Дело № 5-207/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена **.***. 2014 года
Постановление в полном тексте изготовлено **.***. 2014 года
<...> **.***. 2014 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
с участием представителя ООО «Ходос» ФИО1,
представителя Псковской таможни ФИО2, действующего на основании доверенности № 11-37/098,
при секретаре Ивановой Ю.Е.,
рассмотрев в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ХОДОС» материалы дела № 5-20714 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе таможенной проверки, проведенной отделом таможенного контроля после выпуска товаров Псковской таможни (далее – ОТКПВТ) в соответствии со ст. 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС) установлено, что **.***. 2011 года между ООО «ХОДОС» (покупатель) и компанией «В» (Дания, продавец) заключен контракт № ***, согласно которому продавец передает товар на условиях контракта согласно перечню в соответствии с Приложением № 1 к контракту, а покупатель принимает и оплачивает поставляемый товар.
**.***. 2011 года между ООО «ХОДОС» (декларант) и ООО «С» (представитель) заключен договор поручения № *** по совершению таможенных операций, согласно которому представитель от имени, по поручению и за вознаграждение обязуется совершать таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Во исполнение указанного выше контракта на таможенную территорию Таможенного союза (РФ) в адрес ООО «ХОДОС» был поставлен товар.
**.***. 2012 года ООО «С» на основании договора поручения на совершение таможенных операций № *** от **.***. 2011 года при таможенном оформлении товаров подало декларацию на товары (ДТ) № *** (в режиме ИМ-40 «выпуск для внутреннего потребления»), в которой был задекларирован товар № 3, где в графе 31 дано его описание как «клеи эпоксидные, расфасованные для розничной продажи: клей для склеивания акрила, керамики, фарфора, стекловолокна, стекла, большинства металлов, большинства тяжелых пластиков, ПВХ, стирола, винила, дерева, в пластиковых тюбиках по 25мл, артикул 47809 – 5040 шт., изготовитель: «ITW PERFORMANCE POLYMERS», товарный знак: «VERSACHEM», классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС - 3506 10 000 0.
Декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8,9, 14 указанным в таможенной декларации является ООО «ХОДОС». В графе 54 ДТ № *** указан таможенный представитель ООО «С» по договору № *** от **.***. 2011 года.
В качестве разрешительного документа для соблюдения установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, одновременно с декларацией общество представило в таможенный орган санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008г., сведения о котором указаны в графе 44 ДТ, техническая документация на товар отсутствовала.
В рамках таможенной проверки было установлено, что в графе 31 товара № 3 ДТ № *** отсутствуют сведения о химическом составе товара, в связи с чем, в целях установления химического состава товара № 3 был направлен запрос дилеру продукции ТМ VERSACHEM - Торгово-финансовая группа «П», в ответ на который, дилером представлены сведения о том, что паспорт безопасности продукции размещен на американском сайте http://www.itwconsumer.com/info/data-sheets.cfm.
В ходе анализа паспорта безопасности установлено, что «клей артикул 47809» представляет собой двухкомпонентную систему, в составе которой имеются вещества «метилметакрилат» 40-70 %. Паспорт безопасности на данную продукцию пересматривался (редактировался) **.***.2012г., то есть до подачи ДТ (**.***.2012).
Представитель ООО «ХОДОС» ФИО1 вину Общества в совершении административного правонарушения не признал. В судебном заседании **.***. 2014 года пояснил о том, что отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, поскольку пробы и образцы товара получены не были, поэтому доказательств того, что декларант задекларировал не тот товар, по которому поданы документы, не имеется. Указал также об отсутствии в действиях представляемого им юридического лица состава данного правонарушения, ссылаясь на письмо поставщика, согласно которому партия товара была закуплена до **.***. 2012 года. Разумные основания проверять документы у декларанта отсутствовали. Вместе с тем указал, что при наличии формального признака административного правонарушения, данное правонарушение является малозначительным, в связи с отсутствием негативных последствий.
