ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/13-2018 от 22.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-20/13-2018 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 февраля 2018 года город Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. было установлено, что ИП ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> нарушил требования ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ч.3 ст. 18 Фендерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ), установленного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции».

Определением мирового судьи судебного участка №8 судебного района Сеймского округа г. Курска ФИО2 от 24.01.2018 г. дело направлено на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 15-ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействии окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачными изделиями считаются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья. Согласно ст. 3 вышеуказанного закона идентификация табачной продукции в целях установления ее принадлежности к сфере действия настоящего Федерального закона проводится по характеризующим ее признакам, установленным настоящим Федеральным законом. Признаками, характеризующими табачную продукцию, являются: 1) компонентный состав; 2) способ применения. Идентификация табачной продукции проводится по документации и (или) визуально. При идентификации табачной продукции по документации в качестве документации используются договоры поставки, товаросопроводительная документация или декларация о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона (далее - декларация о соответствии). При визуальной идентификации табачной продукции определяются вид табачного изделия, наименование табачной продукции, наличие и содержание информации для потребителя. Результатом идентификации является отнесение или неотнесение идентифицируемой продукции к табачной продукции. В случае неотнесения идентифицируемой продукции к табачной продукции федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (далее - орган государственного контроля (надзора)), составляет об этом акт (делает отметку в общем акте) и на такую продукцию не распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с разделом VII ТР ТС 035/2014 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна, в частности, содержать: наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена); наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром); сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий); предупреждение о вреде потребления табачных изделий; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов; информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", «легкие», «очень легкие», «мягкие», «экстра», «ультра», слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках, а также аналоги таких слов, транслитерируемые с иностранных языков на государственные языки государств-членов. Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать изображений пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений, а также слов или словосочетаний, которые прямо или косвенно создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом, лекарственным средством или лекарственным растением.

Кроме того, п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 г. №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.

Согласно Требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 г. №76, акцизная марка для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 x 20 миллиметров и надписи «Россия» и «акцизная марка».

Как следует из предоставленных материалов, в связи с поступившим заявлением от 26.12.2017 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области было проведено административное расследование в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <...>, в ходе которого было установлено, что в обороте по указанному адресу находилась табачная продукция (сигареты) трех наименований Республики Беларусь без маркировки акцизными марками для маркировки табачной продукции, предусмотренной законодательством РФ, а именно: «Премьер» в количестве 9 пачек по цене 55 рублей, «NZ» в количестве 7 пачек по цене 50 рублей и «PORTAL SILVER» в количестве 8 пачек по цене 65 рублей.

Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении о ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Анализируя исследованные доказательства, судья считает, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ИП ФИО1 допустил оборот табачных изделий (продукции) без маркировки, предусмотренной законодательством РФ.

Как следует из положений п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, полагает возможным назначить административное наказание штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с конфискации предметов административного правонарушения: табачной продукции «Премьер» в количестве 9 пачек, «NZ» в количестве 7 пачек и «PORTAL SILVER» в количестве 8 пачек.

Штраф подлежит зачислению на р/с <***> в Отделении Курск УФК по Курской области (получатель Управление Роспотребнадзора по Курской области) БИК043807001, ОКТМО 38701000, КБК 14111608010016000140, КПП 463201001, ИНН <***>.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: