ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-207/2021 от 04.02.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-207/2021, 51RS0002-01-2021-000176-16

Постановление в окончательной форме изготовлено 4 февраля 2021 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 февраля 2021 года ***

Судья Первомайского районного суда *** ФИО2, рассмотрев в помещении суда *** материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «АСТ», *** генеральный директор ФИО1,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В место доставки - постоянную зону таможенного контроля, расположенную на СВХ ООО «МТЛТ» *** находящуюся в регионе деятельности Мурманского т/поста Мурманской таможни, *** в адрес Мурманского филиала компании «Сарен Б.В.» по транзитной декларации №*** автомобильным транспортом прибыли товары. Транзитная декларация была подана в электронном виде, таможенный орган отправления – т/пост *** таможни, таможенный орган назначения – Мурманский т/пост.

В рамках проведения таможенного контроля выявлено следующее.

В графе 31 ЭТД №*** заявлен товар «Оборудование для металлических строительных лесов, опалубок из черных металлов». В электронном виде СМR №*** от *** и инвойса *** от *** содержится аналогичная информация о наименовании товара.

В СМR №*** от ***, инвойсе № *** от *** и упаковочном листе №*** от *** на бумажном носителе, представленных т/посту *** для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №*** заявлены следующие сведения о наименовании товаров: вертикальный несущий элемент 6F 3,2 мм G300; фланцевый стартовый элемент; ригель G 73; ригель G 157; диагональная связь 200 G 109; ригель G 140.

До завершения таможенной процедуры таможенного транзита был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ЭТД №***, в результате которого установлено несоответствие информации о наименовании товаров, фактически предъявленных к таможенному досмотру, сведениям о наименовании товаров, указанных в графе 31 ЭТД. В ходе таможенного досмотра установлено, что все товары содержат информацию о наименовании с указанием идентификационных признаков, которые соответствуют сведениям, указанным в документах на бумажных носителях (инвойсе № *** от ***, СМR №*** от *** и упаковочном листе №*** от ***).

Таким образом, в графе 31 ЭТД №*** и электронных формализованных документах (СМR, инвойс) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и фактически предъявленных к досмотру.

По данному факту в отношении ООО «АСТ» *** было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

По результатам административного расследования *** в отношении ООО «АСТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «АСТ» *** поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «АСТ» не явились, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя общества.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, защитника ООО «АСТ».

Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «АСТ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-9);

- копией ЭТД №***, согласно которой в графе 31 заявлен товар «Оборудование для металлических строительных лесов, опалубок из черных металлов». В электронном виде СМR №*** от *** и инвойса № *** от *** содержится аналогичная информация о наименовании товара (л.д. 15,16);

- копией CMR №*** от *** в электронном и бумажном виде, копией инвойса № *** от *** в электронном и бумажном виде в которых заявлены следующие сведения о наименовании товаров: вертикальный несущий элемент 6F 3,2 мм G300; фланцевый стартовый элемент; ригель G 73; ригель G 157; диагональная связь 200 G 109; ригель G 140 л.д. 12,13);

- копией АТД №*** с фототаблицей, в которых установлено несоответствие информации о наименовании товаров, фактически предъявленных к таможенному досмотру, сведениям о наименовании товаров, указанных в графе 31 ЭТД. В ходе таможенного досмотра установлено, что все товары содержат информацию о наименовании с указанием идентификационных признаков, которые соответствуют сведениям, указанным в документах на бумажных носителях (инвойсе № URI2020000000395 от ***, СМR №*** от *** и упаковочном листе №*** от ***) (л.д. 29-45);

- письмом ООО «АСТ» от *** № АСТ-84 с приложением, согласно которому ЭТД №*** была оформлена главным специалистом ООО «АСТ» ФИО3 и подписана ее электронной цифровой подписью (ЭЦП). Одной из основных должностных обязанностей указанного сотрудника Общества является формирование и направление в таможенные органы РФ с использованием специализированного программного обеспечения, предоставленного информационным оператором, электронных таможенных деклараций, предварительной информации и дополнений к договору поручительства на основании поступивших заявок. В соответствии с договором возмездного оказания услуг от ***№***, заключенным ООО «АСТ» с перевозчиком – декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ООО «Прайм» *** работником ООО «Прайм» ФИО4 *** для заявления сведений в вышеуказанную ЭТД по электронной почте были направлены копии документов: накладной CMR от ***№***; инвойса от ******; упаковочного листа от ***№***; транзитной декларации, оформленной таможенными органами Украины № *** и иные документы, касающиеся транспортного средства. Указанные документы были проверены на соответствие содержащихся в них сведений (копии прилагаются). ООО «АСТ» заявило в ЭТД №*** достоверные сведения о наименовании товаров. ООО «АСТ» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных в ЭТД сведений о наименовании товаров. Права и обязанности декларанта, предусмотренные ст.84 ТК ЕАЭС, ООО «АСТ» известны. В данном случае ООО «АСТ» не усматривает неисполнение со своей стороны обязанностей, установленных таможенным законодательством. ООО «АСТ» считает, что не нарушало таможенные правила и не сообщало в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по вышеуказанной ЭТД. ООО «АСТ» не воспользовалось правом осматривать товары, поскольку оказывает услуги перевозчикам по оформлению в соответствии с положениями приказа Минфина России от ***№***н электронных транзитных деклараций (ЭТД) дистанционно, без присутствия сотрудников в таможенных органах отправления, и с учетом того, что риска заявления недостоверных сведений в отношении указанной товарной партии на момент оказания услуг не усматривалось. Ответственность за административные нарушения в соответствии с КоАП РФ ООО «АСТ» известна. ООО «АСТ» не признает факт совершения и свою вину в совершении данного административного нарушения. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом. Все перечисленные в CMR, инвойсе, упаковочном листе наименования товаров имеют один код ТН ВЭД на уровне 10 знаков: ***, что соответствует описанию наименования товара в ЭТД №*** «оборудование для металлических строительных лесов, опалубок из черных металлов». В соответствии с пп.5 п.1 ст.107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации допустимо указание сведений о коде товаров на уровне первых 6 знаков. Таким образом, в данном случае ООО «АСТ» не усматривает нарушения в описании наименования товара для целей таможенной процедуры таможенного транзита, и такое описание соответствует предоставленным декларантом коммерческим, транспортным (перевозочным) документам. В целях обеспечения указания сведений в ЭТД в строгом соответствии с представляемыми перевозчиками документами с работниками ООО «АСТ», осуществляющими оформление таможенных деклараций, постоянно проводится разъяснительная работа. Учитывая положения ст.2.4 КоАП РФ, контроль за помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и заявление достоверных сведений, осуществлял Генеральный директор ООО «АСТ» ФИО1. (л.д. 63-91);

- служебной запиской Мурманского т/поста от ***№***, согласно которой что в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** (далее – Инструкция) в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами. В соответствии с п.7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от ***№***н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов. В СМR №*** от ***, инвойсе № *** от *** и упаковочном листе №*** от *** на бумажном носителе указаны следующие наименования товаров: вертикальный несущий элемент 6F 3,2мм G300, фланцевый стартовый элемент, ригель G73, ригель G157, диагональная связь 200G109, ригель G140. В графе 31 ЭТД №*** указан товар: «оборудование для металлических строительных лесов, опалубок из черных металлов». Таким образом, наименование товаров в графе 31 ЭТД не соответствует их наименованию в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, что противоречит требованиям Инструкции. При этом количество знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС, указываемых в ЭТД, не относится к требованиям по заполнению графы 31 ЭТД. Кроме того, недостоверное наименование товаров содержится также в СМR №*** от ***, инвойсе № *** от *** в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной цифровой подписью (не соответствует наименованию товаров, указанному в оригиналах данных документов) (л.д. 94-96);

- копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** (л.д. 17-21);

- копией свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей №*** от *** (л.д. 24);

- копией доверенности №*** от *** (л.д. 22);

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АСТ» по состоянию на *** (л.д. 46-50);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «АСТ», в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 103-106);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «АСТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать, в том числе перевозчик, в том числе таможенный перевозчик при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

В соответствии с п.7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от ***№***н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.

