ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-209/2022 от 31.05.2022 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД 11RS0017-01-2022-000341-33 Дело №5-209/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Койгородок 31 мая 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) Константинова Н.В.,

с участием прокурора Койгородского района Республики Коми Шенцева Н.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

рассмотрев в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы МР «Койгородский», руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО2, ранее привлекавшийся к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022, вынесенному прокурором Койгородского района Республики Коми Шенцевым Н.В., должностное лицо - глава МР «Койгородский, руководитель администрации МР «Койгородский» ФИО2 умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не устранила выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, на которые было указановпредставлениипрокурораот 24.12.2021. Нарушения указанные в представлении прокурора выразились в неактуализированных сведениях о составе муниципальной антитеррористической комиссии (далее Комиссия) на сайте администрации МР «Койгородский», отсутствии соответствующего организационного распорядительного документа, определяющего (изменяющего) состав Комиссии, отсутствии информационной работы в 2021 году по размещению на странице сайта материалов, связанных с профилактикой террористических угроз, неисполнении требований регламента организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях антитеррористической комиссии МО МР «Койгородский», утвержденного постановлением администрации МР «Койгородский» от 30.10.2020 №59/10 (далее – Регламент), отсутствии в материалах комиссии информации (документов) об исполнении решений Комиссии, невыполнении запланированных мероприятий согласно плану работы Комиссии на 2021 год, утвержденного главой МР «Койгородский» - руководителем администрации МР «Койгородский» 21.12.2020, не уведомлении прокурора о проводимых заседаниях Комиссии, формальном характере деятельности Комиссии, отсутствии организации и контроля за работой Комиссии со стороны председателя Комиссии, отсутствии финансирования мероприятий, не направлении в прокуратуру района письменной информации по результатам рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности от 15.07.2021, повторно рассмотренного в администрации МР «Койгородский» 16.09.2021, отсутствии надлежаще организованной работы.

В судебном заседании прокурор Койгородского района Республики Коми полагал, что в действиях должностного лица ФИО2 имеется состав правонарушения, предусмотренногост.17.7КоАПРФ, поскольку представление прокурора от 24.12.2021 не было выполнено.

Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании 25.05.2022 суду пояснила, что представление прокурора Койгородского района Республики Коми 24.12.2021 было получено 27.12.2021. Заседание по вопросу рассмотрения представления прокурора было назначено на 26.01.2022 в 12 час., о чем прокурор был заблаговременно уведомлен. 26.01.2022 прокурор присутствовал на заседании в администрации МР «Койгородский», где обсуждались вопросы по представлению прокурора от 24.12.2021, касающиеся лишь отсутствия на сайте администрации МР «Койгородский» актуальной информации о составе Комиссии и её деятельности, то есть не исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В связи с ненадлежащим осуществлением служебных обязанностей начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации МР «Койгородский» ФИО1 был привлечен к дисциплинарной ответственности. Актуальная информация о составе Комиссии и её деятельности была размещена на сайте администрации МР «Койгородский» в марте 2022 года.

В судебном заседании 31.05.2022 ФИО2 просила производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что в связи с тем, что прежний секретарь Комиссии ФИО1 уволился, а новый работник не принят, персонализировать состав Комиссии в настоящее время не представляется возможным. Вместе с тем в 2020 – 2021 годах Комиссия осуществляла свою работу и информация о деятельности Комиссии размещалась в новостном разделе сайта администрации МР «Койгородский». О заседаниях Комиссии прокурор не извещался в связи с тем, что он не является членом этой Комиссии. Проверка школ на предмет антитеррористической защищенности согласно плану работы Комиссии перенесена в связи с проводимыми на территории Республики Коми противоковидными мероприятиями. Кроме того, суду указала, что с 2022 года подпрограмма «Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на территории МР «Койгородский» выведена из-под муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения МО МР «Койгородский», является самостоятельной муниципальной программой и её финансирование включено в бюджет МР «Койгородский» на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов. Относительно того, что письменный ответ на представление прокурора от 15.07.2021 по результатам его рассмотрения 16.09.2021 не был направлен пояснила, что в указанный период находилась в отпуске за пределами Койгородского района Республики Коми, в связи с чем не имела возможности проконтролировать его направление.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Койгородского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации МО МР «Койгородский», в том числе в части работы антитеррористической комиссии, по результатам которой установлены нарушения федерального законодательства, а также нормативных актов органов местного самоуправления. В связи с этим, 24.12.2021 прокуратурой Койгородского района Республики Коми в адрес руководителя администрации МО МР «Койгородский» направлено представление №13-02-2021 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, выразившихся в следующем:

- в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на сайте администрации МР «Койгородский» во вкладке «Деятельность муниципальной антитеррористической комиссии» установлены не актуальные сведения о составе Комиссии, при этом соответствующего организационно-распорядительного документа руководителем администрации МР «Койгородский», определяющего (изменяющего) состав Комиссии не принято. В рамках проведенных в 2021 году заседаний антитеррористической комиссии муниципального района «Койгородский» изменений в состав Комиссии не вносилось.

- в материалах работы Комиссии практически (за отдельным исключением) не имеется ни одной информации (документов) об исполнении решений, содержащихся в решениях Комиссии;

- план работы Комиссии на 2021 год выполнен не в полном объеме; имеются сведения о выполнении мероприятий по пункту 1, по остальным мероприятиям объективной информации об их проведении не имеется, на что указывает, в том числе, отсутствие данных в графе об их исполнении и фактически отсутствие необходимых документов, подтверждающих проведенную работу. Из объяснений начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации МР «Койгородский» ФИО1, являющегося секретарем Комиссии следует, что им выполнены мероприятия по пунктам 2 – 7, однако, как указано выше, их исполнение никакими документами не подтверждено. Аналогичная ситуация и с реализацией плана мероприятий противодействия идеологии терроризма в МР «Койгородский» на 2021 год, утвержденного руководителем администрации МР «Койгородский» 25.12.2020;

- в плане проверок объектов образования на соответствие требованиям антитеррористической защищенности на 2021 год на декабрь 2021 года запланирована проверка 4-х образовательных учреждений (МБОУ «СОШ» пст. Подзь, МБОУ «ООШ» пст. Зимовка, МБОУ «ОООШ» пст. Грива и детский сад в пст. Подзь), однако запланированные мероприятия не реализованы;

- в течение с декабря 2020 года по 24.12.2021 в четырех случаях проведения заседаний Комиссии ни в одном из них прокурор района не извещался об их проведении и соответственно в работе Комиссии не участвовал, на что он неоднократно указывал председателю Комиссии, в том числе и в актах прокурорского реагирования;

- работа Комиссии её председателем должным образом не организуется и контролируется;

- мероприятия по реализации мер по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в рамках подпрограммы «Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений на территории МО МР «Койгородский» финансированием не обеспечены, что делает работу в этом направлении неэффективной;

- по представлению прокурора от 15.07.2021 об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности, которое было повторно рассмотрено в администрации МР «Койгородский» 16.09.2021 до настоящего времени письменной информации по результатам его рассмотрения в прокуратуру района не направлено.

В связи с этим, прокурором Койгородского района Республики Коми потребовано:

1. Безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Койгородского района

2. Принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих

3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства;

4. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру Койгородского района

5. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Койгородского района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

Представление получено должностным лицом ФИО2 27.12.2021.

26.01.2022 в администрации МР «Койгородский» состоялось заседание, на котором было рассмотрено представление прокурора Койгородского района Республики Коми об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму с его участием.

В ответ на представление прокурора от 24.12.2022 №13-02-21 администрацией МР «Койгородский» был направлен ответ, из которого следует, что указанное представление рассмотрено на заседании при главе администрации МР «Койгородский» с участием прокурора. В ходе обсуждения проанализированы нарушения, указанные в представлении и приняты меры по недопущению указанных нарушений в сфере противодействия терроризму. За допущенные нарушения и ненадлежаще исполнение служебных обязанностей начальник отдела по делам ГО, ЧС администрации МР «Койгородский» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания на основании распоряжения администрации МР «Койгородский» от 26.01.2022 №2-р(к).