Представитель Псковской таможни ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица в совершении правонарушения доказана материалами дела в совокупности. Считал возможным назначение наказания с применением Постановления Конституционного Суда РФ №4-П. Указал, что данное правонарушение признать малозначительным нельзя.
Выслушав представителей ООО «ХОДОС» и Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень товаров) (применяется с 16.09.2012г.).
В раздел 2.12 Единого перечня товаров «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии» включено вещество: «Метилметакрилат (метиловый эфир метакриловой кислоты) 15 % или более».
В соответствии с положениями раздела 2.12 Единого перечня товаров контролю подлежат смеси, содержащие в своем составе прекурсоры в концентрациях, равных или превышающих концентрации указанные в разделе 2.12 Единого перечня товаров.
Согласно п. 3 «Положение о порядке ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» ввоз и (или) вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства-члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (в Российской Федерации – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
Учитывая то, что процентное содержание компонента метилметакрилат превышает концентрацию, указанную в разделе 2.12 Единого перечня товаров, ввоз и декларирование указанного товара в соответствии с требованиями Положения к разделу 2.12 Единого перечня товаров должен осуществляться на основании разовой лицензии. Однако разовая лицензия в таможенный орган предоставлена не была.
В ходе таможенной проверки в целях проверки сведений, заявленных в санитарно-эпидемиологическом заключении № *** от **.***.2008 года направлены запросы в Роспотребнадзор от **.***.2013г. № ***, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» от **.***.2013г. № ***, дилеру продукции ТМ VERSACHEM - Торгово-финансовая группа «П», а также требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке в адрес ООО «ХОДОС» от **.***.2013г. № ***.
Роспотребнадзор письмом подтвердил факт выдачи санитарно-эпидемиологического заключения № *** от **.***.2008г., представил экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № *** от **.***.2008 (выдано, в числе прочего, на продукцию клеи ТМ VERSACHEM, артикул 47809).
В соответствии с паспортом безопасности, представленным ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», продукция «клеи артикул 47809» состоит из эпоксидных смол и полимеров, склеивающего состава (сведения на 2008 год).
Дилером продукции ТМ VERSACHEM - Торгово-финансовая группа «П» были представлены сведения о том, что паспорта безопасности продукции размещены на американском сайте http://www.itwconsumer.com/info/data-sheets.cfm.
В ходе анализа паспортов безопасности установлено, что клеи артикул 47809 представляют собой двухкомпонентную систему, в составе которой имеются вещества «метилметакрилат» 40-70 %. Паспорт безопасности на данную продукцию пересматривался (редактировался) **.***.2012г., и в соответствии с ним вышеуказанный товар (артикул 47809) в своем составе содержит химическое вещество – метилметакрилат более 70%. Данное химическое вещество включено в п. 340 раздела 2.12 Единого перечня товаров («Метилметакрилат 15% или более»).
Согласно документам и сведениям, представленным декларантом, при оформлении товара арт. 47809 на **.***.2012г. в распоряжении ООО «ХОДОС» имелась техническая документация, содержащая сведения, что в состав продукта арт. 47809 входит эпоксидная смола (на основе бисфенола/эпихлоргидрина) > 60 % и полимеркаптан (отвердитель) 30 %. Поскольку техническая документация не содержит веществ, подлежащих лицензированию, лицензия Минпромторга России не получалась.
Однако, учитывая то, что процентное содержание компонента «метилметакрилат», согласно паспорту безопасности на продукцию клеи артикул 47809 по состоянию на **.***.2012г., превышает концентрацию, указанную в разделе 2.12 Единого перечня товаров, ввоз и декларирование указанного товара в соответствии с требованиями Положения к разделу 2.12 Единого перечня товаров должен осуществляться на основании разовой лицензии.
