ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2037/2021 от 09.11.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2021 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Колоцей М.В. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ст. 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП , ИНН , ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии 8217 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>е, адрес регистрации: , <адрес>, адрес проживания: , <адрес> (ферма), <адрес>,-

у с т а н о в и л:

На основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/, должностными лицами ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни во взаимодействии с оперативно-розыскным отделом Крымской таможни ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «<данные изъяты>», который расположен по адресу: <адрес>В, в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации табачных изделий индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП , ИНН , ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>е, адрес регистрации: , <адрес>, адрес проживания: 296570, <адрес> (ферма), <адрес>).

В результате проведенного осмотра в помещении магазина «<данные изъяты>» установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно:

1. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

2. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> производитель <данные изъяты> пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

3. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания (штрих код – );

4. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания (штрих код – );

5. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты>, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

6. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 7 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Индия (штрих код – );

7. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 5 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет (штрих код – );

8. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 5 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания (штрих код – );

9. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 4 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания (штрих код – );

10. Табак для кальяна в картонной упаковке марки <данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 4 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

11. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 2 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет (штрих код – );

12. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 2 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет (штрих код – );

13. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>) производитель <данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

14. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция (штрих код – );

15. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты><данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет (штрих код – );

16. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Германия (штрих код – );

17. Табак для кальяна в пластмассовых банках марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 9 банок, вес одной банки согласно маркировки 1 кг, страна производитель Турция (штрих код – );

18. Табак для кальяна в жестяных банках марки «<данные изъяты>» производитель <данные изъяты> - 11 банок, вес одной банки согласно маркировки 1 кг, страна производитель Турция (штрих код – ).

Общее количество изъятой табачной продукции составляет – 538 ед.

В ходе таможенного контроля получены объяснения в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС) от ФИО1, который пояснил, что он является владельцем изъятого товара. Приобрел его у неустановленных лиц в <адрес>. Документы на данную продукцию отсутствуют.

В соответствии со статьей 254 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ).

К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР относятся, в том числе, сигареты (с фильтром и без фильтра), табак для кальяна. Сигареты, табак для кальяна также включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 18 ТР , на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее - Постановление ), табачная продукция :_ иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно пункту 7 Постановления , с 1 января-2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных Постановлением , маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Пунктами 19-30 ТР установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.

В соответствии со статьей 10 ТР , табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

В соответствии с пунктом 47 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

С учетом указанных положений законодательства, табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна) торговых марок:

- «<данные изъяты> - 373 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 58 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 18 пачек, страна производитель Иордания;

- <данные изъяты> - 25 пачек, страна производитель Иордания;

- «<данные изъяты> - 11 пачек, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 7 пачек, страна производитель Индия;

- <данные изъяты> - 5 пачек, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> производитель <данные изъяты> - 5 пачек, страна производитель Иордания;

- «Dark <данные изъяты> - 4 пачки, страна производитель Иордания;

- «<данные изъяты> - 4 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты>» <данные изъяты> - 2 пачки, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 2 пачки, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты>» - 1 пачка, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Германия;

- «<данные изъяты> - 9 банок, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 11 банок, страна производитель Турция общее количество изъятой табачной продукции составляет - ед., которая ДД.ММ.ГГГГ хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО1 в магазине «Drive Hookah», и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которой не были соблюдены запреты и ограничения.

Административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установлена статьей 16.21 КоАП РФ

Следовательно, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

На основании статьи 27.10 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении цредмета административного правонарушения по делу об административном правонарушении применена мера обеспечения производства в виде изъятия товара, а именно:

табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна) торговых марок:

- «<данные изъяты> - 373 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> 58 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 18 пачек, страна производитель Иордания;

- <данные изъяты> - 25 пачек, страна производитель Иордания;

- «<данные изъяты> - 11 пачек, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 7 пачек, страна производитель Индия;

- <данные изъяты> - 5 пачек, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 5 пачек, страна производитель Иордания;

