ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-209/2022 от 07.09.2022 Шебекинского районного суда (Белгородская область)

УИД 31MS0073-01-2022-001476-24

Дело №5-209/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2022 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Ермошин Е.А., с участием защитника Истратова А.В., рассмотрев 07 сентября 2022 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

ФИО2 ФИО10, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>., зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес> гражданина Российской Федерации, паспорт: выдан отделением №1 МО УФМС России по Белгородской области в городе Шебекино, 13 сентября 2008 года, код подразделения 310-024, тел.: , руководителя Управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетной палатой Шебекинского городского округа в период с 11.04.2022 по 13.05.2022 проведено контрольное мероприятие по вопросу «Анализ расходов и аудит закупок ТРУ на реализацию полномочий Управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа за 2021 год, за истекший период 2022 года» в соответствии с разделом 2 п. 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Шебекинского городского округа на 2022 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Шебекинского городского округа от 22.12.2021 г. № 25, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Шебекинского городского округа от 04.04.2022 № 32 «О проведении контрольного мероприятия в Управлении городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа».

В ходе проверки выявлены следующие недостатки.

1. Допущено нарушение требований к бухгалтерскому учету, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 3 Инструкции № 157н, п. 9 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 №33H, п. 3 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. N2157H, в части недостоверного представления о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату и искажения показателей бухгалтерской отчетности ф.0503130, ф.050З 168:

-на сумму кредиторской задолженности в размере 2152,92 руб. на начало отчетного периода, в размере 3140,22 руб. на конец 2021 года;

- на сумму не принятых к учету объектов нефинансовых активов в размере 1000000 руб.;

2. Допущено нарушение требований п.3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402ФЗ, п. 2.2.3 Соглашения об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета от 01.03.2019 в части не обеспечения своевременного предоставления первичных учетных документов лицом, ответственным за их оформление.

3. Выявлено нарушение требований п. 16 приказа Минфина от 31.12.2016 г. № 256н, в части того, что объекты бухгалтерского учета (акты об оказании услуг) не признаны в бухгалтерском учете в отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению обязательств и (или) расходов.

4. Допущено нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в части отсутствия квалификации контрактного управляющего.

5. Выявлены нарушения ст. 720 ГК РФ, п. 1 ст.94, п. 1 ст.101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части необеспечения заказчиком надлежащего исполнения функций по приемке выполненных работ, отсутствия взаимодействия Заказчика с подрядчиком в период исполнения контракта и неосуществления своевременного контроля за ходом исполнения контракта:

- при приемке работ ремонта Мемориального комплекса «Аллея Славы» в честь шебекинцев, погибших в годы ВОВ по муниципальным контрактам от 24.08.2021, от 08.11.2021, заключенных с ИП ФИО7 Сумма невыполненных работ составила 109 360,00 руб.;

- при приемке работ по устройству подходных путей к железнодорожным переходам в г. Шебекино по муниципальному контракту от 22.11.2021, заключенного с ИП ФИО7 Сумма невыполненных работ составила 9410,00 руб.;

- при приемке услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных по контрактам от 02.02.2021, от 19.02.2021, заключенным с АНО «<данные изъяты> в части отсутствия актов отлова.

6. установлено нарушение п. 4.2 условий контракта, в части некачественного выполнения работ по муниципальным контрактам:

- от 07.09.2021, от 14.12.2021, заключенных с ООО <данные изъяты>» на выполнение работ по благоустройству пляжей в г. Шебекино (провалы тротуарной плитки на устроенной площадке из тротуарной плитки под объектом (туалет) на пляже по <адрес>);

- , от 16.08.2021, заключенных с ООО <данные изъяты> на выполнение работ по устройству парковки на <адрес> (провалы тротуарной плитки на пешеходной площадке, прилегающей к парковке на <адрес>).

7. Допущено нарушение требований ст. 34 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ в части:

- несвоевременной оплаты по муниципальному контракту от 13.12.2021 на сумму 784000 руб. с ИП ФИО3 на оказание услуг по преображению ключевых локаций в г. Шебекино к зимнему сезону;

- составления условий муниципальных контрактов со сроком оплаты более тридцати (календарных) дней с даты подписания актов выполненных работ, оказанных услуг по контракту от 17.11.2021 на сумму 1500,00 руб., с ИП ФИО4 на продление доменного имени.

8. Допущено нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части неэффективного расходования бюджетных средств на общую сумму 145244,00 руб.:

- по муниципальному контракту от 01.02.2021, с Белгородским Филиалом ПАО <данные изъяты> на оказание услуг «Wi-Fi для Бизнеса». Неэффективные расходы составили 133920,00 руб.;

- по контракту от 07.06.2021 г., с ГУП <данные изъяты>» па оказание услуг по изготовлению копии технического Паспорта нежилого здания, неэффективные расходы составили 1324,00 руб.

