К делу № 5-207/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 18 мая 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Куличковой Н.В.,
с участием:
заместителя Новороссийского транспортного прокурора Ковальчук Р.А.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», действующего на основании доверенности ФИО2,
рассмотрев поступившее из Новороссийской транспортной прокуратуры дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП»,
установил:
Юридическое лицо ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» совершило административно наказуемое деяние – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если это бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка по жалобе и.о.руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору К.А,
Установлено, что 21.02.2020 г. на территории общества с ограниченной ответственностью ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», расположенной по адресу: <...>, старшими оперуполномоченными ОЭБиПК Новороссийского ЛО МВД России на транспорте А.А., Д.Н., оперуполномоченным ОЭБиПК Новороссийского ЛО МВД России на транспорте А.П. проводились рейдовые мероприятия в рамках ОПМ «Транспортная безопасность».
При проведении указанных мероприятий в 10 час. 30 мин. 21.02.2020 в зоне транспортной безопасности ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» на территории объекта транспортной инфраструктуры - морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП» (кад. № ......) выявлены должностные лица Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - главные государственные инспекторы А.А., М.В., Е.И., государственные инспекторы - С.А., К.С., которые находились в зоне транспортной безопасности без пропуска.
Письмами Южного межрегионального управления Россельхознадзора от 27.01.2020 № ......, от 20.02.2020 № ...... в адрес ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» направлялись заявки о согласовании выдачи разовых пропусков для обеспечения выполнения обязанностей по карантинному фитосанитарному контролю. Должностным лицам Россельхознадзора пропуска для осуществления прохода на территорию ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» не выдавались. Порядок прохода на территорию определен ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» по предъявлению служебного удостоверения. Согласно полученных сведений из ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» (исх. № ...... от 20.03.2020) решение о допуске на режимную территорию принимают только лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. Работники подразделения транспортной безопасности исполняют только их указания, они (работники подразделений транспортной безопасности) не самостоятельны в принятии решения. Указанная позиция, изложенная в письме ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» может свидетельствовать об умышленном неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности.
Территория морского терминала «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП» в составе морского пункта пропуска Новороссийск и постоянной зоны таможенного контроля является зоной транспортной безопасности, на которой реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Объекту присвоена 2-ая категория с занесением сведений в соответствующий реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом особого статуса ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» как категорированного объекта транспортной инфраструктуры, пропуск лиц, в том числе сотрудников Южного межрегионального управления, на его территорию должен осуществляться по пропускам.
Таким образом, 21.02.2020 в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, более точное время не установлено, по адресу <...> ООО «КТ «НУТЭП» в нарушение Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 допустило несоблюдение требований транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП», выразившееся в бездействии, связанном с умышленным непринятием мер по выдаче пропусков и допуске должностных лиц Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – главные государственные инспекторы А.А,, М.В., Е.И., государственные инспекторы - С.А., К.С. на объект транспортной инфраструктуры при отсутствии пропусков.
Заместитель Новороссийского транспортного прокурора Ковальчук Р.А. в судебном заседании пояснил, что в действиях юридического лица ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в в виде штрафа.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», действующий на основании доверенности ФИО2 вину ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ признал в полном объеме. Однако просил освободить ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, так как ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» выполняя требования Федерального закона «О карантине растений» не создало существенной угрозы общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства, более того, умысла, направленного на нарушение законодательства в области транспортной безопасности, у ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» не было. Кроме того, нахождение должностных лиц федеральных органов исполнительной власти на территории ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» не повлекло никаких вредных последствий, вред здоровью или крупный ущерб, в результате, нахождения должностных лиц Россельхознадзора на терминале ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», кому-либо причинен не был, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы участников, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела установлено, что Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка по жалобе и.о. руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору К.А,
21.02.2020 г. на территории общества с ограниченной ответственностью ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», расположенной по адресу: <...>, старшими оперуполномоченными ОЭБиПК Новороссийского ЛО МВД России на транспорте А.А., Д.Н., оперуполномоченным ОЭБиПК Новороссийского ЛО МВД России на транспорте А.П. проводились рейдовые мероприятия в рамках ОПМ «Транспортная безопасность».
При проведении указанных мероприятий в 10 час. 30 мин. 21.02.2020 в зоне транспортной безопасности ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» на территории объекта транспортной инфраструктуры - морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП» (кад. № ......) выявлены должностные лица Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - главные государственные инспекторы А.А., М.В,, Е.И., государственные инспекторы - С.А., К.С., которые находились в зоне транспортной безопасности без пропуска.
