5-2076/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2021 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности заместителя Главы городского округа Щелково Собенникова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Собенников ФИО5 являясь исполняющим обязанности заместителя Главы городского округа Щелково нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах.
Собенников ФИО6 являясь исполняющим обязанности заместителя Главы городского округа Щелково, 30.12.2019 г., находясь по адресу: <адрес>, в нарушение п. 3 ст. 139 БК и п. 3 подраздела 11.5.2 Государственной программы, подписал Заявку на МБТ при несоблюдении условий предоставления субсидии, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Собенников ФИО7 вину признал в полном объеме, просил учесть при назначении наказания раскаяние в содеянном, а также его материальное положение.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года не имеют право:
- превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
- устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституций Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
На основании п. "б" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно материалам дела, по результатам проведения контрольного мероприятия « Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на капитальный ремонт водозаборного узла со станцией обезжелезивания по ул. Розы Люксембург д.п. Загорянский городского округа Щелково» в соответствии с пунктом 1.23 Плана Контрольно - счетной палаты Московской области на 2021 г., утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 25.12.2020 № 41Р-96, в администрации городского округа Щелково Московской области ( далее Администрация), установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 подраздела 11.5.2 Государственной программы, которым определено, что субсидия перечисляется из бюджета Московской области при соблюдении муниципальным образованием Московской области восьми условий.
Распоряжением администрации городского округа Щелково от 13.05.2019 г. № 320-рл «Об исполнении обязанностей», исполняющим обязанности заместителя Главы Администрации городского округа Щелково по жилищно- коммунальному хозяйству и энергетике в период с 08.05.2019 г. по 07.08.2019 г. назначен Собенников ФИО8.
Распоряжением администрации городского округа Щелково от 04.12.2019 г. № 3778-рл «О внесении изменений в распоряжение Администрации городского округа Щелково от 13.05. 2019 г. № 320-рл «Об исполнении обязанностей», исполнение обязанностей заместителя Главы Администрации городского округа Щелково по жилищно- коммунальному хозяйству и энергетике в период с 08.05.2019 г. по 31.12.2019 г. возложено на Собенникова ФИО9.
Заявка на МБТ от 30.12.2019 г. подписана исполняющим обязанности заместителя Главы Администрации городского округа Щелково Собенниковым ФИО10
Факт административного правонарушения и вина Собенникова ФИО11 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом о наличии признаков административного правонарушения; соглашением между главным распорядителем средств бюджета Московской области и администрацией муниципального образования Московской области о предоставлении субсидии; перечнем мероприятий; Заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов; распоряжением о возложении полномочий; и иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица - исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации городского округа Щелково Собенникова ФИО12 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Собенникова ФИО13., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, признание своей вины, раскаяние, наличие несовершеннолетнего ребенка и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
С учетом требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд находит возможным, назначить Собенникову ФИО14 минимальное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – исполняющего обязанности заместителя Главы городского округа Щелково Собенникова ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Московской области (КСП г.о. Щелково Московской области, 04482Р15290)
ИНН 5001080706,
КПП 500101001,
Банк получателя ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО// УФК по Московской области г. Москва
БИК 004525987
Расчетный счет 03100643000000014800,
Казначейский счет 40102810845370000004,
ОКТМО 46704000
КБК 85211601156010000140
УИН №
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Неуплата административного штрафа в установленные законом сроки, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Бибикова