ревизионную комиссию МО «Устьянский муниципальный район» в срок до 13 сентября 2021 года о выполнении представления и принятых мерах.

Сведения о наличии чрезвычайных или иных исключительных обстоятельств, препятствовавших исполнению данного представления, отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, совокупность исследованных в судебном заседании материалов дела, позволяет прийти к выводу о бездействии начальника УСиИ Котлова С.А., выраженного в неисполнении представления Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» от 12 августа 2021 года исх. ... в установленный в нем срок, что указывает на наличие в действиях указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения начальником Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», заместителем главы администрации по строительству и муниципальному хозяйству Котловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2021 года ...;

- представлением Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» от 12 августа 2021 года исх. ..., с вход. ... от 12.08.2021 г. Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район».

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждено, что начальник Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлов С.А. в установленном законом порядке своевременно, а именно 12 августа 2021 года получил копию представления.

По состоянию на 13 сентября 2021 года представление Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» от 12 августа 2021 года не исполнено.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котлова С.А. о том, что датой совершения административного правонарушения, следует считать 14 сентября 2021 года, а в указанный день он уже не замещал должность начальника УСиИ, заместителя главы администрации Устьянского муниципального района, а вступил в должность главы Устьянского муниципального района, не свидетельствует об отсутствии в действиях Котлова С.А. состава вмененного административного правонарушения.

В период с 12 августа по 13 сентября 2021 года (включительно), когда необходимо было исполнить предписание Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район», должностным лицом, ответственным за его исполнение был Котлов С.А.

Следовательно, действия начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлов С.А. судья квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За совершенное административное правонарушение начальник Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлов С.А. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого суд учитывает характер совершенного правонарушения, объем допущенных нарушений, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения начальнику Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлову С.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к требованиям органа муниципального контроля.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Котлова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район» ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКАТО 11254551000, ОКТМО 11654151, р/счет №40101810500000010003 в Отделе №21 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (л/счет 04243010250), КБК 79411601193010000140 (Административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Рыжкова М.А.