Поскольку иной информации, свидетельствующей об исполнении представления прокурора от 24.12.2021 администрацией МР «Койгородский» не представлено, прокурором Койгородского района Республики Коми вынесено постановление от 24.03.2022 о возбуждении в отношении должностного лица ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «О прокуратуре РФ») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьи 2 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» следует, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно пункту 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

На основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Частью 4.1. статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ предусмотрено, что для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (пункт 1); обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (пункт 4); направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (5); осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (пункт 6).

В силу статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Указом Главы Республики Коми от 05.09.2006 N 110 "Об антитеррористических комиссиях в Республике Коми" установлено, что в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления в Республике Коми формируют антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Постановлением администрации МР «Койгородский» от 30.10.2020 N 59/10 утвержден Регламент организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях Антитеррористической комиссии муниципального образования муниципального района «Койгородский».

Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению работы антитеррористической комиссии, утвержденной в муниципальном образовании, принятию решений о проведении конкретных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма и контроль за их исполнением.

Кроме того, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения доступа являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет". Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (статья 9).

В ходе проведенной проверки прокурором Койгородского района Республики Коми установлено, что указанные обязанности выполняются администрацией МР «Койгородский» не надлежащим образом и не в полном объеме, в связи с чем, было внесено представление от 24.12.2021.

Между тем, как следует из представленных доказательств, представление прокурора в установленный (месячный) срок не было исполнено в полном объеме:

Так, из представленного прокурору района ответа от 26.01.2022 не усматривается, что в порядке исполнения требований прокурора представлены сведения об исполнении решений, содержащихся в решениях Комиссии; о полном выполнении плана работы Комиссии на 2021 год и о проведении в декабре 2021 года проверки образовательных учреждений.

Из представленных суду доказательств усматривается, что заседания антитеррористической комиссии МР «Койгородский» проводились 28.04.2020, 26.06.2020, 29.12.2020, 30.03.2021, 29.06.2021, 14.09.2021. Однако информация об исполнении решений, принятых Комиссией на указанных заседаниях и собранная в порядке, утвержденном Постановлением администрации МР «Койгородский» от 30.10.2020 N 59/10 прокурору района не представлена.

Кроме того, как следует из пояснений главы администрации МР «Койгородский», состав антитеррористической комиссии МР «Койгородский» был актуализирован в марте 2022, в подтверждение чего представлены сведения об утверждении нового состава Комиссии постановлением администрации МР «Койгородский» от 31.03.2022 №63/03 и размещении этой информации на сайте администрации МР «Койгородский». Указанные доказательства свидетельствуют о том, что требования представления прокурора от 24.12.2021 в части актуализации сведений о составе Комиссии были выполнены по истечении установленного срока.

Из представленных суду скриншотов с сайта администрации МР «Койгородский» о деятельности антитеррористической комиссии усматривается, что в период с июня 2020 года по сентябрь 2021 года деятельность Комиссии освещалась, однако указанная информация не отражает сведений об исполнении решений, содержащихся в решениях Комиссии.

Доказательства переноса сроков проведения плановых проверок образовательных учреждений на предмет антитеррористической защищенности с обоснованием причин не предоставлено.

Таким образом, требования представления прокурора от 24.12.2021 в части обеспечения доступа к информации о составе и работе Комиссии, о контроле за выполнением плана работы и решений Комиссии должностным лицом МО МР «Койгородский» ФИО2 в установленный месячный срок не были выполнены.

На основании части 2 статьи 7 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов местного самоуправления.

По смыслу приведенной нормы, прокурору предоставлено право принимать участие и в заседаниях антитеррористической комиссии, сформированной в муниципальном образовании.

Так, из указанных выше протоколов заседания антитеррористической комиссии МР «Койгородский» следует, что прокурор участвовал в заседании Комиссии в качестве приглашенного лица 26.06.2020.

