ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/2016 от 03.11.2016 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2016 года г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А., при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 по тем основаниям, что гражданин Таджикистана ФИО1 уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ, ФИО1 прибыл на территорию РФ 21 августа 2016 года через КПП «Веселоярск авто», был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> 14 сентября 2016 года решением УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в отношении ФИО1 было вынесено решение о закрытии въезда в РФ на 3 года, то есть до 17 мая 2019 года, в связи с привлечением к административной ответственности 5 раз в течении трех лет. С указанным решением ФИО1 был ознакомлен 05 октября 2016 года лично в ОВМ ОМВД России по г. Лесосибирску. ФИО1 сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока временного пребывания гражданин ФИО1 получил лично 05 октября 2016 года в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Лесосибирску, обязан был выехать из РФ в течение трех дней, то есть до 08 октября 2016 года, однако мер к этому не принял.

В судебном заседании ФИО1, воспользовавшись услугами переводчика ФИО3, его защитник Регир Ю.В., с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснили, что после получения 05 октября 2016 г. решения о закрытии въезда и уведомления о сокращении срока временного пребывания ФИО1 07 октября 2016 г. обратился в суд с иском об оспаривании указанного решения, уведомив об этом отдел по вопросам миграции, срок законного пребывания на территории РФ истекает 18 ноября 2016 г.

Инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску ФИО2 настаивает на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Пунктом 3 статьи 5 указанного закона установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.В судебном заседании установлено, что ФИО1 прибыл на территорию РФ 21 августа 2016 года через КПП «Веселоярск авто», был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> со сроком законного пребывания в Российской Федерации до 18 ноября 2016 года (л.д. 7).

Решением УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от 14 сентября 2016 года в отношении ФИО1 было вынесено решение о закрытии въезда в РФ на 3 года, то есть до 17 мая 2019 года, в связи с привлечением к административной ответственности 5 раз в течение трех лет. С указанным решением ФИО1 был ознакомлен 05 октября 2016 года лично в ОВМ ОМВД России по г. Лесосибирску.

Решением УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от 14 сентября 2016 года ФИО1 сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока временного пребывания гражданин ФИО1 получил лично 05 октября 2016 года в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Лесосибирску (л.д. 16-19).

07 октября 2016 г. ФИО1 обратился в Лесосибирский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 14 сентября 2016 г.

Определением суда от 01 ноября 2016 г. административное исковое заявление ФИО1 принято к производству.

В судебном заседании бесспорно установлено, что об указанных обстоятельствах ФИО1 незамедлительно уведомил инспектора по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску.

02 ноября 2016 г. инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 по тем основаниям, что он уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ.

Суд полагает, что протокол об административном правонарушении составлен неправомерно, поскольку невыезд ФИО1 за пределы Российской Федерации в установленный законом срок был связан с реализацией им права на обжалование решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, сокращении срока временного пребывания на территории РФ, а не с иными мотивами и намерениями, свидетельствующими о злоупотреблении правом.

Таким образом, по мнению суда, отсутствовали обстоятельства, при наличии которых возникла необходимость привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В силу требований статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 4 статьи 4 КАС РФ установлено, что иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, ФИО1, уведомив инспектора по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску о направленном в суд заявлении, обоснованно воспользовался предоставленным ему правом оспаривания решения миграционного органа и участия в судебных разбирательствах.

Учитывая изложенные обстоятельства и положения ст. 218 КАС РФ, суд считает, что с 08 октября 2016 г. по 02 ноября 2016 г. ФИО1 правомерно находится на территории Российской Федерации, в связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным. В действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Т.А. Бурмакина