9. Установлено необоснованное расходование бюджетных средств на общую сумму 500000,00 руб. по муниципальным контрактам от 02.02.2021, от 19.02.2021 с АНО <данные изъяты>»;

10. Установлено нарушение требований ст. 296 ГК РФ, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шебекинского городского округа, п. 6.1, 6.4 Положения об управлении городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа, в части неэффективного использования имущества (нежилые здания (офисное, газоспасательной станции), расположенные в <адрес>, нежилые здания (гараж, кухня, профилакторий, сауна), расположенные на территории Архангельского лесничества, земельный участок, расположенный в <адрес>

11. Допущено нарушение требований п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в части отсутствия регистрации права на объекты недвижимости (7 объектов культурного наследия).

12. Выявлялись нарушения требований п. 1 ст.9, п. 1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части отражения в бухгалтерском учете данных без оформления первичных учетных документов.

13. допущено нарушение требований Приказа от 30.03.2015г. № 52H, п.3.2.4.3 Учетной политики Учреждения, в части отсутствия документов, необходимых для принятия решения о списании материалов (гербицид Торнадо, скат горки, информационных табличек, стендов, баннеров, флагов, флаг желтый «купание разрешено», флаг красный «купание запрещено»).

14. допущено нарушение требований п. 46 Инструкции 157н, п. 9 СГС «Основные средства» в части отсутствия инвентарных номеров на объектах нефинансовых активов.

15. Выявлялись нарушения требований ст. 887, п.п. 2 п. 1 ст. 161 ГК РФ в части создания рисков необеспечения сохранности имущества.

16. Установлено нарушение требований п. 2 ст. 243 Трудового кодекса РФ, п. 6.4 Положения об управлении городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа, п.п. «в» п. 1 условий договора о полной индивидуальной материальной ответственности, в части не обеспечения сохранности имущества материально-ответственными лицами:

- выявлена недостача имущества на сумму 129540,00 руб.;

- к проверке не представлено имущества на общую сумму 6384521,90 руб.,

- выявлены излишки материальных ценностей.

17. Выявлена необоснованная выплата в размере 15920,68 руб.:

- дополнительного учебного отпуска ФИО5 в размере 11770,68 руб.;

- на осуществление контроля за содержанием скотомогильников, биотермических ям ФИО1 в размере 4150,00 руб.

18. Установлено недостаточное осуществление внутреннего контроля в Учреждении лицами, ответственными за его проведение, в части предоставления недостоверной бюджетной отчетности, оценки и оприходования нефинансовых активов, соблюдения требований законодательства.

По результатам проверки руководителю Управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа внесено представление № 5 от 24.05.2022, содержащее требования и предложения:

1. Удержать, и возместить в бюджет необоснованно выплаченные денежные средства в размере15920,68 руб., в том числе ФИО6 - 11770,68 руб., ФИО1 - 4150,0руб.

2. Установить виновных лиц и возместить ущерб (недостачу), причиненный работодателю, руководствуясь ст.246 Т.К РФ.

3. Обосновать расходование бюджетных средств на общую сумму 1135500,00 руб.:

- принятые услуги по отлову и временному содержанию безнадзорных животных на общую сумму 500000,00 руб.,

- переданные безвозмездно МАУ «КСС» материальные ценности на сумму 635500,00 руб.;

4. Восстановить в бухгалтерском учете материальные ценности, списанные необоснованно на общую сумму 333851,00 руб.

5. Не допускать нарушений требований к бухгалтерскому учету установленных федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33H, Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

6. Не допускать нарушений требований соглашения об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета от 01.03.2019. Обеспечить своевременность предоставления первичных учетных документов лицом, ответственным за их оформление. Своевременно принимать к учету объекты нефинансовых активов. Отразить в бухгалтерском учете договор безвозмездного пользования земельным участком от 14.12.2021.

7. Не допускать нарушений требований п. 16 приказа Минфина от 31.12.2016 №256н. Объекты бухгалтерского учета (акты об оказании услуг) признавать в учете в отчетном периоде, имевшем место фактов хозяйственной жизни.

8. Не допускать нарушений Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ:

- контрактный управляющий должен иметь соответствующую квалификацию;

- определять в условиях муниципальных контрактов срок оплаты не более тридцати (календарных) дней с даты подписания актов выполненных работ, оказанных услуг;

- обеспечивать надлежащее исполнение функций заказчика по приемке выполненных работ, осуществлять взаимодействие заказчика с подрядчиком в период исполнения контракта и своевременный контроль за ходом исполнения контракта;

- своевременно исполнять условия предусмотренные контрактом, в части оплаты.

