ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/20 от 17.02.2020 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижневартовск 17 февраля 2020 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Милаев И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ОГРНИП <***> от 23 мая 2014 года, ИНН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в качестве индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л:

05 декабря 2019 года в ходе проведения на основании определения должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный от 04 декабря 2019 года административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, установлено, что им, в ходе производства безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках по адресу: п.г.т. Новоаганск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, <адрес>, нарушены требования п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", пп. 1 п. 4.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 881, п. 35 раздела VII технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, а именно в маркировке упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

ФИО1 и представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрении дела не поступало, в связи с чем судья принимает решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в ч. 3 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

Согласно пп. 1 п. 4.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 35 раздела VII технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, маркировка упакованной питьевой воды должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и п. п. 36 - 50 настоящего технического регламента и содержать достоверную информацию о продукции. Пищевая ценность упакованной питьевой воды в маркировке не указывается.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с 12 ноября 2019 года по 09 декабря 2019 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО3 от 06 ноября 2019 года должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный в отношении ООО «<данные изъяты>» в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора проведена плановая документарная и выездная проверка, в ходе которой установлен факт закупки и использования ООО «<данные изъяты>» при организации питьевого режима в подразделениях предприятия упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., производитель - индивидуальный предприниматель ФИО1, в маркировке которой отсутствует необходимая и регламентированная информация (л.д. 12-13).

04 декабря 2019 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный от 04 декабря 2019 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушении, и проведении административного расследования (л.д. 9-10).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии , выданного 23 мая 2014 года, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером (л.д. 22).

Исходя из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26 ноября 2019 года, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является производство безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (л.д. 23-24).

01 января 2018 года между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на оказание услуг по завозу питьевой воды (бутилированной) (л.д. 17).

04 июня 2019 года между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» заключен на поставку бутилированной питьевой воды, который вступает в силу 04 июня 2019 года и действует по 31 декабря 2019 года (л.д. 14-16).

05 декабря 2019 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Радужный наложен арест на упакованную (бутилированную) природную питьевую воду «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., которая передана на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю ФИО1 (л.д. 18-20).

Из фотографии, на которой зафиксирована потребительская маркировка (этикетка) упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объемом 18,9 л., усматривается, что на ней отсутствует необходимая и регламентированная информация, а именно отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, что подтвердил своей подписью ФИО1 (л.д. 21).

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья признает их достоверными, поскольку они нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях как Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи.

Проверенные судьей доказательства свидетельствуют о том, что возможность соблюдения требований законодательства в сфере производства товаров и продукции у индивидуального предпринимателя ФИО1 имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает признание им вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему административного наказания, с учетом примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - упакованной (бутилированной) природной питьевой воды «Кувшин родниковой воды», объёмом 18,9 л.

Штраф необходимо оплатить на счет:

Получатель: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре)

ИНН – <***>

КПП – 860101001

БИК – 047162000

р/счет – <***>

РКЦ г. Ханты-Мансийск

ОКТМО – 71877000

КБК – 14111608010016000140

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.М. Милаев