Письмами Южного межрегионального управления Россельхознадзора от 27.01.2020 № ......, от 20.02.2020 № ...... в адрес ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» направлялись заявки о согласовании выдачи разовых пропусков для обеспечения выполнения обязанностей по карантинному фитосанитарному контролю. Должностным лицам Россельхознадзора пропуска для осуществления прохода на территорию ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» не выдавались. Порядок прохода на территорию определен ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» по предъявлению служебного удостоверения. Согласно полученных сведений из ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» (исх. № ...... от 20.03.2020) решение о допуске на режимную территорию принимают только лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. Работники подразделения транспортной безопасности исполняют только их указания, они (работники подразделений транспортной безопасности) не самостоятельны в принятии решения. Указанная позиция, изложенная в письме ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» может свидетельствовать об умышленном неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности.
Территория морского терминала «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП» в составе морского пункта пропуска Новороссийск и постоянной зоны таможенного контроля является зоной транспортной безопасности, на которой реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Объекту присвоена 2-ая категория с занесением сведений в соответствующий реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом особого статуса ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» как категорированного объекта транспортной инфраструктуры, пропуск лиц, в том числе сотрудников Южного межрегионального управления, на его территорию должен осуществляться по пропускам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно подпункту 29 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении.
Согласно пункту 13 правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, постоянные и материальные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для обеспечения их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, на критические элементы транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании письменных обращений уполномоченных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств.
«Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры Морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП», утвержденной приказом Генерального директора ООО «НУТЭП» от 07.11.2019 № 221 предусмотрен помимо прочего порядок организации контроля и обеспечения пропуска на территорию ОТИ (портового средства) физических лиц, транспортных средств, имущества и грузов через контрольно-пропускные пункты. В соответствии с п. 1.4.4. Инструкции выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех физических и юридических лиц, находящихся на территории ОТИ.
Согласно п. 2.1.1 пропускной режим является обязательным для соблюдения всеми лицами, находящимися на территории ОТИ. Пропускной режим, в том числе, предназначен для исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств на территорию ОТИ.
Согласно п. 2.1.3 Инструкции пропускной режим помимо прочих процедур включает в себя порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ее часть.
Пропускная система является составной частью пропускного режима и предназначена для организации контролируемого допуска (идентификации) физических лиц и транспортных средств, имеющих соответствующие права на посещение территории ОТИ. Пропускная система предусматривает: разработку и утверждение формы документов, дающих право доступа на территорию ОТИ; порядок оформления и выдачи пропускных документов; организацию работы контрольно-пропускных пунктов; организацию порядка допуска (доступа) на территорию, отдельные зоны и объекты ОТИ.
В соответствии с п. 3.2.1 Инструкции физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры запрещается находится на территории ОТИ без пропуска и документов удостоверяющих личность. Согласно п. 3.2.2 не территорию ОТИ не допускаются лица, не имеющие правовых оснований для доступа на территорию ОТИ; Аналогичные требования прохода лиц (организаций), осуществляющих свою деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ предусмотрены и Приложением № 4 к Инструкции.
Таким образом, 21.02.2020 в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, более точное время не установлено, по адресу <...> ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» в нарушение Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 допустило несоблюдение требований транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП», выразившееся в бездействии, связанном с умышленным непринятием мер по выдаче пропусков и допуске должностных лиц Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – главные государственные инспекторы А.А., М.В., Е.И., государственные инспекторы - С.А., К.С. на объект транспортной инфраструктуры при отсутствии пропусков.
Факт совершения ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: письмом руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора И.А, №...... от 21 февраля 2020 г., письмом заместителя транспортного прокурора И.В. №...... от 02 марта 2020 г., письмом врио начальника полиции Новороссийского ЛО МВД России на транспорте Е.Ю., письмом Врио генерального директора ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» Н.В. №...... от 03 марта 2020 г., выпиской из протокола заседания координационного совета морского пункта пропуска Новороссийск №......, объяснением А.А. от 17 марта 2020 г., объяснением С.А. от 20 марта 2020 г., объяснением Д.Н. от 11 марта 2020 г., объяснением А.П. от 03 марта 2020 г., объяснением А.А. от 27 февраля 2020 г., объяснением А.А. от 20 марта 2020 г., объяснением Д.Н. от 26 марта 2020 г., объяснением А.А. от 26 марта 2020 г., объяснением А.П. от 26 марта 2020 г., объяснением А.А. от 24 марта 2020 г., письмом заместителя начальника отдела государственного фитосанитарного контроля и надзора на Госгранице РФ Южного межрегионального управления ФИО3 от 27 января 2020 г. и 20 февраля 2020 г., письмом заместителя генерального директора ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» А.И. №...... от 20 марта 2020 г., отчетом о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры от 15 октября 2019 г., договором на оказание услуг по защите и охране объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 13 декабря 2019 г., техническим заданием на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ЗТБ ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», которое является приложением №1 к договору №...... от 13 декабря 2019 г., инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры Морской терминал «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «НУТЭП», оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и не оспаривались юридическим лицом.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Поэтому, с учетом изложенного, суд считает, что менее строгий вид административного наказания, предусмотренный санкцией части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает возможным не назначать ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 11.15.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска ФИО1