Дело №5-207/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
29 августа 2013г. п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,
с участием представителя Таганрогской таможни – по доверенности ФИО1, рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олтан» , юридический адрес: <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
31 мая 2013 года в 18 час. 00 мин. в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, расположенной на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области, на площадку прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, прибыл грузовой состав транспортных средств - а/м <данные изъяты>, р/н №, с полуприцепом <данные изъяты>, р/н №. Для целей таможенного контроля водителем состава транспортных средств гражданином <данные изъяты> П.Н.М. от имени перевозчика ООО «Олтан» в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни были поданы следующие документы:
- паспорт гражданина <данные изъяты> № на имя П.Н.М.;
- свидетельство о регистрации транспортного средства IXC № от 22.01.2010г.;
- свидетельство о регистрации транспортного средства ХР № от 03.10.2001г.;
- свидетельство о регистрации транспортного средства ХР № от 04.10.2001г.;
- талон контроля при въезде №007068 от 31.05.2013г.;
-упаковочная ведомость к инвойсу №14;
-инвойс №14 от 28.05.2013г., инвойс №14/1 от 28.05.2013г.;
-СMR №0551088 от 30.05.2013г.; СARNET TIR RX71995497.
Согласно представленным в таможенный орган товаросопроводительным и коммерческим документам, перевозчиком ООО «Олтан» на грузовом составе транспортных средств - а/м <данные изъяты>, р/н №, с полуприцепом <данные изъяты>, р/н № осуществлялась международная перевозка товара – формы и части форм для изготовления автодорожных балок в количестве 1 грузового места, код ТНВЭДТС 73269098990. Отправителем товара являлась фирма ООО <данные изъяты> ( <адрес> Украина), получателем – ООО <данные изъяты> ( <адрес>, РФ).
В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза перевозчиком ООО «Олтан» и ответственными лицами за эксплуатацию транспортного средства – П.Н.М. при прибытии на территорию Таможенного союза и помещении перевозимого груза под таможенную процедуру таможенного транзита состав транспортных средств был направлен на таможенный осмотр с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК) HCV Mobile 5586 р/н Е 396 МА 161 rus.
В результате таможенного контроля в форме осмотра (акт №10319060/310513/000081) состава транспортных средств - а/м <данные изъяты>, р/н №, с полуприцепом <данные изъяты>, р/н № с грузом оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза с представлением в таможенный орган документов, содержащих недостоверные сведения о перевозимом товаре.
С целью идентификации предметов, находящихся в зоне, обозначенной на снимке оператором МИДК, в соответствии с профилем риска №55/10000/11062008/00228 был проведен таможенный досмотр (акт досмотра 10319060/010613/000082), в результате которого было установлено, что запорные устройства и пломбы полуприцепа без видимых внешних повреждений. Также установлено, что кроме товара – формы и части форм для изготовления автодорожных балок в количестве 1 грузового места, обнаружено одно грузовое место (полипропиленовый мешок), в котором находились метизы: шайбы «гровера» из металла серого цвета в количестве 140 штук; шайбы из металла серебристого цвета в количестве 290 штук; шайбы «гровера» из металла серебристого цвета в количестве 290 штук; болты из металла серебристого цвета в количестве 300 штук; гайки из металла серебристого цвета в количестве 300 штук; 8 шайб из металла серебристого цвета без упаковки; 8 шплинтов из металла серебристого цвета без упаковки; болты из металла серого цвета в количестве 140 штук. Сведения о данном грузовом месте и наименовании содержащегося в нем товара (метизы) отсутствовали в товарно-сопроводительных документах: СARNET TIR RX71995497,СMR №0551088 от 30.05.2013г., упаковочных ведомостях №14, 14/1, инвойсах №14,14/1.
Указанный мешок с метизами находился на полу у передней стенки полуприцепа возле товара, указанного в товарно-транспортных документах.
Таким образом, перевозчик ООО «Олтан» сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Представитель ООО «Олтан», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Частью 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) предусмотрено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п.3 ч. 1 ст.4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В силу ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Статьей 159 ТК ТС предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
- документы на транспортное средство международной перевозки;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
- наименование и адрес перевозчика товара;
- наименование страны отправления и страны назначения товара;
- наименование и адрес отправления и получателя товара;
- о продавце и получатели товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
- о количестве грузовых мест, об их маркировках и о видах упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Опрошенный в качестве свидетеля водитель П.Н.М. по поводу обнаруженных метизов пояснил, что при загрузке товара в грузовой отсек транспортного средства был помещен груз. Кладовщик поставил в грузовой отсек автомобиля полипропиленовый мешок с метизами рядом с товаром. Ему не было известно о необходимости внесения изменений в товарно-сопроводительные документы в связи с погрузкой товара (метизы), так как считал, что данные товары являются неотъемлемой частью конструкции и входят в комплект поставки. Таким образом установлено, что водителю П.Н.М. было известно о наличии данного грузового места в грузовом отсеке а/м <данные изъяты>, р/н №, с полуприцепом <данные изъяты>, р/н №.