9. Провести претензионную работу с подрядчиками, в части:

- определения стоимости невыполненных работ и устранения нарушения условий контрактов, допущенных подрядчиком (ИП ФИО7);

- устранения выявленных недостатков качественных характеристик по муниципальным контрактам, заключенным с ООО «<данные изъяты>», ООО <данные изъяты>

10. Не допускать нарушений ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечить доступ к услуге «WiFi для Бизнеса» на территории набережной в г. Шебекино.

11. В связи с отсутствием контроля за проведением сверки фактического потребления натуральных показателей тепловой энергии рекомендовано нежилое здание, расположенное в <...>, передать в оперативное управление <данные изъяты>» в соответствии с их полномочиями.

12. Не допускать нарушений требований ГК РФ, Положения о порядке управления и Распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шебекинского городского округа. Эффективно использовать муниципальное имущество.

13. Обеспечить сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения:

- принять объекты нефинансовых активов (скамейки) в сумме 100000,00 руб. к бухгалтерскому учету;

- нанести на объекты учета инвентарные номерав соответствии с требованиями Инструкции № 157н, СГС «Основные средства»;

- заключить договор ответственного хранения с организациями, у которых находится имущество, принадлежащее па праве оперативного управления учреждению в соответствии с требованиями ст. 887, п.п. 2 п. 1 ст. 161 ГК РФ;

- документально подтвердить местонахождение объектов основных средств, не представленных к проверке;

- выявленные при инвентаризации расхождения (излишки, недостачи) фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета оформить в соответствии с требованиями законодательства, комиссии принять к бухгалтерскому учету неучтенные объекты нефинансовых активов и надежно оценить их.

14. Усилить внутренний контроль, лицами ответственными за его проведение.

15. Рассмотреть вопрос о размере стимулирующей части заработной платы работников, допустивших выявленные нарушения.

Руководитель Управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа ФИО8, исполняя должностные обязанности по адресу: <адрес>, в срок до 24 июня 2022 года не выполнил законное представление Контрольно-счетной палаты Шебекинского городского округа от 24 мая 2022 года № 5.

ФИО8, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Защитник Истратов А.В. просил о применении положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замене административного штрафа предупреждением, ссылаясь на то, что ФИО8 был назначен на должность 16 мая 2022 года не имел реальной возможности за столь короткий срок исполнить представление.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Факт неисполнения ФИО8 законного представления органа государственного муниципального финансового контроля подтверждаются:

- распоряжением главы администрации Шебекинского городского округа № 279 от 15.05.2022 о назначении ФИО8 на должность муниципальной службы руководителя городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа с 16.05.2022;

- должностной инструкцией руководителя управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа с литом ознакомления, где ФИО8 16.05.2022 расписался в ознакомлении с должностной инструкцией;

- актом № 6 от 20.05.2022 по результатам контрольного мероприятия «Анализ расходов и аудит закупок ТРУ на реализацию полномочий Управления городского хозяйства администрации Шебекинского городского округа за 2021 год, за истекший период 2022 года», в котором зафиксированы выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки;

- представлением № 5 от 24.05.2022, содержащим расписку ФИО8 в получении одного экземпляра представления 24.05.2022.

Виновность ФИО8 подтверждается также протоколом об административном правонарушении № 12 от 03.08.2022 года, в котором изложено событие административного правонарушения и другие необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом. ФИО8 в объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении не отрицал факт неисполнения предписания, ссылаясь лишь на повышенный объем должностных обязанностей.

Оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает доказанным событие административного правонарушения и виновность в его совершении ФИО8

Бездействие ФИО8 судья квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Административное правонарушение совершено умышленно. ФИО8 сознавал противоправность своего бездействия, предвидел наступление вредных последствий и относился к ним безразлично.

При назначении административного наказания ФИО8 судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья признает раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судья не установил.

Учитывая, данные о личности ФИО9 судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.

Доводы защитника о непродолжительности пребывания ФИО8 в должности судьей отвергаются, так как опровергаются копией распоряжения главы администрации Шебекинского городского округа от 13.12.2021 № 754, согласно которому ФИО8 исполняет обязанности руководителя управления с 14 декабря 2021 года.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО2 ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, по которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Сумму штрафа внести на следующий счет:

Получатель платежа:

УФК по Белгородской области (Контрально-счетная палата Шебекинского городского округа Белгородской области (<...>)

ИНН:

3120104938

КПП:

312001001

Р/С:

03100643000000012600

К/С:

40102810745370000018

Банк получателя платежа:

Отделение Белгород//УФК по Белгородской области г. Белгород

БИК:

011403102

ОКТМО:

14750000

КБК:

85611601154010000140

УИН

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Шебекинский районный суд Белгородской области.

Судья Е.А. Ермошин

Постановление19.09.2022