ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-204/2018 от 06.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-204/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июня 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Марченко А.Б.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, поступившее из прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Келевра», ИНН 6165186728, ОГРН 1136165011652, юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Саратовская, 40, оф. 1, 4,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с поступившим обращением Администрации Октябрьского г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения ООО «Келевра» законодательства о закупочной деятельности, по результатам которой выявлен факт ненадлежащего исполнения ООО «Келевра» муниципального контракта № 03583002567170000370081662-01 от 02.11.2017 по содержанию объектов благоустройства и озеленения на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в 2017 году, заключенного между МКУ «Управление Благоустройства Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ) и ООО «Келевра», в связи с чем 01.12.2017 указанный муниципальный контракт расторгнут МКУ в одностороннем порядке, ООО «Келевра» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки 09.01.2018 прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону генеральному директору ООО «Келевра» внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений федерального законодательства. Согласно электронному отслеживанию почтовых отправлений указанное представление 08.02.2018 получено ООО «Келевра» по месту регистрации юридического лица.

В нарушение ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» акт прокурорского реагирования до настоящего времени не рассмотрен в установленном законом порядке, какое-либо извещение о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не поступило, выявленные нарушения законодательства не устранены, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В связи с чем, постановлением прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от 21.05.2018 в отношении юридического лица – ООО «Келевра» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, материалы дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

В суд ООО «Келевра» представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещалось судебными повестками по месту нахождения юридического лица согласно выписке ЕГРЮЛ, а также по месту регистрации законного представителя юридического лица – <данные изъяты> ООО «Келевра» ФИО4 Согласно приобщенному к материалам дела рапорту сотрудника прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Марченко А.Б. установлено, что в ходе неоднократных посещений дверь в помещение по юридическому адресу ООО «Келевра» закрыта, в помещении сотрудники отсутствуют, судебная повестка оставлена в двери; квартира по месту жительства генерального директора ООО «Келевра» заперта, в квартире никто не находится, судебная повестка оставлена в двери, о чем составлен Акт от 05.06.2018. Не доверять указанным в рапорте сведениям у судьи не имеется. Сведений о каких- либо иных адресах юридического лица либо телефонах его законного представителя у суда не имеется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья полагает, что ООО «Келевра» извещено о времени и месте рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ООО «Келевра» в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Марченко А.Б. просил привлечь юридическое лицо – ООО «Келевра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Заслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в гл. 2 разд. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре).

В соответствии со ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст. 27 Закона, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона.

В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать эти представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с поступившим обращением Администрации Октябрьского г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения ООО «Келевра» законодательства о закупочной деятельности, по результатам которой выявлен факт ненадлежащего исполнения ООО «Келевра» муниципального контракта № 03583002567170000370081662-01 от 02.11.2017 по содержанию объектов благоустройства и озеленения на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в 2017 году, заключенного между МКУ «Управление Благоустройства Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ) и ООО «Келевра», выразившийся в следующем. Частично выполненные ООО «Келевра» работы МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону не приняты, в связи с непредставлением ООО «Келевра» документов, подтверждающих объем и качество выполненных работ по истечению срока исполнения контракта.

Грубые нарушения ООО «Келевра» условий контракта № 03583002567170000370081662-01, послужили основанием 01.12.2017 принятия решения МКУ «Управление Благоустройства Октябрьского района» Ростова-на-Дону одностороннего отказа от исполнения контракта, направления претензий.

Кроме этого, МКУ «Управление Благоустройства Октябрьского района» Ростова-на-Дону 20.12.2017 в Ростовское УФАС России направлено заявление о включении ООО «Келевра» в реестр недобросовестных поставщиков, которое указанным органом рассмотрено и удовлетворено.

Проверка показала, что в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «Келевра» работы по содержанию объектов благоустройства и озеленения на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону выполнены ненадлежащим образом и несвоевременно. ООО «Келевра» меры к устранению нарушений не принимались.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что неисполнение ООО «Келевра» договорных обязательств послужило основанием для одностороннего отказа МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону от исполнения контракта, цель исполнения которых определена социальной значимостью в Муниципальной программе «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта г. Ростова-на-Дону», что выразилось в ненадлежащем оказании услуг гражданам органами местного самоуправления в сфере улично-дорожной сети, снижении общего уровня благоустройства Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.

Тем самым, вышеперечисленные негативные последствия, наступившие от одностороннего отказа МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» г. Ростова-на-Дону от исполнения контракта ООО «Келевра» существенно подрывают авторитет органов местного самоуправления в области организации благоустройства территории, ставит под сомнение в дальнейшем реализацию выполнения работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения, улично-дорожной сети на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону и лишает граждан на неопределенный срок права на благоприятную окружающую среду, на безопасную эксплуатацию и использование внутриквартальных проездов.

Выявленные нарушения стали возможным ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами ООО «Келевра» законодательства о закупочной деятельности, а также отсутствия должного контроля со стороны руководства, что привело к ненадлежащему исполнению контракта.

По результатам проверки 09.01.2018 прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону законному представителю юридического лица – <данные изъяты> ООО «Келевра» ФИО5 внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений федерального законодательства. Согласно электронному отслеживанию почтовых отправлений указанное представление 08.02.2018 получено ООО «Келевра» по месту регистрации юридического лица.

В нарушение ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» акт прокурорского реагирования до настоящего времени не рассмотрен в установленном законом порядке, какое-либо извещение о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не поступило, выявленные нарушения законодательства не устранены.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом – ООО «Келевра» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и его вина объективно установлены и подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2018, рапортом сотрудника прокуратуры от 10.01.2018, представлением от 09.01.2018 № 7-12-2018, отчетом об отслеживании почтового отправления с отметкой о его получении 08.02.2018, муниципальным контрактом № 0358300256717000037-0081662-01 от 02.11.2017 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону с приложениями к нему, Актом экспертизы № 0480501245/2 от 30.11.2017 экспертного учреждения «Донэкспертиза» о несоответствии результатов выполнения работ требованиям муниципального контракта № 0358300256717000037-0081662-01 от 02.11.2017, решением об одностороннем отказе Заказчика – МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» от исполнения муниципального контракта № 0358300256717000037-0081662-01 от 02.11.2017, решением УФАС по Ростовской области № РНП-61-302 от 18.04.2018 о рассмотрении обращения о внесении сведений в реестра недобросовестных поставщиков, фотоматериалом к актам проверки выполнения муниципального контракта № 0358300256717000037-0081662-01 от 02.11.2017.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Келевра» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Келевра» административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении ООО «Келевра» административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Келевра», ИНН 6165186728, ОГРН 1136165011652, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф полежит уплате в течение месяца со дня вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам: получатель штрафа – УФК по РО (Прокуратура Ростовской области, л. сч. 0451181330), ИНН 6164045555, ОГРН 1026103302972, КПП 616401001, БИК 046015001, р/счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, г. Ростов-на-Дону, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 60701000.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья