ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/15 от 28.05.2015 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5- 208/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос.Палатка

Магаданской области 28 мая 2015 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Зубакина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос.Палатка материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.57 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности:

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, как должностное лицо, на территории <адрес> совершил нарушение права на образование, выразившиеся в нарушении права на получение общедоступного и бесплатного образования, при следующих обстоятельствах.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки юридического лица на основании приказа министерства образования и молодежной политики <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ. был установлен факт нарушения <данные изъяты><адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» ФИО1 законодательства РФ об образовании, выразившийся в допущении случаев незаконности отчислений учащихся из образовательной организации в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, приходу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.3.19 Положения о Министерстве образования и молодежной политики <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия: осуществляет государственный контроль в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на территории <адрес>, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории <адрес>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства образования и молодежной политики <адрес> утвержден перечень должностных лиц министерства образования и молодежной политики <адрес>, уполномоченный составлять протоколы об административном правонарушении, согласно приложению к указанному приказу.

Из приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ Министерства образования и молодежной политики <адрес> установлено, что право на составление протокола об административном правонарушении в сфере образования имеет <данные изъяты> надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики <адрес>ФИО2

Таким образом, проведение начальником отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики <адрес>ФИО2 проверки исполнения директором <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» законодательства РФ в сфере образования, составление протокола об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, в пределах предоставленных полномочий.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 3 закона № 273-ФЗ государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

В соответствии с пп. 1,2, ч.1, ч.4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

К условиям, необходимым для отчисления обучающихся из образовательной организации в соответствии с ч.ч. 7, 9 ст. 43 Закона № 273-ФЗ относятся :

- выбор меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

- решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

На образовательную организацию возложена обязанность, определенная чч. 8, 10 ст. 43 Закона № 273-ФЗ:

- за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

- незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 15.03.2013г. № 185 дополнительно установлены условия отчисления несовершеннолетних обучающихся из образовательных организаций :

– до применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт (п. 8 Приказа);

- мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме (п. 9).

- отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (п. 10);

- решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства (11).

Согласно <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» к вопросам Педагогического совета учреждения относятся вопросы отчисления учащихся (п. «в» ч. 3.7.2 Устава).

В соответствии с ч.1 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа министерства образования и молодежной политики <адрес> от 08.04.2015г. была проведена проверка в отношении юридического лица – <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей», в результате которой установлены нарушения законодательства в сфере образовательной деятельности (л.д. 36).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. , полученным ДД.ММ.ГГГГ., директор <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» ФИО1 был ознакомлен о дате и времени проверки (л.д. 35).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля – Министерством образования и молодежной политики <адрес> установлено невыполнение МОГАПОУ «СТЛ» требований законодательства Российской Федерации об образовании.

<данные изъяты><адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» на основании приказа Министерства образования и молодежной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. является ФИО1 (л.д.47).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором изложены место, время, а также событие административного правонарушения;

- актом проверки <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому установлены нарушения юридическим лицом в сфере образования;

- приказом Министерства образования и молодежной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении ФИО1 директором <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей» с ДД.ММ.ГГГГ года;

- Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой <адрес> государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Строительно-технический лицей» является действующим юридическим лицом

- лицензией министерства образования и молодежной политики <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание <адрес> государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Строительно-технический лицей» образовательной услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки.

- Уставом <адрес> государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Строительно-технический лицей», утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики <адрес>от ДД.ММ.ГГГГг.

- представленными сведениями об учащихся, отчисленных из МОГАПОУ «СТЛ»;

- протоколами собраний малого педсовета от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.,

- приказами об отчислении студентов из учебного заведения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к убеждению, что вина ФИО1, как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по ч.1 ст.5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение права на образование, выразившиеся в нарушении права на получение общедоступного и бесплатного образования.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, посягающих на права граждан, личность ФИО1, трудоустроенного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным подвергнуть его административному наказанию, предусмотренному санкцией ч.1 ст.5.57 КоАП РФ, для должностных лиц.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Министерство образования и молодежной политики <адрес> сл/с )

Номер счета получателя платежа: в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК , КБК

ИНН КПП ОКТМО

Назначение платежа: Денежные взыскания, административные (штрафы).

Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд Магаданской области.

Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Судья подпись С.Н. Зубакина