ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2098/2021 от 31.05.2021 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-2098/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2021 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани <ФИО>3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПрофМастер», ИНН 3025016110, ОГРН 1153025002888, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения юридическим лицом ООО «ПрофМастер» требований законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение», в ходе которой установлено, что между ГБУЗ АО «Ахтубинская городская больница» и ООО «ПрофМастер» <дата> по результатам электронного аукциона заключен контракт <номер> на поставку трех модульных фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес> и <адрес>.

В соответствии с контрактом ООО «ПрофМастер» обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку модульных фельдшерско-акушерских пунктов, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке в месте поставки, сборке, установке, монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу лиц, осуществляющих использование и обслуживание фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации производителя.

В соответствии с пунктом 5.1 поставка фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется ООО «ПрофМастер» в место поставки в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта. При этом, в срок поставки входит срок доставки, разгрузки, сборки, установки, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, инструктажа лиц, осуществляющих использование и обслуживание фельдшерско-акушерских пунктов. В соответствии с требованиями, фактической датой поставки считается дата, указанная в акте ввода фельдшерско-акушерских пунктов и эксплуатацию. Согласно вышеуказанным условиям, срок исполнения контракта <дата>. В нарушение части 2 статьи 94 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «ПрофМастер» товар по указанному контракту, по состоянию на <дата>, не поставлен. Полагая, что ООО «ПрофМастер» нарушило требования законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение», заместителем городской прокуратуры в адрес ООО «ПрофМастер» внесено представление об устранении нарушений законодательства. В представлении прокурор потребовал: безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, обеспечить исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам; представление рассмотреть с участием представителя городской прокуратуры, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора; решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в городскую прокуратуру, в установленный статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» срок, с приобщением заверенных копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

Вместе с тем, проведенной Ахтубинской городской прокуратурой проверкой, <дата>, установлено, что ООО «ПрофМастер» представление прокурора рассмотрено без участия представителя прокуратуры, а также им не направлялось уведомление о дате и времени рассмотрения представления. Требования городской прокуратуры ООО «ПрофМастер» не исполнены, меры к устранению нарушений не приняты. Длительное бездействие со стороны подрядчика в лице ООО «ПрофМастер» привело к срыву реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес>, чем нанесен вред интересам общества и государства, выразившийся в необеспечении жителей сельских поселений <адрес> современной и модернизированной, а также своевременной и по месту жительства медицинской помощи.

<дата> и.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора в отношении ООО «ПрофМастер» вынесено постановление о возбуждении производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «ПрофМастер» <ФИО>2 суду показала, что в связи с переходом на удаленный формат работы офиса представление было рассмотрено в отсутствии представителя городской прокуратуры. Кроме того, в установленный законодательством срок - <дата>, в адрес городской прокуратуры было направлено ходатайство о возможности заключения дополнительного соглашения по изменению сроков поставки по контракту в ГБУЗ АО «Ахтубинская городская больница». Данное ходатайство было обосновано тем, что по условию заключенного контракта, модули фельдшерско-акушерских пунктов должны быть изготовлены на заводе изготовителя в заводских условиях. ООО «ПрофМастер» заключило договор поставки с предприятием-производителем ООО ТД «Ставрополец» со сроком изготовления 90 календарных дней. Однако, в связи с Указами Президента Российской Федерации от <дата><номер> «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от <дата><номер> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением инфекции (COVID-19)», от <дата><номер> «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением инфекции (COVID-19)» периоды с 30 марта по <дата>, с 04 апреля по <дата>, с 06 мая по <дата> были признаны нерабочими. Соответственно производство ООО ТД «Ставрополец» частично было приостановлено и, следовательно, производственный план был сдвинут на период 43 календарных дня.

Кроме того, полагает, что истек срок привлечения ООО к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению..

Представитель Ахтубинской городской прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав представителя ООО «ПрофМастер», исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Федеральному закону от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от <дата><номер> «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в акте реагирования, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.

Из материалов дела следует, что Ахтубинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения юридическим лицом ООО «ПрофМастер» требований законодательства о закупках для государственных нужд, при реализации национального проекта «Здравоохранение». В связи с нарушением порядка реализации вышеуказанного проекта, <дата> внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках для государственных нужд при реализации национального проекта «Здравоохранение». В указанном представлении городская прокуратура требовала принять меры к устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, обеспечить исполнение обязательств по заключенному вышеуказанному контракту, а также необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя городской прокуратуры, путем заблаговременного уведомления о времени и дате рассмотрения представления.

Представление прокурора направлено ООО «ПрофМастер» по месту нахождения общества.

<дата> ООО «ПрофМастер» направлен ответ в городскую прокуратуру в котором указанно, что в связи с введением нерабочих дней, предварительное превышение сроков изготовления заказа по изготовлению модульных фельдшерско-акушерских пунктов составляет 43 дня.

В рамках проверки, проведенной Ахтубинской городской прокуратурой <дата>, также установлено, что ООО «ПрофМастер» представление прокурора рассмотрено без участия представителя прокуратуры, уведомление о дате и времени рассмотрения представления им не направлялось.

Поскольку в установленный законом срок ООО «ПрофМастер» законные требования прокурора не исполнены, в отношении ООО «ПрофМастер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, требования городской прокуратуры не исполнены, ООО «ПрофМастер» меры к устранению нарушений не приняты, длительное бездействие со стороны подрядчика в лице ООО «ПрофМастер» привело к срыву реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес>, чем нанесен вред интересам общества и государства, выразившийся в необеспечении жителей сельских поселений <адрес> современной и модернизированной, а также своевременной и по месту жительства медицинской помощью.

Таким образом, ООО «ПрофМастер» не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не приняло меры к устранению выявленных нарушений закона их причин и условий, им способствующих, путем обеспечения исполнения обязательств по заключенному вышеуказанному контракту, а также безотлагательному рассмотрению представления с участием представителя городской прокуратуры и заблаговременного уведомления о времени и дате рассмотрения представления, в связи с чем, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «ПрофМастер» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в нем, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок. В случае несогласии лица с требованиями, изложенными в представлении, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.

Таким правом ООО «ПрофМастер» не воспользовалось.

Своими действиями ООО «ПрофМастер» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения по делу, рассматриваемому судьей, составляет 3 месяца со дня его совершения (со дня обнаружения - при длящемся административном правонарушении). Срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации, - 1 год. Тем самым срок давности привлечения должностных лиц к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, составляет 1 год. Применительно к иным субъектам этого правонарушения срок давности составляет 3 месяца.

На основании п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.

Доводы жалобы о том, что на момент пересмотра постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности истек, являются необоснованными, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абз. 8 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности истек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПрофМастер», ИНН 3025016110, ОГРН 1153025002888, зарегистрированное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес> лицевой счет <номер>,) ИНН получателя: 3017002876, КПП 301701001, КБК 415 1169004 004 6000 140, ОКТМО 12701 000, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК: 041203001, расчетный счет 401018104 00000010009.

Разъяснить ООО «ПрофМастер», что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья Ф.А.Колбаева