ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/19 от 16.09.2019 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)

Дело № 5-207/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2019 года г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» по доверенности Тихоновой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» (ИНН 2130114394, ОГРН 1132130001090), находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Промышленная дом 61 офис 219

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления автодорожного надзора было вынесено определение в отношении ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ». Из текста данного определения следует, что ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор территориального отдела Ушейкина И.А., осуществляя производство по делу об административном правонарушении, совершенного ДД.ММ.ГГГГ на 777 км автодороги М-7 «Волга» с участием автомобиля О421ТК 11 регион ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено, что осуществлялась эксплуатация транспорта без тахографа. Для рассмотрения административного дела истребованы дополнительные материалы: копии путевых листов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю гос.рег.номер О421ТК 11 регион, распечатки с тахографа, установленного на автомобиле гос.рег.номер О421ТК 11 регион за 01-ДД.ММ.ГГГГ, копию договора на стоянку по автомобилю гос.рег.номер О421 ТК 11 регион, копию журнала выдачи путевых листов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копию документации по организации предрейсового, послерейсового медосмотра водителей автобуса гос.рег.номер О421ТК 11 регион (лицензию, договор на право осуществления предрейсового медицинского осмотра водителей, документацию по специалистам, осуществляющие предрейсовый медицинский осмотр /диплом, удостоверение/ журнал регистрации результатов проведения медосмотра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), копию документации по организации предрейсового, послерейсового техосмотра автобуса гос.рег.номер О 421 ТК 11 регион (договор на проведение предрейсового технического контроля транспортных средств, документацию по специалистам, осуществляющие предрейсовый техконтроль /диплом, удостоверение/ журнал регистрации результатов проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), которым располагает ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ». В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Данное определение ДД.ММ.ГГГГ получено обществом по адресу: 107023 г. Москва улица Электрозаводская дом 23 строение, по адресу 429950 г. Новочебоксарск улица Промышленная дом 61 офис 219 получено ДД.ММ.ГГГГ, однако ООО "ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ " истребуемые сведения (документы) не предоставило. При этом организация о невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок не сообщила, пояснения по материалам проверки не представила, заявления, ходатайства и отводы не поступали. Таким образом, ООО " ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ " от представления истребованных административным органом сведений уклонилось

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общество истребуемые сведения (документы) не предоставило, о невозможности предоставлении сведений (документов) не сообщило (не известило), заявления, ходатайства и отводы от общества не поступали. Истребуемые сведения были необходимы для разрешения дела об административном правонарушении.

Таким образом, ООО "ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ" от представления истребованных административным органом сведений уклонилось, что повлекло невозможность полно, своевременно и всесторонне провести контрольно-надзорные мероприятия по выявленному факту эксплуатации транспорта без тахографа. Об ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований общество извещено вышеуказанным определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ. У ООО "ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данное правонарушение отнесено КоАП РФ к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, создает угрозу для надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, поэтому не может быть признано малозначительным.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» в судебном заседании вину Общества в совершении данного административного правонарушения не признала, ссылаясь на то обстоятельство, что все работники Общества в дни получения почтовой корреспонденции находились в командировках и не смогли предоставить запрашиваемые документы.

Представитель территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления автодорожного надзора в суд не явился, имеется заявления о рассмотрение дела без его участия.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, изучив имеющие в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное неисполнение требований прокурора, следователя, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из текста части 2 статьи 26.2 КоАП РФ следует, что одним из видов доказательств являются документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фотосъемки и иные носители информации (часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ). При этом Кодекс не устанавливает обязательных требований к форме документов, признаваемых доказательствами.

Фактические данные, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, устанавливаются в том числе и иными документами (помимо тех, которые прямо указаны в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Исходя из смысла части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, на стадии выявления правонарушения органы вправе использовать практически любую поступившую им информацию из различных источников. Поэтому должностному лицу, согласно закону, для возбуждения дела необходим только повод, а весомость повода и достаточность данных должностное лицо оценивает самостоятельно с учетом перспективы возбуждаемого им дела. Каких-либо критериев оценки повода и процедур его получения закон не устанавливает. Оценка достаточности оснований для привлечения к административной ответственности оставлена законодателем на усмотрение должностного лица.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и виновность ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений от ООО "ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ", почтовыми уведомлениями и иными материалами дела.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности должностного лица, оформившего протокол об административном правонарушении по настоящему делу, в материалах дела не имеется.

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Свою обязанность по направлению в адрес юридического лица по его юридическому адресу определения об истребовании письменных доказательств должностное лицо соответствии с КоАП РФ выполнило.

Показания свидетеля Ф., которая суду показала, что руководство Общества не смогло выполнить в срок требования должностного лица, поскольку руководство и другие работники Общества находились в командировке, по мнению суда являются необоснованными, не могут освободить юридическое лицо от административной ответственности.

Таким образом, суд признает ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку уклонилось от представления истребованных административным органом сведений, что повлекло невозможность полно, своевременно и всесторонне рассмотреть материалы по факту осуществления эксплуатация транспорта без тахографа.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд, в соответствии со ст. 4. 1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае суд, учитывая установленные фактические обстоятельства, пришел к выводу о невозможности применения данного вида административного наказания.

Доводы представителя юридического лица о том, что ООО "ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ" внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, не влекут обязательное назначение административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, суд назначает ООО «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОМОНТАЖ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Красильникова