В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть.
Статьей 11 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (далее КДПГ) 1956г. предусмотрено, что отправитель обязан до передачи груза присоединить к накладной или представить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
Статьей 8 КДПГ предусмотрена обязанность проверки перевозчиком при принятии груза точности записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнего состояния груза и его упаковки. В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Международный договор не дает права перевозчику на сплошную проверку содержимого всех грузовых мест при приеме товаров к перевозке. Вместе с тем, таможенные органы РФ применяют меры административной ответственности не за нарушение обязанностей, установленных КДПГ, а за неисполнение требований статьи 182 ТК ТС, предусматривающей предоставление сведений о перевозимых товарах. Проверку достоверности сведений о наименовании товара, количестве грузовых мест, весе перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путем сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки. Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность указаний, он должен сделать обоснованные оговорки в накладной, а также мотивировать все вероятные оговорки относительно груза и его упаковки. Причем эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если тот определенно не указал в накладной, что он их принимает. До вступления в таможенные правоотношения перевозчик вступает в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ (о представлении документов на товары), перевозчик должен принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность.
В данном случае установлено, что водитель перевозчика ООО «Олтан» П.Н.М. при погрузке присутствовал лично, производил идентификацию товара, установил количество грузовых мест, знал о загрузке в транспортное средство полипропиленового мешка с метизами отдельным грузовым местом.
Тот факт, что в транспортное средство – а/м <данные изъяты>, р/н №, с полуприцепом <данные изъяты>, р/н № помимо товара, формы и части форм для изготовления автодорожных балок в количестве 1 грузового места был загружен 1 полипропиленовый мешок с метизами по вине работников отправителя товаров, не освобождает перевозчика ООО «Олтан» от обязанности установить наименование и количество грузовых мест всех принятых к перевозке товаров, проверить товарно-транспортные документы на соответствие указанных в них сведений фактическим и сообщить таможенному органу Таможенного союза достоверные сведения о наименовании всех перевозимых товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Таким образом, перевозчиком ООО «Олтан» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая бы позволила ООО «Олтан» избежать нарушения таможенного законодательства, не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, хотя возможность для этого имелась.
Вина ООО «Олтан» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.07.2013г. (л.д.99-107) и собранными в ходе административного производства материалами дела: СARNET TIR RX71995497(л.д.7), СMR №0551088 от 30.05.2013г.(л.д.8), актом таможенного осмотра с применением МИДК № 10319060/310513/000081 (л.д. 1619), актом таможенного досмотра № 10319060/010613/000082 с фототаблицей (л.д. 23-36), протоколом изъятия вещей и документов от 05.06.2013г. (л.д. 62-63), протоколом о взятии проб и образцов от 05.06.2013г. (л.д.68-69), объяснениями свидетелей П.Н.М., Д.И.Е., Б.А.В.( л.д.70-79), заключением эксперта № 05-01-2013/1070 от 03.07.2013г. (87-93).
Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 03.07.2013г., рыночная стоимость всей партии товаров, являющейся предметом административного правонарушения, по состоянию на 31.05.2013г. составила 1009,32 рублей.
Действия ООО «Олтан» правильно квалифицированы по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ по признаку «сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза».
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает, что ООО «Олтан» возможно назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Олтан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения – шайбы «гровера» из металла серого цвета в количестве 140 штук; шайбы из металла серебристого цвета в количестве 290 штук; шайбы «гровера» из металла серебристого цвета в количестве 290 штук; болты из металла серебристого цвета в количестве 300 штук; гайки из металла серебристого цвета в количестве 300 штук; 8 шайб из металла серебристого цвета без упаковки; 8 шплинтов из металла серого цвета без упаковки; болты из металла серого цвета в количестве 140 штук, находящиеся на хранении в камере вещественных доказательств Таганрогской таможни по адресу: <адрес>, – конфисковать в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.В. Гриценко