П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нижневартовск 17 февраля 2020 года
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Милаев И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ОГРНИП <***> от 23 мая 2014 года, ИНН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в качестве индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л:
05 декабря 2019 года в ходе проведения на основании определения должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный № от 04 декабря 2019 года административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, установлено, что им, в ходе производства безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках по адресу: п.г.т. Новоаганск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, <адрес>, нарушены требования п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", пп. 1 п. 4.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 881, п. 35 раздела VII технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, а именно в маркировке упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
ФИО1 и представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрении дела не поступало, в связи с чем судья принимает решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в ч. 3 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
Согласно пп. 1 п. 4.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 35 раздела VII технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, маркировка упакованной питьевой воды должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и п. п. 36 - 50 настоящего технического регламента и содержать достоверную информацию о продукции. Пищевая ценность упакованной питьевой воды в маркировке не указывается.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с 12 ноября 2019 года по 09 декабря 2019 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО3 от 06 ноября 2019 года № должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный в отношении ООО «<данные изъяты>» в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора проведена плановая документарная и выездная проверка, в ходе которой установлен факт закупки и использования ООО «<данные изъяты>» при организации питьевого режима в подразделениях предприятия упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., производитель - индивидуальный предприниматель ФИО1, в маркировке которой отсутствует необходимая и регламентированная информация (л.д. 12-13).
04 декабря 2019 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный № от 04 декабря 2019 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушении, и проведении административного расследования (л.д. 9-10).
Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии №, выданного 23 мая 2014 года, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 22).
Исходя из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26 ноября 2019 года, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является производство безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (л.д. 23-24).
01 января 2018 года между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № на оказание услуг по завозу питьевой воды (бутилированной) (л.д. 17).
04 июня 2019 года между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» заключен № на поставку бутилированной питьевой воды, который вступает в силу 04 июня 2019 года и действует по 31 декабря 2019 года (л.д. 14-16).
05 декабря 2019 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный наложен арест на упакованную (бутилированную) природную питьевую воду «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., которая передана на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю ФИО1 (л.д. 18-20).
Из фотографии, на которой зафиксирована потребительская маркировка (этикетка) упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., усматривается, что на ней отсутствует необходимая и регламентированная информация, а именно отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, что подтвердил своей подписью ФИО1 (л.д. 21).
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья признает их достоверными, поскольку они нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях как Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи.
Проверенные судьей доказательства свидетельствуют о том, что возможность соблюдения требований законодательства в сфере производства товаров и продукции у индивидуального предпринимателя ФИО1 имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает признание им вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему административного наказания, с учетом примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объёмом 18,9 л.
Штраф необходимо оплатить на счет:
Получатель: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре)
ИНН – <***>
КПП – 860101001
БИК – 047162000
р/счет – <***>
РКЦ г. Ханты-Мансийск
ОКТМО – 71877000
КБК – 14111608010016000140
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.М. Милаев