- «<данные изъяты> - 4 пачки, страна производитель Иордания;

- «<данные изъяты> - 4 пачки, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты> - 2 пачки, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 2 пачки, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты>» - 1 пачка, страна производитель Турция;

- «<данные изъяты>» <данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Египет;

- «<данные изъяты>» <данные изъяты> - 1 пачка, страна производитель Германия;

- «<данные изъяты> - 9 банок, страна производитель Турция;

- <данные изъяты> - 11 банок. Всего - ед., (протокол изъятия вещей и документов, по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

В связи с наличием достаточных данных, указывающих на нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза и наличие состава административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным таможенным инспектором отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Крымской таможни (далее - ОПДЛ СТКПВТ) ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1

Изучив предоставленные ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, по решению заместителя начальника Крымской таможни Ю.М. Мурзагишиева от ДД.ММ.ГГГГ, дело принято в расследование уполномоченным отдела административных расследований Крымской таможни ФИО3

В ходе административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении проведены следующие процессуальные действия:

С целью выяснения имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП направлены запросы:

- в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

- в Управление ГИБДД МВД по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

- в УФНС России по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с целью получения сведений о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя на имя ФИО1. - в Управление по вопросам миграции МВД России по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

- с целью получения информации о регистрации гражданина ФИО1 на территории <адрес>, выдачи гражданину ФИО1 паспорта гражданина Российской Федерации, адреса регистрации и пребывание на территории Российской Федерации.

С целью проведения опроса в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, ФИО1 в адрес его проживания направлен вызов о необходимости явки в Крымскую таможню (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в Крымскую таможню прибыл и в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ был опрошен ФИО1, о чем составлен протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство. В своих объяснениях ФИО1 сообщил о том, что он является индивидуальным предпринимателем с 2019 года, данный табак для кальяна был приобретен им на рынке <адрес> у продавцов кальянных товаров. Контактных данных этих продавцов не имеет, т.к. с ними не знаком. Приобретенный табак был привезен им в <адрес> и реализовывался в его магазине «Drive Hookah». О том, что данные товары запрещены к реализации на территории Российской Федерации он не знал, так как на рынке Краснодара данный табак доступен в свободной продаже. Свою вину в совершения административного правонарушения по статье 16.21 КоАП РФ признает полностью и раскаивается в содеянном.

ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр помещений и территорий, о чем составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. В результате осмотра было выявлено расхождение качественных и количественных характеристик изъятого протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ товара, имеющих значение при принятии решения по делу об АП. Также было установлено фактическое количество изъятого товара: Мешок :

1. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 58 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция;

2. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 25 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания;

3. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 11 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция;

4. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 18 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания;

5. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 7 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Индия;

6. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 4 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция;

7. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 4 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет;

8. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 5 пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания;

9. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 4 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Иордания;

10. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> со вкусами:

- <данные изъяты> - 2 шт;

Всего – 2 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г., страна производитель Египет.

11. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция;

12. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>» - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Турция;

13. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет;

14. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 1 пачка, вес пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Германия.

Всего в мешке – пачек.

Мешок :

1. Табак для кальяна в пластмассовых банках марки «<данные изъяты> в асортименте. Всего в мешке – пачек, вес одной пачки согласно маркировки 50 г., страна производитель Турция.

Мешок :

1. Табак для кальяна в пластмассовых банках марки «<данные изъяты> в ассортименте– 153 пачки, страна производитель Турция.

2. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 2 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет.

Всего в мешке – 155 пачек.

Мешок :

1. Табак для кальяна в пластмассовых банках марки «<данные изъяты> в ассортименте. Всего – 9 банок, вес одной банки согласно маркировки 1 кг, страна производитель Турция.

2. Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> - 2 пачки, вес одной пачки согласно маркировки 50 г, страна производитель Египет.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом о взятии проб и образцов были отобраны по одному товару каждого наименования в количестве 18 штук и вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы.