Вместе с тем, сведения о предоставлении разовой лицензии в отношении товара «клеи эпоксидные, артикул 47809, изготовитель: "ITW PERFORMANCE POLYMERS", товарный знак: VERSACHEM» в графе 44 ДТ № *** (товар №3) отсутствуют, то есть запреты и ограничения при таможенном оформлении товаров по ДТ № *** товара № 3 с представлением санитарно-эпидемиологического заключения № *** от **.***.2008г. не соблюдены.
В Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве направлен запрос (от **.***.2013 № ***), в ответ на который Управление подтвердило факт выдачи санитарно-эпидемиологического заключения № *** от **.***.2008г., представило экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» № *** от **.***.2008г., на основании которого выдано санитарно-эпидемиологическое заключение. Согласно информации, представленной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» в соответствии с паспортом безопасности, продукция клеи «артикул 47809» состоит из эпоксидных смол и полимеров, склеивающего состава. Вещества, входящие в состав продукции: бисфенол/эпихлорогидрин в основе эпоксидной смолы амино-меркаптановая смесь 10-45 %, 2,4,6-трис (диметиаминометил) фенол 10-40 %, прозрачный кварц 1-15 %, торговый секрет (неопасная) смесь < 1 %.
В тоже время согласно паспорту безопасности на продукцию «клеи артикул 47809» (по состоянию на **.***.2012) в составе продукции имеется вещества «метилметакрилат», что не соответствует сведениям о составе продукции в паспорте безопасности, на основании которого получено санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008, а потому действие санитарно-эпидемиологического заключения № *** от **.***.2008 не может распространяться на товар "клей артикул 47809", так как данное санитарно-эпидемиологическое заключение выдано на клей с иным химическим составом, следовательно, является недействительным, так как оно относится к другому товару (товару с другим процентным содержанием компонентов).
В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ недействительными являются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Заявление недостоверных сведений о химическом составе товара № 3 в графе 31 ДТ послужило основанием для не применения запретов и (или) ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
**.***. 2014 года представителем ООО «ХОДОС» ФИО1 было представлено инспектору Псковской таможни письмо продавца товара «В» о том, что партия товара, отправленная ООО «ХОДОС» в рамках контракта № *** от **.***.2011г., была им закуплена до **.***. 2012 года.
В ходе всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу судом направлен запрос (по электронной почте и заказным письмом) «В» с целью подтверждения отправления письма с данным содержанием в адрес ООО «ХОДОС» с приложением соответствующих документов, однако ответ получен не был.
Оценивая изложенные в письме «В» от **.***.2014 года сведения, суд ставит их под сомнения, поскольку достоверные данные, подтверждающие факт закупа партии товара до **.***. 2012 года, отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач, в том числе, обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. При этом в декларации на товары указываются, в том числе и сведения о соблюдении ограничений.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Частью 5 ст. 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что таможенное декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем ООО «С» на основании договора поручения № *** по совершению таможенных операций в соответствии с которым в Псковскую таможню подана декларация на товары N ***, согласно которой к таможенному оформлению представлены, в том числе, товар № 3, поименованный как «клеи эпоксидные, расфасованные для розничной продажи: клей для склеивания акрила, керамики, фарфора, стекловолокна, стекла, большинства металлов, большинства тяжелых пластиков, ПВХ, стирола, винила, дерева, в пластиковых тюбиках по 25мл, артикул 47809 – 5040 шт., изготовитель: "ITW PERFORMANCE POLYMERS", товарный знак: VERSACHEM». Код товара в графе 33 ДТ заявлен 3506 10 000 0 ТН ВЭД ТС.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС при подаче указанной декларации на товары таможенным представителем ООО «С» таможенному органу в подтверждение соблюдения запретов и ограничений в отношении товара № 3 было представлено санитарно–эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008г., иные разрешительные документы, а также сведения о химическом составе товара отсутствовали.
В письме, поступившем в Псковскую таможню **.***.2012г., генеральный директор ООО «С» сообщил о том, что декларантом предоставлялся паспорт безопасности, согласно которому в составе отсутствовали вещества, включенные в перечень, что соответственно не требовало предоставления лицензии МинПромТорга.