Между тем, указывая на неисполнение должностным лицом установленной законом обязанности известить прокурора о проведении заседания Комиссии, прокурор района ни в представлении от 24.12.2021, ни в постановлении от 24.03.2022 не привел норму закона, на основании которой участие прокурора в заседании антитеррористической комиссии, при том, что прокурор района членом такой Комиссии не является, является обязательным, и, соответственно, его извещение о заседаниях Комиссии требуется в обязательном порядке. В связи с этим, вменение должностному лицу ФИО2 нарушения в виде неисполнения представления прокурора от 24.12.2021 в части неизвещения прокурора района о проводимых заседаниях Комиссии, суд находит необоснованным.

Доводы должностного лица относительно того, что подпрограмма «Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на территории МО МР «Койгородский» с 2022 года не действует, так как не является составной частью муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения МО МР «Койгородский», и следовательно не нуждается в финансировании, суд также не может принять во внимание. Как следует из представленных доказательств, постановлением администрации МР «Койгородский» от 30.12.2021 №80/12 утверждена муниципальная программа МО МР «Койгородский» «Безопасность жизнедеятельности населения МО МР «Койгородский» от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах, обеспечение правопорядка» с подпрограммой «Защита населения на территории МО МР «Койгородский» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно пояснительной записке к проекту решения Совета МР «Койгородский» «О бюджете муниципального образования МР «Койгородский» на 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годы предусмотрено финансовое обеспечение как муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения МО МР «Койгородский», так и муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории МР «Койгородский».

Таким образом, реализация антитеррористических мероприятий на территории МР «Койгородский» с 2022 года осуществляется в рамках разных программ. Однако соответствующая информация в порядке исполнения представления прокурора от 24.12.2021 в части требований о финансировании подпрограммы «Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на территории МО МР «Койгородский» прокурору не предоставлена. В связи с этим, суд не может признать представление прокурора от 24.12.2021 в указанной части исполненным.

Факт ненаправления прокурору письменной информации о рассмотрении представления прокурора от 15.07.2021 об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности, которое было повторно рассмотрено в администрации МР «Койгородский» 16.09.2021 ФИО2 не оспаривался. Вопреки доводам должностного лица, его нахождение в отпуске не является основанием для освобождения от ответственности за выполнение требований представления прокурора в установленный срок. Более того, из представленного суду распоряжения от 16.09.2021 №159-р(л/с) следует, что ФИО2 находилась в очередном трудовом отпуске в период с 23.09.2021, тогда как рассмотрение представления прокурора от 15.07.2021 состоялось 16.09.2021, и соответственно, ФИО2 как председатель Комиссии располагала достаточным временем для предоставления письменного ответа на представление прокурора от 15.07.2021.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для исполнения представления прокурора и находящихся вне воли и разумного поведения должностного лица суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие должностного лица – руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО2, выразившееся в неисполнении представления от 24.12.2021 №13-02-2021, является умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Однако частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, указанной нормой установлен специальный срок при привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения, санкция по которым предусматривает дисквалификацию и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении такой срок не истек.

При определении вида и размера наказания суд в порядке части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих обстоятельств судом не установлено. Вместе с тем, повторное привлечение должностного лица ФИО2 к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

С учетом изложенного и находя вину должностного лица – главы администрации МР «Койгородский» ФИО2 установленной, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 17.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо – главу МО МР «Койгородский» - руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам:

УФССП России по Республике Коми

ИНН/КПП <***>/110101001

Казначейский счет № 03100643000000010700

Банковский счет входящий в состав ЕКС №40102810245370000074

БИК 018702501 в Отделении – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар,

л/с <***> в Управлении Федерального казначейства в Республике Коми

ОКТМО 87701000

КБК 32211601171010007140

(в назначении платежа следует указать: постановление Сысольского районного суда Республики Коми от 31.05.2022 по делу №5-209/2022).

Разъяснить, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.В. Константинова