С целью определения стоимости, письмом Крымской таможни от ДД.ММ.ГГГГ изъятый товар направлен на исследование в ЭИО (<адрес>) ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес>. В соответствии с заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела (<адрес>) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на исследование товар идентифицирован как табачная продукция.

Рыночная стоимость (цена) товара - табачная продукция (в количестве шт), являющегося предметом правонарушения по делу об АП , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила руб.

В качестве свидетеля по делу об АП ДД.ММ.ГГГГ опрошен ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни ФИО4, который сообщил о проведении оперативно-розыскных мероприятий и об обстоятельствах выявления указанных Табачных изделий ДД.ММ.ГГГГ.

Диспозицией статьи 16.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за приобретение, пользование, хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объектом данного административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза, и соблюдения запретов и ограничений в отношении указанных товаров, в том числе установленных Российской Федерацией.

Объективная сторона данного административного правонарушения выразилась в хранении ИП ФИО1 товаров иностранного производства - табак для кальяна, на которых отсутствовала предусмотренная # законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), и которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, которое приобрело, хранило товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены нормативными правовыми актами ЕАЭС и Российской Федерации запреты и ограничения - ИП ФИО1

Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной в форме неосторожности.

Согласно базе данных АИС «Правоохрана-Административные правонарушения» ИП ФИО1 (ОГРНИП , ИНН , ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в -<адрес>е, адрес регистрации: , <адрес>, адрес проживания: <адрес>, <адрес> (ферма), <адрес>) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по статье 16.21 КоАП РФ за однородное правонарушение не привлекалось.

Согласно п. 1 примечания, главы 16 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Необходимость выполнения лицом той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно материалам дела об административном правонарушении в их совокупности усматривается, что ИП ФИО1 не предвидел возможности наступления вредных последствий совершенного правонарушения, хотя должен был и мог их предвидеть, что свидетельствует о наличии в его деянии вины в форме неосторожности.

Вина ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что им осуществлялось хранение и реализация табачных изделий иностранного производства, на которых отсутствовала предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), отсутствовали документы об их происхождении, т.е. ИП ФИО1 мог и должен был осознавать, что осуществляет хранение продукции, незаконно перемещенной, через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1 подтверждается:

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом изъятия, при проведении оперативно – розыскных мероприятий, от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта экспертно-исследовательского отдела (<адрес>) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении.

Дата выявления административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения - магазин <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>В, регион деятельности Крымской таможни.

Предметом административного правонарушения является товар:

№п/п

Наименование

количество

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>

ИТОГО: штуки

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Турция

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Иордания

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Иордания

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Турция

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Индия

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Египет

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Иордания

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Иордания

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Турция

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты>

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Египет

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Турция

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> производитель Турция

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Египет

Табак для кальяна в картонной упаковке марки «<данные изъяты> страна производитель Германия

Табак для кальяна в пластмассовых банках марки «<данные изъяты> страна производитель Турция

Табак для кальяна в жестяных банках марки «<данные изъяты> - 11 банок, вес одной банки согласно маркировки 1 кг, страна производитель Турция

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренного статьёй 4.2 КоАП РФ может быть признано совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не усматривается.

Таким образом, ИП ФИО1 (ОГРНИП , ИНН 050204481819, ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>е, адрес регистрации: , <адрес>, адрес проживания: <адрес> (ферма), <адрес>), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ, выразившееся в приобретении, пользовании, хранении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в пользовании, приобретении, хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе, в отношении которых не соблюдены установленные н нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и (или) ограничения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.2, 29.7, 29.9, 29.10, КРФоАП, судья -

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, (ОГРНИП , ИНН , ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>е, адрес регистрации: <адрес>, адрес проживания: <адрес> (ферма), <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения согласно протоколу об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении .

Исполнение постановления суда в части конфискации имущества, а также его дальнейшего уничтожения возложить на Крымскую таможню Федеральной таможенной службы.

Акт об исполнении постановления в части конфискации имущества направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В.Колоцей