Представление декларантом - ООО «ХОДОС» таможенному представителю - ООО «С» недействительного документа - санитарно-эпидемиологическое заключение № *** от **.***.2008 на ввезенный товар, а также не предоставление полных и актуальных сведений о химическом составе товара № 3, послужило основанием для заявления недостоверных сведений о товаре и повлекло за собой несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В соответствии с договором поручения по совершению таможенных операций № *** от **.***. 2011 года декларант (ООО «ХОДОС») обязуется до начала совершения таможенных операций предоставить представителю в полном объеме необходимые для совершения таможенных операций и таможенного контроля достоверные сведения и документы, составленные в соответствии с требованиями таможенного законодательства таможенного союза (п. 2.3.2); предоставить документы, содержащие достоверные полные сведения о товаре, в том числе полную техническую документацию, позволяющие однозначно классифицировать товар по ТН ВЭД ТС.
При таких обстоятельствах действия декларанта ООО «ХОДОС» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ: представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления товаров.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении декларантом таможенному брокеру (представителю) документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, содержащих недостоверные сведения о товаре.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является декларант.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
Таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии с п. 1 ст. 16 ТК ТС в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления согласно п.п. 2 п. 1 ст. 201 ТК ТС является соблюдение запретов и ограничений. В соответствии со ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации недостоверных сведений и неисполнение обязанностей декларанта, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.
Недостоверные сведения, указанные в ДТ №*** были переданы таможенному представителю ООО «С» декларантом ООО «Ходос» для представления в таможенный орган с целью декларирования товара.
Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «ХОДОС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение для строгого соблюдения требований закона.
На основании части 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению
Информация, необходимая для соблюдения требований таможенного законодательства находится в свободном доступе для декларанта, в том числе и на сайте производителя товара.
Так, самим декларантом в ходе административного расследования и в ходе таможенной проверки были предоставлены два вида «справочных сведений о безопасности веществ» от **.***.2007 года и от **.***.2011 года с различным составом веществ, входящих в продукт «клей артикул 47809».
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в производстве данного вида продукта произошли изменения.
Контракт с продавцом заключался **.***. 2011 года до изменений от **.***.2011 года и в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» предоставлена Декларации о соответствии от **.***.2008 года и паспорт безопасности на продукцию, где химический состав указан как «эпоксидные смолы и полимеры, склеивающий состав», то есть состав совпадает со справочными сведениями о составе от **.***.2007 года.
На основании данных документов и было выдано экспертное заключение Центром гигиены, которое впоследствии было предоставлено в Роспотребнадзор для получения санитарно-эпидемиологического заключения № *** от **.***.2008.
Однако после изменений **.***.2007 года были изменения в составе вещества **.***. 2011 года и **.***. 2012 года, декларант на эти изменения не отреагировал, что привело к предоставлению таможенному представителю недостоверных документов. Подтверждением данных изменений служит заключение таможенного эксперта № *** от **.***.2013 года, где предметом исследования стал «клей эпоксидный арт. 47809, товарный знак: VERSACHEM, изготовитель: ITW PERFORMANCE POLYMERS», химический состав которого представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из растворенного в метилметакрилате сополимера эфира акриловой кислоты со стиролом (содержание растворителя – 68 мас.%) и сополимера бутадиена со стиролом, также растворенного в метилметакрилате (содержание растворителя – 60 мас. %)
В рассматриваемом случае декларант ООО «ХОДОС» не проверил достоверность представленных продавцом документов и сведений на товар. Возможность такая у декларанта имелась.
