ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-209/2018 от 22.03.2018 Усольского городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 марта 2018 года г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Егоров Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 5-209/2018, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, (данные изъяты) года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: (данные изъяты),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу АД № 787155 от 26 февраля 2018 года, 22.02.2018 года в 17.00 часов ФИО1, находясь на территории огороженного земельного участка, расположенного по улице (данные изъяты), напротив дома № (данные изъяты) в г. Усолье-Сибирское, осуществлял прием лома черного и цветного металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) без лицензии, в нарушение требований Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства от 12.12.2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов», пункта 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию, в нарушение пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 года «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, должна находится и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия. В силу ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» граждане могут осуществлять только владения, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законом способами. Таким образом, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не исполняют соответствующие трудовые функции. В результате проверки на территории земельного участка, расположенного по адресу: (данные изъяты), у гражданина ФИО1 изъято 17 килограмм 400 грамм лома металла на сумму 4088 рублей, весы электронные М-ЕВ 32030560, весы напольные до 500 кг, без площадки. Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов.

При рассмотрении дела ФИО1 вину полностью признал, в содеянном раскаивается.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, свидетеля ФИО, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в осуществлении приема лома черного и цветного металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) без лицензии, в нарушение требований Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства от 12.12.2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов», пункта 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию, в нарушение пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 года «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, должна находится и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия.

В силу ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» граждане могут осуществлять только владения, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законом способами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.02.2018 года АД № 787155 ФИО1 осуществлял прием лома черного и цветного металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) без лицензии.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

- протоколом осмотра помещений, территорий при проверке финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности от 22.02.2018 года;

- протоколом изъятия вещей и документов от 22.02.2018 года, согласно которому в присутствии понятых у ФИО1 17 килограмм 400 грамм лома металла на сумму 4088 рублей, весы электронные М-ЕВ 32030560, весы напольные до 500 кг, без площадки;

- актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от 22.02.2018 года;

- объяснениями ФИО1 от 22.02.2018 года;

- объяснениями ФИО 1 от 22.02.2018 года;

- объяснениями ФИО 2 от 22.02.2018 года.

Представленные судье доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими судье сделать вывод о том, что ФИО1 осуществлял незаконную деятельность по приему лома черного и цветного металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) без лицензии.

При таких обстоятельствах, судья находит вину ФИО1 установленной и доказанной в полном объёме, а его действия подлежащими квалификации по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

При назначении наказания судья полагает необходимым применить дополнительное наказание в виде конфискации изъятой у ФИО1 продукции в виде 17 килограмм 400 грамм лома металла на общую сумму 4 088 рублей, в связи с тем, что нарушены правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и оснований полагать, что ФИО1 самостоятельно уничтожит указанную продукцию, у судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Изъятую продукцию в виде 17 килограмм 400 грамм лома металла, хранящуюся в МО МВД России «Усольский», уничтожить по вступлении постановления в законную силу.

Об исполнении в части уничтожения предметов административного правонарушения уведомить Усольский городской суд Иркутской области.

Разъяснить ФИО1, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: расчетный счёт <***>, получатель: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 380801001, банк получателя: отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25736000, КБК 18811608010016000140 (протокол АД № 787155 от 26.02.108 года), идентификатор 18880338180007871555.

Квитанцию, подтверждающую оплату штрафа, представить в суд, вынесшему данное постановление.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Д.К. Егоров