ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-208/19 от 17.04.2019 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело №5-208/2019 Великий Новгород

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2019 года судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием законного представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1, представителя Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (далее – ООО «<данные изъяты>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Определением главного государственного инспектора промышленной безопасности по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО3 дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» передано для рассмотрения по существу в Новгородский районный суд.

В судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО1 вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время приняты меры по устранению правонарушения, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель Северо – Западного управления Ростехнадзора ФИО2 пояснил, что факт допущенного ООО «<данные изъяты>» нарушения подтвержден доказательствами, полученными в ходе проведения проверки юридического лица, представил письменные пояснения по делу.

Изучив представленные материалы дела, выслушав лиц участвующих в дела, судья, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

По смыслу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 того же Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Статьей 10 данного Закона определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 11 данного Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года.

На основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности: <адрес>

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ознакомлен представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО1, а также получил его копию.

Из материалов проверки и протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» при эксплуатации ООО «<данные изъяты>» опасных производственных объектов: цех плавильный, сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушение требований п.5 ч.2,ч.1 ст.9, ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. «в» п.27 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, п.5, п.9, п.140, п.149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическом, технологическому и автономному надзору от 15.11.2013 №542, пункт 9 «Положения по разработке планов мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730, пункт 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; п.7 требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ», п.26, п.236, п.1768, п.1694, п.1850, п.1852, п.116, п.1780, п.23, п.4, п.94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 №656, ст.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварий на опасном объекте» от 27.07.2010 №225-ФЗ, а именно: не проведен мониторинг, техническое обслуживание и ремонт на наружном газопроводе среднего давления (до ГРУ), на наружном газопроводе среднего давления нарушено лакокрасочное покрытие и антикоррозийная защита; при осуществлении мониторинга и технического обслуживания: не выявлено что, проход газопровода среднего давления через строительные конструкции здания не соответствуют проектам помещений (здание водогрейной котельной по адресу: <адрес>, а именно защитная гильза (футляр) менее толщины стены здания котельной; отсутствует специальный журнал для регистрации наряд – допусков; не оформляются и не выдаются наряды – допуска на выполнение газоопасных работ на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>»; не разработан и не согласован с руководителм аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования План мероприятий по локализации и ликвидации аварий природного и техногенного характера; не осуществляется аварийно-диспетчерское обеспечение сети газопотребления ООО «<данные изъяты>» - не заключен договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению; не предоставляется информация в федеральный орган исполнительной власти в области безопасности, или в его территориальный орган о количестве инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах; не зарегистрировано право собственности по месту эксплуатации опасного производственного объекта – Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>» (осуществление лицензируемого вида деятельности) на сооружение – газопровод среднего давления D=57 мм L=60 м; не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников опасного производственного объекта – Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> для целей регистрации (перерегистрации) объектов в государственном реестре опасных производственных объектов представлены недостоверные сведения, характеризующие ОПО, а именно: в сведениях по ОПО «<данные изъяты>» (рег), не указан газопровод от задвижки на ГРУ до плавильных печей; не переоформлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на основании которой ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность, в связи с изменением видов деятельности; не проводится инструментальная проверка работы эффективности аспирационных систем в установленные сроки на опасном производственном объекте «<данные изъяты>» (; не оформлено в ООО «<данные изъяты>» разграничение участков обслуживания между газовым цехом и подразделениями, в видении которых находятся газопроводы и установки с указанием четких границ на схеме газопровода; не определена проектной документацией опасная зона для нахождения людей возле металлургических агрегатов. Не обозначена опасная зоны для нахождения людей возле металлургических агрегатов на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; не направлена в федеральный орган исполнительной власти в течении пяти рабочих дней со дня заключения договора, копия договора обязательного страхования опасного производственного объекта «<данные изъяты>» и Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>»; не заземлены газовые машины и аппараты (печь двухкамерная отражательная газовая плавильная), эксплуатируемые на опасном производственном объекте «<данные изъяты>». Отсутствуют токопроводящие перемычки в местах установки фланцевых соединений на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; не обозначены специальными табличками, вывешенными на видных местах газоопасные места на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; не указаны группы газоопасных работ в перечне газоопасных работ разработанном ООО «<данные изъяты>»; не разработаны схемы движения транспортных средств и пешеходов по опасному производственному объекту «<данные изъяты>». Схема движения не вывешена на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; частично не окрашены внутрицеховые газопроводы, а также газовые аппараты, эксплуатируемые на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; отсутствует (не разработан) порядок организации работ повышенной опасности; не выдаются наряды – допуска подрядной организации ООО «<данные изъяты>», занимающейся наладкой (замерами вентиляционных и аспирационных систем) на опасном производственном объекте «<данные изъяты>»; не на всей таре эксплуатируемой на опасном производственном объекте «<данные изъяты>» нанесена маркировка с указанием порядкового номера и грузоподъемностью; отсутствует перечень зданий и сооружений, подлежащих контролю безопасности, утвержденной техническим руководителем ООО «<данные изъяты>».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными материалами дела.

Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, в силу положений ст.24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу, не выявлено.

Проанализировав вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленной безопасности, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Общественная опасность правонарушения, предусмотренного диспозицией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что оно посягает на правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, в связи, с чем правонарушение не может квалифицироваться как малозначительное.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Учитывая при назначении административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, общественно-опасный характер совершенного административного правонарушения, количество выявленных нарушений, их существенность, совершение юридическим лицом подобного административного правонарушения в области промышленной безопасности впервые, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что такой вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, оснований для приостановления деятельности юридического лица не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, основания для снижения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, отсутствуют.

Смягчающим обстоятельством признается призвание вины, совершение подобного административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению правонарушения.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением «ООО «<данные изъяты>», судья на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» (юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Новгородского

районного суда ФИО4