№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 05 апреля 2018 г.
Судья Нальчикского городского суда Жигунов А.Х., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО1, его защитника – ФИО4, действующего на основании доверенности от 05.03.2018г., УУП ОМВД России по <адрес> КБР ФИО6,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: КБР, <адрес>,
установил:
22.02.2018г. участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> КБР ФИО8 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гр. ФИО1
03.03.2018г. участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> КБР ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении ФЛ КБР № в отношении ФИО1. Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что 21.02.18г. в 22ч. 25мин. в ходе проведения проверки пункта приема металлолома, находящегося в <адрес>, КБР по левому берегу реки <данные изъяты>, выявлено, что гр. ФИО2, являясь генеральным директором ООО «Метстройторг» не обеспечил учет приема и отгрузки металлолома, выразившееся в отсутствии журнала учета, радиационного контроля и иных необходимых документов, тем самым нарушили правила обращения с ломом, черного металла, предусмотренных ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ, что предусматривает административную ответственность по ст. 14.26 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 поступило 13.03.2018г. в Нальчикский городской суд КБР на основании определения судьи Эльбрусского районного суда КБР ФИО3 от 16.03.2018г. о передаче дела для рассмотрения по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица.
В судебном заседании ФИО1 не признал вину в совершении административного правонарушения.
Его защитник ФИО4 считает, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава инкриминируемого ему правонарушения, указывая на то, что ФИО1 в протоколе об административном правонарушении пояснил, что и журнал учета и прибор радиационного контроля в ООО «Метстройторг» имеются и они были предоставлены ФИО7 Документы, подтверждающие эти обстоятельства, прилагаются. В протоколе об административном правонарушении ФЛ КБР № не указано, какие именно правила обращения лома черных металлов нарушил ФИО1 и какой нормой закона или подзаконного акта они предусмотрены. Ни в рапорте участкового ФИО5 от 22.02.2018г., ни в объяснениях ФИО7, ни в объяснениях понятых не указывалось об отсутствии на пункте приема металла прибора радиационного контроля. Этот вопрос попросту при осмотре места происшествия не выяснялся. Проверка 21.02.2018г. деятельности юридического лица - ООО «Метстройторг» была осуществлена с грубыми нарушениями закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статья 10 которого предусматривает исчерпывающий перечень оснований для осуществления внеплановой проверки деятельности юридического лица. Ни одно из этих оснований при проверке ООО «Метстройторг» не имело место, на этот закон нет ни одной ссылки в материалах дела, требования данного Федерального закона, регламентирующего порядок проверки юридических лиц, проигнорированы. Частью 3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
УУП ОМВД России по <адрес> КБР ФИО6, составивший протокол об административном правонарушении, просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить соответствующее административное наказание.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья находит дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Статья 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее Постановление №) и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения".
Пунктом 10 Постановления № предусмотрено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Согласно п.11 Постановления № приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.
Согласно подп. «е» п.13 Постановления № при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносятся данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль).
Согласно п.14 Постановления № книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
Согласно пунктам 17-18 Постановления № юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.
Аналогичные положения в отношении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов содержатся в Постановлении №.
Таким образом, Постановлениями № и № предусмотрена необходимость ведения книг учета приемосдаточных актов и журналов регистрации отгруженных лома и отходов черных и цветных металлов.
Как следует из протокола об административном правонарушении ФЛ КБР № от 03.03.2018г., ФИО1 вменяется отсутствие журнала учета. Какой именно журнал учета имеется в виду, из протокола об административном правонарушении не усматривается. Между тем, такое понятие, как «журнал учета», Постановлениями № и № вообще не предусмотрено.
Кроме того, согласно пункту 4 Постановления № юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов. Согласно пункту 5 Постановления № на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 4 и 5 Постановления №.
Таким образом, Постановления № и № не предусматривают обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих лом и отходы черных и цветных металлов, предъявлять по требованию контролирующих органов книги учета приемосдаточных актов и журналы регистрации отгруженных лома и отходов черных и цветных металлов.
Согласно пункту 8 Постановления № юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Аналогичные положения содержатся в пункте 8 Постановления №.
