ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2059/15 от 11.12.2015 Мытищинского городского суда (Московская область)

адм. дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 декабря 2015 года <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Макарова О.В., с участием представителя Ростехнадзора ФИО1, защитников ООО « <данные изъяты>» ФИО2 и ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица

ООО «<данные изъяты>» » ( <данные изъяты>), юридический адрес : <адрес>, фактический адрес : <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов, должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора, в ходе проверки выездной внеплановой проверки, на опасном производственном объекте : участке механизации рег. № ) расположенном по адресу : <адрес>, принадлежащем ( находящимся в эксплуатации) ООО « <данные изъяты>», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно :

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.125, 162 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ( далее «Правил »), не ознакомлены под роспись до начала производства работ с проектом производства работ ( далее ППР) специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, а также стропальщики, крановщики;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п/п «б» п.150 « Правил», эксплуатирующая организация ООО «<данные изъяты>» осуществила допуск к самостоятельной работе на подъемных сооружениях (далее ПС) крановщиков без выдачи соответствующих удостоверений, в которых должен быть указан тип ПС, к работам на которых они допущены.

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п/п «ж» п.23 «Правил», не назначены распорядительным актом специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п/п. «3» п.255 «Правил », при эксплуатации башенного крана <данные изъяты>, зав. , рег. , не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и не обеспечены обязательные требования, изложенные в ППР : отсутствуют защитные экраны вдоль оси 1-1 между осями А-Ж, вдоль оси А-А между осями 1-12, вдоль оси Ж-Ж между осями 1-6 на монтажном горизонте строящегося здания, что создает прямую угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических лиц от падения грузов возводимого здания и от зоны действия башенного крана; грузоприемные площадки для приема строительных материалов установлены не в соответствии с требованиями их местонахождения по ППР; после монтажа грузоприемных площадок не проведены статистические испытания; у грузоприемных площадок отсутствуют ограждения по короткой стороне площадки; входы в здание не оборудованы защитными навесами; не установлены предупреждающие знаки о работе крана и знаки, запрещающие проходы людей; в зоне разгрузки транспорта, на монтажном горизонте, отсутствуют оттяжки для сопровождения длинномерных грузов и ограничивающих их вращение; площадки для складирования строительных материалов и оснастки оборудованы с нарушением ППР: не соблюдаются расстояния между штабелями, свободные проходы для рабочих и проезды для транспорта;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.117,232 «Правил», для перемещения мелкоштучных грузов ( кирпича и блоков) на строительной площадке отсутствует специальная, предназначенная для этого тара;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 222, 228, п/п. «е» п.255 «Правил», в местах производства работ башенным краном находятся не маркированные текстильные стропы, поврежденная тара, бункер для бетона V = 1,0 м. куб. имеет трещину в районе ребра жесткости места приварки проушины;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.228 «Правил», в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары не осуществляется ежемесячный осмотр крановых захватов вертикальной опалубки и бункера для бетона V = 1,0 м. куб;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.228 «Правил» не разработана и не утверждена распорядительным актом инструкция, определяющая порядок и методы осмотра, браковочные показатели съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п/п «д» п.221 « Правил», на строительной площадке в зоне производства работ башенным краном отсутствуют списки основных перемещаемых им грузов, с указанием их массы.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не заявил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитники юридического лица ООО « <данные изъяты>» ФИО2 и ФИО3 обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении признали, вину юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении не оспаривали, просили учесть в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, добровольное устранение на период рассмотрения дела допущенных нарушений.

Исследовав материалы административного дела, выслушав позицию защиты, исследовав дополнительно представленные документы, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица в указанном административном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении указанного юридического лица, при проведении проверки по местонахождению и эксплуатации опасного производственного объекта, установлены нарушения промышленной безопасности, предусмотренные п.1 ст. 9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, перечисленные в пунктах 1-11.8 протокола.

Суд не усматривает нарушений КоАП РФ при составлении данного протокола.

Законность проведения проверки юридического лица, полномочия должностного лица, ее проводившего и составившего протокол об административном правонарушении, а также обстоятельства, изложенные в данном протоколе, подтверждаются распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-пр зам. руководителя центрального управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки ООО « <данные изъяты>», актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения промышленной безопасности, установленные на данном объекте, соответствующие протоколу.

Нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении выездной внеплановой проверки юридического лица органом государственного надзора не усматривается.

Имеющимися в материалах дела копиями свидетельства о регистрации юридического лица, постановки на налоговый учет, свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, выданного ООО « <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются данные о юридическом лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, как владельце опасных производственных объектов.

Указанные в п. п. 1,2,3,4, 5,6, 8 9,10, 11.6 протокола нарушения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и « Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», в части не прохождения руководителем предприятия аттестации, общих нарушений в деятельности организации требований промышленной безопасности, не относятся непосредственно к нарушениям, допущенным по месту эксплуатации опасного производственного объекта в <адрес>, в связи с чем, суд не дает оценки данным нарушениям в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленном по адресу : <адрес>.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что юридическое лицо ООО « <данные изъяты>» нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Данных, свидетельствующих о том, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения указанных в протоколе об административном правонарушении правил и норм, либо о том, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, т.е. обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица, суду не представлено и таковых при рассмотрении дела судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельство, смягчающее наказание – признание вины, привлечение впервые к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Суд учитывает доводы защитников юридического лица и представленные документы, подтверждающие, что нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, отмеченные в протоколе об административном правонарушении частично устранены на момент рассмотрения дела. Однако принятые юридическим лицом меры не касаются устранения в полном объеме нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровья людей на строительном объекте при работе башенного крана, в связи с чем, учитывая положения ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, полагает, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто только путем приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации указанного опасного производственного объекта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо ООО « <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно : приостановить деятельность ( эксплуатацию) башенного крана , зав. , рег. , расположенного по адресу : <адрес>, на срок 20 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с зачетом срока временного приостановления деятельности указанного объекта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней.

Судья - О.В. Макарова.