Так, согласно справочным сведениям о безопасности вещества, представленным самим же обществом в Псковскую таможню, клей арт. 47809 содержит в своем составе вещества «тетрагидрофуран (30-60%)», этил кетон (40-70%)», который является синонимом по номеру CAS 78-93-3 – «метилэтилкетону», «2-бутанону». Данные вещества включены в раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» (далее – Единого перечня товаров) (применяется с 16.09.2012). Согласно положению 2.12 данного Единого перечня товаров, таможенному контролю подлежат смеси, содержащие несколько прекурсоров (веществ, для которых в настоящем перечне установлено значение концентрации), отмеченных знаком **, если суммарная концентрация входящих в состав таких смесей прекурсоров равна или превышает концентрацию, установленную для одного из веществ, величина которой имеет наибольшее значение. Таким образом, даже при наличии сведений, указывающих на производство товара до **.***.2012г., риск несоблюдения установленных ограничений на ввоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров сохраняется.
В данном случае усматривается отсутствие всесторонней дополнительной проверки документов, необходимых для предоставления в уполномоченные органы и организации, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, и подтверждением того, что декларантом ООО «ХОДОС» не были предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю за получением разрешительных документов, что повлекло за собой представление недействительных документов таможенному представителю и заявлением им недостоверных сведений о товаре.
ООО «ХОДОС» является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению предписанных таможенным законодательством обязательств, то есть обязательств, не зависящих от воли обязательного лица, в ходе административного расследования не установлено, и обществом не представлено.
Факт совершения ООО «ХОДОС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, и его виновность объективно подтверждается следующими доказательствами: декларацией на товары № ***, INVOICE от **.***.2012, контрактом № *** от **.***.2011, приложением и спецификацией к контракту, санитарно-эпидемиологическим заключением № *** от **.***.2008, справочными сведениями о безопасности веществ от **.***.2007 и от **.***.2011, сообщением Торгово-финансовой группы «П» от **.***.2013, паспортом безопасности продукции, сообщением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от **.***.2013, экспертным заключением № *** от **.***.2008, письменными объяснениями генерального директора ООО «ХОДОС» от **.***.2013, сообщением ОТОиЭК от **.***.2013, сообщением ОТКПВТ от **.***.2014 и иными доказательствами, находящимися в материалах дела в их совокупности.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о виновности декларанта ООО «ХОДОС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Оценка действий ООО «ХОДОС» с позиции положений статьи 2.9 КоАП является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются
обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исследовав представленные доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с тем, что Общество не предприняло всех возможных мер, направленных на добросовестное исполнение своих таможенных обязанностей, а также не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении таможенного оформления товара.
Поскольку оснований для освобождения от ответственности не имеется, ООО «ХОДОС» подлежит наказанию за совершенное правонарушение.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно санкции ст. 16.7 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих Постановлениях N 1-П от 17 января 2013 г. по делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой Общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" и N 4-П от 25 февраля 2014 года по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "РЕКОНД", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "Геотехника П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской республики" признал не соответствующими Конституции России нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что они не обеспечивают индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, поскольку допускают при применении мер административной ответственности избыточное ограничение их имущественных прав и интересов без учета характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, а также имущественного и финансового положение нарушителя. В результате для отдельных коммерческих организаций привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям вплоть до вынужденной ликвидации.
В обоих постановлениях Конституционный Суд предписал, что впредь до изменения закона минимальный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, если он превышает сто тысяч рублей, может быть снижен судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Учитывая изложенное, исследовав представленные суду документы, характеризующие имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая также во внимание мнение представителя Псковской таможни, суд считает возможным назначить ООО «ХОДОС» наказание в виде административного штрафа с применением положений Постановления Конституционного Суда РФ № 4-П от 25.02.2014 года.
Судебные издержки, понесенные Псковской таможней в ходе расследования дела об административном правонарушении в силу ст. 24.7 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за перевод товаросопроводительных документов в размере 1720 рублей, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 16.7, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ХОДОС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении в размере 1720 рублей за перевод документов отнести за счет средств федерального бюджета.
Денежные средства для уплаты штрафа перечислить на счет получателя:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-207/14 для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В.Васильева
Постановление не обжаловалось. Вступило в законную силу.