Порядок радиационного контроля регламентирован Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома", согласно п.3.2 которого, индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся заготовкой и реализацией металлолома, в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения осуществляют его производственный радиационный контроль с использованием дозиметрических и радиометрических методов исследования. Согласно п. 4.5 указанного Приказа Минздрава, для проведения производственного радиационного контроля металлолома могут использоваться как автоматические стационарные средства непрерывного радиационного контроля (ворота, стойки и т.п.), так и переносные средства радиационного контроля (гамма-дозиметры, поисковые радиометры и т.п.) в зависимости от объема заготавливаемого металлолома.
При этом, вменяя обязанность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, занимающимся заготовкой и реализацией металлолома, обязанность проведения радиационного контроля, ни Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", ни Приказ Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома", ни какие-либо иные нормативно-правовые акты не обязывают индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся заготовкой и реализацией металлолома, предъявлять средства радиационного контроля по требованию контролирующих органов.
Из вышеизложенного следует, что само по себе непредставление по требованию проверяющего органа книг и журналов учета, а также средств радиационного контроля не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.
Из показаний допрошенного в суде свидетеля ФИО7 следует, что данный пункт приема лома металлов работает до 20 ч. 00 мин. В момент проверки ФИО7, работающий приемщиком в ООО «Метстройторг», находился там, поскольку сторожа у пункта не имеется, в связи с чем ФИО7 по ночам в целях охраны имущества находится на территории пункта. Ввиду отсутствия на территории пункта приема условий для хранения, дозиметр и книгу учета в нерабочее время ФИО7 хранит у себя дома. При осуществлении проверки работники правоохранительных органов он лишь пояснил, что у него в данный момент нет на пункте журнала учета, о его полном отсутствии он не говорил, а о дозиметре вообще речи не было.
Из рапорта УУП ОМВД по <адрес> КБР ФИО8 от 22.02.2018г. следует, что 21.02.2018г. в 22 ч.25 мин. в ходе проверки пункта приема черных металлов, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, на левом берегу реки Баксан, установлено нарушение в виде отсутствия журнала учета приема, разгрузки и погрузки черного металла.
В материалах дела имеется протокол осмотра места происшествия, составленный оперуполномоченным группы ЭБ и ПК ОМВД по <адрес>ФИО9 от 21-22.02.2018г., из которого следует, что осмотр вышеуказанного пункта приема лома металлов производился в темное время суток с 22ч. 30мин. по 00 ч. 20 мин.
Таким образом, из изложенного следует, что проверочные мероприятия производились в нерабочее время, следовательно, сотрудники ОМВД России по <адрес> не имели никаких оснований требовать в это время у работника ООО «Метстройторг» ФИО7 представления каких-либо документов, журналов учета и приборов.
При этом ни из протокола об административном правонарушении, ни из других материалов дела, не усматривается, что кем-либо было непосредственно установлено нарушение правил приема и учета лома и отходов черных и цветных металлов на пункте приема металлолома ООО «Метстройторг», выразившееся в неосуществлении радиационного контроля и учета при приеме металлолома. Иными словами, контрольная закупка не производилась.
На основании всего изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.
Кроме того, из протокола административного правонарушения ФЛ КБР № следует, что он составлен на бланке, предусмотренном для составления протоколов в отношении физических лиц, из текста протокола также следует, что он составлен в отношении гражданина ФИО1, а не должностного либо юридического лица. Между тем, ФИО1, как гражданин, вообще не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов на пункте приема металлолома ООО «Метстройторг».
Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения начатого производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст.26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Согласно п.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В деле имеется расписка ФИО7 от 22.02.2018г. о принятии на ответственное хранение транспортного средства <данные изъяты> белого цвета г/н № с прицепом синего цвета с г/н № с ломом черного металла в количестве около 20 тонн, а также лома черных металлов на территории пункта в количестве около 18 тонн.
Поскольку подлинник расписки находится в материалах настоящего дела об административном правонарушении, то, следовательно, указанная грузовая автомашина с находящимся в ней ломом черного металла изъяты именно в рамках данного дела, в связи с чем судья считает необходимым при вынесении постановлении по делу разрешить судьбу изъятого имущества, возвратив его по принадлежности ООО «Метстройторг».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.Х. Жигунов
<данные изъяты>