В графе 50 «Принципал» ЭТД №*** указано: «ООО «Прайм» *** место и дата: ЗТК ТП ******.

В комплекте документов ЭТД №***, среди прочих, имеется договор таможенного представителя с декларантом №*** от ***, свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей ООО «АСТ» №*** от ***, доверенность №*** от ***, выданную гражданке РФ ФИО3 и данные её паспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от ***№***, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «АСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, вопреки доводам ООО «АСТ», отраженных в письме от ***, вина юридического лица опосредована виновными действиями его работника, который осуществляет свои служебные обязанности в ООО «АСТ».

В соответствии с пп.4, 5 п.1 ст.107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, а также о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков.

В соответствии с п.14 Инструкции в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указывается: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

В графе 33 «Код товара» транзитной декларации в первом подразделе графы указывается код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне не менее первых шести знаков. Порядок объединения товаров различных наименований, имеющих одинаковый код на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, но разное описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом, ТК ЕАЭС и Инструкцией не предусмотрен. Товары, имеющие один и тот же код на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, но имеющие различное описание, стоимость и вес являются разными товарами.

Согласно п.2.1. Договора таможенного представителя с декларантом №*** от ***, заключенного таможенным представителем ООО «АСТ» («Исполнитель») с декларантом ООО «Прайм» («Заказчик»), Исполнитель принимает на себя обязательство от имени и по поручению Заказчика совершать таможенные операции, связанные с электронным декларированием таможенной процедуры таможенного транзита и оформлением поручительства перед таможенными органами РФ за исполнение Заказчиком обязательств.

Согласно п.3.1.1 указанного Договора, Исполнитель формирует и передает в ЕАИС (Единую автоматизированную информационную систему) таможенных органов ЭТД в виде формализованного сообщения.

Согласно п.3.2.1, 3.2.2 Договора Исполнитель вправе запрашивать у Заказчика копии документов и сведений, необходимых для таможенных целей, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле. Исполнитель вправе отказать Заказчику в оказании услуг в случае, если информация, предоставленная Заказчиком, носит неполный характер или содержит недостоверные сведения.

Согласно п.3.2.4 Договора Исполнитель вправе без согласования с Заказчиком привлекать для оказания услуг по данному договору третьих лиц.

Согласно доверенности №*** от ***, ООО «АСТ» в лице генерального директора, уполномочивает главного специалиста ООО «АСТ» ФИО3 составлять, подписывать, представлять и отзывать таможенные декларации и другие таможенные документы при совершении таможенных операций и при помещении под таможенные процедуры товаров и транспортных средств, а также осуществлять иные действия указанные в доверенности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товарах, при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Материалами дела установлено, что ЭТД №*** в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «АСТ», который помещал вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, на основании договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** и следовательно, ООО «АСТ» является субъектом ответственности за данное правонарушение.

Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Согласно п.1 ст.401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно п.2 ст.405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

ООО «АСТ», являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, не могло не знать об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Кроме того, таможенному представителю, как профессиональному участнику таможенных правоотношений, статьей 84 ТК ЕАЭС предоставлено право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе до подачи таможенной декларации.

Таким образом, *** при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО «АСТ» т/посту *** Брянской таможни был представлен недействительный документ – ЭТД №*** и сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров.

Статьей 2.1 КоАП России установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «АСТ» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридическому лицу, признаю: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим наказание юридическому лицу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, учитывая наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, при этом отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства и имущественного ущерба, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному. Оснований для назначения более мягкого наказания с учетом отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «АСТ», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК ***

Разъяснить представителю ООО «АСТ», являющегося субъектом малого предпринимательства, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от *** № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда *** по адресу: ***

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья ***

*** ФИО2